Реализация воспитательной функции через выполнение проекта «Волшебство рядом»
Оценка 4.8

Реализация воспитательной функции через выполнение проекта «Волшебство рядом»

Оценка 4.8
docx
математика
13.08.2020
Реализация воспитательной функции через выполнение проекта «Волшебство рядом»
Тен Н.Г..docx

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

Балаковского района Саратовской области

 

 

 

Реализация воспитательной функции через выполнение проекта

«Волшебство рядом»

 

 

 

Объект проекта: рекреация 2 этажа школы.

Предмет проекта: разработка дизайна новогоднего оформления рекреации и изготовление новогодних декораций из различных материалов.

Цель: оформить рекреацию к новогодним праздникам из изготовленных украшений в соответствии с разработанным дизайном.

Задачи:

- Развивающие:

- расширить познавательный, общекультурный кругозор, интерес к творчеству;

- обогатить эмоциональную сферу обучающихся;

- сформировать творчески растущую личность, способную реализовать и развивать свой творческий потенциал в современном социуме;

- развить стремление в освоении новых знаний и навыков в выбранном направлении деятельности, творческих способностей и творческой индивидуальности.

- Образовательные     

- обеспечить в ходе реализации проекта формирование художественно – эстетического воспитания учащихся.

- Воспитательные

- воспитать организацию социально ценных отношений обучающихся в общешкольном сообществе.

Продолжительность проекта: 1 неделя (2-6 декабря 2019 года)

Тип проекта: практико-ориентированный, художественно-творческий.

Авторы проекта: Ли Бэла Моисеевна, Тен Наталья Геннадьевна

Участники проекта: обучающиеся 5-11 классов.

 

 

 

 

 

Актуальность

Новый год – волшебный праздник. Но не менее волнительным оказывается и его ожидание. Неизменной традицией в школе является украшение классных комнат, коридоров и рекреации поделками, рисунками, которые настраивают и ребят, и учителей на отличное праздничное настроение. Как сделать новогоднее оформление рекреации школы оригинальным и запоминающимся?

Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:

-высокая цена готовой продукции для оформления.Решили изготовить украшения своими руками из доступного, различного материала;

- изделие должно отличаться простотой, новизной;

- оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использоватьне один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Волшебство рядом».

 

Ожидаемые результаты:

1.Развитие интереса у детей к художественному творчеству. 
2.Умение  изготавливать новогодние украшения для оформления рекреации в различных техниках, а так же,  применяя разные материалы. 
3.   Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.

4. Празднично оформленная рекреация школы с выдержанным стилем.

План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответст-венные

2 декабря

 

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Разработка дизайна рекреации.

Ученики старших классов

Ли Б.М., Тен Н.Г.

3 декабря

1. Подбор инструментов и материалов.
2. Выбор техник исполнения украшений.
3. Подбор шаблонов и трафаретов.
4. Прорисовка заготовок елок, оленя, саней, забора.

Ученики старших классов

Ли Б.М., Тен Н.Г.

4 декабря

1. Выпиливание и вырезание заготовок из ДВП и картона.
2. Выполнение украшений на 3
D-принтере.
3. Изготовление фонаря.
4. Изготовление муляжей крафтовых подарков.

5. Выполнение декоративных сфер из вторичного сырья

6. Вырезание украшений из бумаги для украшения окон

Ученики старших классов

 

 

Ученики младших классов

Ли Б.М., Тен Н.Г.

5 декабря

1. Покрасочные работы.
2. Изготовление декоративных свечей с
LED-свечами чайными.
3. Изготовление декоративных люстр.
4. Украшение окон бумажными украшениями.
5. Предварительная расстановка декораций.

Ученики средних классов

Ли Б.М.

6 декабря

1. Установка декораций в рекреации.
2. Запись видео и фото украшенной рекреации.
3. Монтаж видеоролика.
4. Анализ проделанной работы.
5. Фотосессия с участниками проекта.

Ученики старших классов

Тен Н.Г.

Историческая справка

Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ годов.   Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.

         В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе — воспитание и развитие ребёнка.

         Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед учениками праздник встречи Нового года.  

Описание выбора дизайна

 Работа над дизайном помещения начинается с выбора места установки декораций. Выбрав место, мы произвели замер места. На выбор дизайна повлиял символ наступающего года – металлическая белая крысаНазвание проекта «Волшебство рядом!» было выбрано неслучайно.Основной идеей, которую мы преследовали – было создание волшебной сказки в рекреации школы. Варианты оформления помещений мы посмотрели винтернете и после обработки информации, были вынесены на обсуждение следующие пункты:

ž цветовая гамма проекта будет состоять из белого, серебряного и серого цветов, т.к. это цвета наступающего года;

ž в качестве основных элементов в декорации должны выступать ели, олень, сани в силуэтной технике, объемный фонарь, имитация снежных сугробов, декоративные крафтовые подарки, LED-свечи, сверкающие шары;

ž в целях безопасности решено было изготовить декоративный заборчик, ограждающий декорации;

ž оформить окна в силуэтной технике из белой бумаги создав отдельный сюжет на каждом оконном пролете;

ž для полномасштабного дополнения помещения решили использовать подвесные конструкции, в качестве которых решили сделать серебряные люстры в готическом стиле;

ž для реализации проекта использовать в работе различные материалы и инструменты, применить различные техники декорирования, использовать современные технологии.

В разработанном дизайне рекреации школы учтены вопросы безопасности, эстетичного внешнего вида,  имеется смысловое толкование использования элементов оформления. Продуманы вопросы разделения труда с учетом возрастных особенностей, благодаря использованию различных педагогических приемовупрощены многие технологические этапы.

 

 

 

Описание и выбор материалов и инструментов

 

·        Древесноволокнистая плита (ДВП) 2000х1500 мм;

·        плотный картон5 листов 2000х1200 мм;

·        картонные коробки разных размеров для муляжей подарков;

·        брусок 30х40х2000 мм – столб фонаря;

·        белая ткань для имитации снега;

·        фольга для обклейки люстр;

·        белая бумага офисная А4 100 листов – для снежинок и украшений для окон;

·        цепочка металлическая 4 куска по 350 мм для подвешивания люстр;

·        бусы декоративные серебряные 5 метров;

·        картон белый А4 1 пачка (8 листов) для создания основы для свечи;

·        LED-свечи чайные 8 штук;

·        лента белая атласная 20 метров для перевязки подарков;

·        джутовая нитка 1 моток

·        белая матовая краска (водоэмульсионная) для внутренних работ 5 кг;

·        валик малярный 1 штука;

·        кисти покрасочные 2 штуки;

·        перчатки полиэтиленовые 10 пар;

·        клей карандаш 15 штук;

·        клеевой пистолет со стержнями (15 стержней);

·        жидкие гвозди 1 тюбик;

·        скотч малярный 5 штук;

·        скотч обычный 2 штуки;

·        ножи канцелярские 3 штуки;

·        ножницы 8 штук;

·        карандаш 5 штук;

·        электрический лобзик для выпиливания;

·        3D-принтер и PLA-пластик для печати;

·        CD-, DVD-диски б/у для создания сверкающих шаров;

·        стеклянные сферы (плафоны) для сверкающих шаров;

·        блестки 1 набор для декорирования украшений, отпечатанных на 3D-принтере;

·        клей ПВА 1 тюбик.

 

Технологическая часть

 

1.     Перед началом практической работы над проектомвсе участники были ознакомлены с требованиями техники безопасности и организации рабочего места (Приложение №1).

 

2.     Отрисовали и разметка будущих декораций на листах картона и ДВП. На белых листах формата А4 рисуем силуэтные рисунки для составлений композиций на окнах.

 

3.     Далее старшеклассники вырезалии выпилили все детали декораций, использовав для этого канцелярские ножи, ножницы электрический лобзик.

 

 

4.     Вырезанные силуэты из бумаги и снежинки ученики средних классов закрепили скотчем на окнах, создавая законченную композицию на каждом окне.

 

 

 

5.     Следующим был этап покраски вырезанных элементов. С помощью валика, кистей, краски и 8-классников наши картонные и деревянные заготовки стали белыми.

 

 

6.     Изготовление фонаря происходило в форме мастер-класса. Ли Б.М. и Тен Н.Г.,используя мультимедийный комплекс рассказали и показали как можно сделать фонарный столб из картона и дерева своими руками. Для создания фонаря использовали брус в качестве столба, который установили в коробку и засыпали песком для утяжеления. все остальные детали были склеены с помощью горячего клея.

 

7.     Основания люстр были вырезаны из картона и обклеены фольгой. В качестве клея использовали обычный клей карандаш. Для декорирования и придания объемности и естественности люстрам использовали серебряные бусы. Подвесили люстры на кусочки металлической цепочки.

 

 

8.     Декоративные сверкающие шары было решено изготовить из вторичного сырья – стеклянные плафоны от старых светильников истарых дисков в техники мозаики. Диски нарезаем на кусочки разных размеров и форм. С помощью жидких гвоздей ученики 5 класса приклеили кусочки к сферам.

 

 

9.     Благодаря современным технологиям, на 3D-принтере были отпечатаны снежинки двух видов. с помощью клея ПВА и набора блёсток декорируем снежинки.

 

10.  Изготовив все элементы декораций, делаем предварительную расстановку. Перемещая объекты, сделали выбор оптимальной расстановки.

 

11.  Расставив все элементы декораций по местам уложили белую ткань, создающую имитацию снега. Вот какой волшебный уголок получился в результате нашей плодотворной работы.На последок сделали фото и отсняли материал для видео-ролика.

 

Анализ проделанной работы

Работа над творческим проектом подошла к концу, наша командаприложила много стараний к его выполнению. Все поставленные задачи и требования выполнили. Во время изготовления мы получили огромное удовольствие. Декорирование рекреации школы оказалось трудоемким процессом по исполнению, но, нам очень нравится итог. Выполняя работу, мы применили технику аппликации и мозаики. Использовали различные материалы: ДВП, картон, бумага, стекло, вторсырье, краска.Ученики получили опыт в выпиливании электрическим лобзиком деталей из дерева. Ученикам удалось самим нарисовать и напечатать на 3D-принтере елочные украшения. В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых ещё больше.

Новогоднее оформление – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! Помните, Волшебство рядом!

Экологическое и экономическое обоснование

Для изготовления проекта использовались экологически безвредные материалы. Сырье, выбранное для проекта, предусматривает вариант вторичного использования. Технология изготовления цветов не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

Расчёт затрат на материалы представлены в таблице:

п/п

Наименование материалов

Цена за ед., руб.

Кол-во

Сумма,  руб.

1

Древесноволокнистая плита (ДВП) 2000х1500 мм;

Имелось в наличии

1 шт

-

2

Плотный картон 2000х1200 мм;

Имелось в наличии

5 листов

-

3

Картонные коробки разных размеров

Имелось в наличии

10 шт

-

4

Брусок 30х40х2000 мм – столб фонаря

Имелось в наличии

1 шт

-

5

Белая ткань для имитации снега

Имелось в наличии

20 метров

-

6

Фольга для обклейки люстр

Имелось в наличии

1 рулон

-

7

Белая бумага офисная А4

4,5

100 листов

45

8

Цепочка металлическая по 350 мм

Имелось в наличии

4 куска

-

9

Бусы декоративные серебряные

40

5 метров

200

10

Картон белый А4 для

18

1 пачка

18

11

LED-свечи чайные

55

8 штук

440

12

Лента белая атласная

7,5

20 метров

150

13

Джутовая нитка

Имелось в наличии

1 моток

-

14

Белая матовая краска (водоэмульсионная)

70

5 кг

350

15

Валик малярный

Имелось в наличии

1 штука

-

16

Кисти покрасочные

Имелось в наличии

2 штуки

-

17

Перчатки полиэтиленовые

Имелось в наличии

10 пар

-

18

Клей карандаш

20

15 штук

300

19

Клеевой пистолет

Имелось в наличии

1 штука

-

20

Стержни для клеевого пистолета

Имелось в наличии

15 штук

-

21

Жидкие гвозди

145

1 тюбик

145

22

Скотч малярный

55

5 штук

275

23

Скотч обычный

Имелось в наличии

2 штуки

-

24

Ножи канцелярские

Имелось в наличии

3 штуки

-

25

Ножницы

Имелось в наличии

8 штук

-

26

Карандаш

Имелось в наличии

5 штук

-

27

Электрический лобзик

Имелось в наличии

1 штука

-

28

3D-принтер и PLA-пластик для печати

Имелось в наличии

1 штука

-

29

CD-, DVD-диски б/у

Имелось в наличии

15 дисков

-

30

Стеклянныесферы (плафоны)

Имелось в наличии

2 шт

-

31

Блестки

80

1 набор

80

32

Клей ПВА

Имелось в наличии

1 тюбик

-

Итого:

2033 руб.

 

При сравнении стоимости проекта с рыночными ценами на услуги по украшению помещений и покупкой готовых украшений, можно говорить о рациональности самостоятельного декорирования помещений, так как себестоимость аналогичного изделия на рынке примерно в 5 раза дороже.

Реклама изделия

Реклама изделия представлена в видеоролике «Волшебство рядом»

Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/bg_z4HWYQPQmwQ

Перспективы проекта

         В дальнейшей работе школа планирует организацию новогодних мероприятий в рекреации 2 этажа.Украшенное помещение может быть использовано для проведения выставок работ учащихся, показательных мастер-классов, а также для организации и проведения конкурсов.

Список используемой литературы

1. http://ru.m.wikipedia.org/Интерьер. Дизайн.

2. http://new-year-party.ru/Новогодние дизайны для украшения

зала в школе.

3. http://ped-kopilka.ru/ Новогодние дизайны для украшения

зала в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Безопасность труда и организация рабочего места

Во время изготовления картины необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1.   Храните ножницы в определенном месте.

2.   Кладите их сомкнутыми лезвиями от себя.

3.   Передавайте ножницы кольцами вперёд.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом

1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, за корпус вилки.

3.Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Инструкция по применению клеевого пистолета

1.   Прежде чем приступить к работе, подготовьте рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея.

2.   Установите пистолет, откинув ножку-подставку.

3.   Вставьте вилку в розетку, включите кнопку на корпусе.

4.   Поместите клеевой стержень в отверстие задней части корпуса до упора.

5.   Необходимо выждать 4-5 минут, чтобы клей нагрелся и расплавился. Клеевой пистолет готов к работе, когда на носике появится капля клея.

6.   Склеиваемая поверхность должна быть сухой, очищенной от пыли и обезжиренной. Для подачи клея нажмите курок. Количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий.

7.   После нанесения клея крепко прижмите соединяемые детали на несколько секунд. Старайтесь сразу точно приложить деталь, т.к. сцепление происходит моментально и сдвинуть будет невозможно

8.   Когда клеевой стержень закончится, вставьте следующий и немного продвиньте им предыдущий стержень.

9.   Для замены стержня одного цвета на другой, при условии, что клей разогрет в пистолете, крепко обхватите стержень и прокрутите его вокруг своей оси несколько раз, аккуратно вытягивая его из камеры нагрева. После того, как стержень вынут, вставьте другой и, нажимая на курок, "спустите" остатки предыдущего цвета, например, на кусок картона. Когда из носика пойдет новый чистый цвет, можно приступать к работе.

10.   По окончании работы отключите пистолет от сети.

Во время приклеивания клеевым пистолетом образуются тонкие как паутинка, клеевые нити. После застывания их легко удалить, наматывая на руку и снимая.

Правила техники безопасности во время работы с термопистолетом

1.   Сопло клеевого пистолета разогревается более 200 °C, поэтому позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было недоступно для маленьких детей и животных.

2.   В рабочем состоянии всегда устанавливайте пистолет на подставку соплом вниз.

3.   Будьте внимательны во время работы, расплавленный клей может нанести ожоги.

4.   Не оставляйте включенный термопистолет без присмотра.

5.   Оберегайте прибор от падений. При нарушении контактов пистолет может вспыхнуть.

6.   Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа.

Организация рабочего места

    Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – с левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы 25-30см. Стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования администрации

Комитет образования администрации

Образовательные - обеспечить в ходе реализации проекта формирование художественно – эстетического воспитания учащихся

Образовательные - обеспечить в ходе реализации проекта формирование художественно – эстетического воспитания учащихся

Проблема , значимая, на решение которой направлен проект: -высокая цена готовой продукции для оформления

Проблема , значимая, на решение которой направлен проект: -высокая цена готовой продукции для оформления

Подбор инструментов и материалов

Подбор инструментов и материалов

Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале

Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале

LED -свечи, сверкающие шары; ž в целях безопасности решено было изготовить декоративный заборчик, ограждающий декорации; ž оформить окна в силуэтной технике из белой бумаги создав…

LED -свечи, сверкающие шары; ž в целях безопасности решено было изготовить декоративный заборчик, ограждающий декорации; ž оформить окна в силуэтной технике из белой бумаги создав…

А4 100 листов – для снежинок и украшений для окон; · цепочка металлическая 4 куска по 350 мм для подвешивания люстр; · бусы декоративные серебряные…

А4 100 листов – для снежинок и украшений для окон; · цепочка металлическая 4 куска по 350 мм для подвешивания люстр; · бусы декоративные серебряные…

Технологическая часть 1.

Технологическая часть 1.

Следующим был этап покраски вырезанных элементов

Следующим был этап покраски вырезанных элементов

Для создания фонаря использовали брус в качестве столба, который установили в коробку и засыпали песком для утяжеления

Для создания фонаря использовали брус в качестве столба, который установили в коробку и засыпали песком для утяжеления

С помощью жидких гвоздей ученики 5 класса приклеили кусочки к сферам

С помощью жидких гвоздей ученики 5 класса приклеили кусочки к сферам

Расставив все элементы декораций по местам уложили белую ткань, создающую имитацию снега

Расставив все элементы декораций по местам уложили белую ткань, создающую имитацию снега

Анализ проделанной работы Работа над творческим проектом подошла к концу, наша командаприложила много стараний к его выполнению

Анализ проделанной работы Работа над творческим проектом подошла к концу, наша командаприложила много стараний к его выполнению

Экологическое и экономическое обоснование

Экологическое и экономическое обоснование

Стержни для клеевого пистолета

Стержни для клеевого пистолета

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Необходимо выждать 4-5 минут, чтобы клей нагрелся и расплавился

Необходимо выждать 4-5 минут, чтобы клей нагрелся и расплавился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2020