Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Оценка 5

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Оценка 5
Научные работы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
10.01.2017
Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная  форма  внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе является внеурочная деятельность. Она позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Внеурочная деятельность учителя – логопеда может быть представлена в разных формах: • Тематические недели (школьная декада по русскому языку) • Проектная деятельность совместно с другими специалистами школы • Реализация дополнительных образовательных программ Для обучающихся 1 классов была разработана и апробирована программа внеурочной деятельности «Секреты правильной речи». Занятия проходят один раз в неделю с обучающимися, которые имеют средний, средне – высокий и высокий уровень речевого развития.
Внеурочная деятельность учителя - логопеда.doc
Реализация дополнительных образовательных программ ­ эффективная форма  внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО. Неотъемлемой   частью   образовательного   процесса   в   современной   школе является   внеурочная   деятельность.   Она   позволяет   реализовать   требования федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального образования  и строится на следующих принципах:  связи обучения с жизнью  коммуникативной активности обучающихся  преемственности внеурочной работы с учебным процессом   учета возрастных особенностей обучающихся Внеурочная   деятельность   учителя   –   логопеда   может   быть   представлена   в разных формах:  Тематические недели (школьная декада по русскому языку)  Проектная деятельность совместно с другими специалистами школы  Реализация дополнительных образовательных программ  Первая   и   вторая     формы   деятельности   –   это   сопровождение   школьной методической  и  социально  ­ направленной работы.  Третья форма является ведущей   в деятельности логопеда и организуется  по одному   из основных направлений   воспитательной   компоненты:   интеллектуальное   воспитание  в рамках   общеобразовательной   программы  воспитания   «Школа   на   пути   в завтра». Для   обучающихся   1   классов   была   разработана   и   апробирована   программа внеурочной   деятельности    «Секреты   правильной   речи».   Занятия   проходят один   раз   в   неделю   с   обучающимися,   которые   имеют   средний,   средне   – высокий и высокий уровень речевого развития.       Цель программы: развитие и совершенствование устной речи обучающихся. Задачи: 1.Формировать   связную   речь   как   средство   и   форму   мыслительной деятельности. 2.Развивать   лексический     запас   и   грамматический   строй   речи   в   процессе практической деятельности. 3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению. 4. Формировать коммуникативные умения и навыки. 5. Расширять кругозор. 6. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку.  Форма   организации   познавательной   деятельности   учащихся: фронтальная,  групповая, индивидуальная. Планируемые результаты  Метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные:  управлять   своей   деятельностью   (моторной,   ритмовой, зрительной) в зависимости от поставленных задач;   слуховой,  учиться работать по предложенному алгоритму;  проявлять инициативу и самостоятельность в речевой деятельности; познавательные:  устанавливать аналогии словообразования и словоизменения;  выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации на практическом материале;  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и пересказывать тексты в устной  форме;  делать   выводы   о   результате   собственной   совместной   работы   и   работы одноклассников; коммуникативные:  слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные универсальные учебные действия:  проявлять познавательный интерес к познанию, испытывать потребность к познанию;    памяти,   внимания,   неречевых   процессов:  устанавливать границы собственного знания и «незнания». В структуру  программы включены следующие этапы работы: Диагностический этап (обследование компонентов речевой системы) Подготовительный  этап,    в   рамках     которого     происходит   развитие,  в основном,   мышления, пространственных и временных отношений. На основном этапе 1)знакомятся  со словами – предметами, действиями предметов, признаками   предметный,   глагольный   словарь,   развивается предметов,   обогащается   словарь   признаков,   осуществляется    по   словообразованию   и словоизменению. 2)Обучаются   составлению   предложений,   развивается     умение   строить грамматически   правильные   синтаксические   конструкции,   идёт   работа   над интонационной выразительностью. 3)Формируются  представлений детей: ­о смысловом значении предлогов, ­ о предлоге как об отдельном слове. Ребята   тренируются   в     правильном     употреблении   предлогов   в   речи, выделению   их   из   потока   речи,   составлению   графических   схем   предлогов, отрабатываются правила их написания, совершенствуются  умения правильно отвечать на вопросы косвенных падежей   работа 4)знакомятся   и   обучаются     различным   видам   пересказов:   подробному, выборочному, краткому, сочиняют  загадки, считалки, небылицы,  синквейны. Оценивающий этап, в рамках которого ребятам предлагаются игры,  викторины, проводится праздник «В гостях у Феи правильной речи», и  итоговая диагностика. В конце учебного года проводится  итоговый логопедический мониторинг,  с  целью выявления динамики в речевом развитии.  Данная работа даёт  положительные результаты. Это доказывает, что  реализация дополнительных  образовательных программ – эффективная форма внеурочной деятельности  учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная  форма  внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная  форма  внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.

Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная  форма  внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.