Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Оценка 5
Научные работы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
10.01.2017
Неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе является внеурочная деятельность. Она позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Внеурочная деятельность учителя – логопеда может быть представлена в разных формах:
• Тематические недели (школьная декада по русскому языку)
• Проектная деятельность совместно с другими специалистами школы
• Реализация дополнительных образовательных программ
Для обучающихся 1 классов была разработана и апробирована программа внеурочной деятельности «Секреты правильной речи». Занятия проходят один раз в неделю с обучающимися, которые имеют средний, средне – высокий и высокий уровень речевого развития.
Внеурочная деятельность учителя - логопеда.doc
Реализация дополнительных образовательных программ эффективная
форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения
ФГОС НОО.
Неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе
является внеурочная деятельность. Она позволяет реализовать требования
федерального государственного образовательного стандарта начального
образования и строится на следующих принципах:
связи обучения с жизнью
коммуникативной активности обучающихся
преемственности внеурочной работы с учебным процессом
учета возрастных особенностей обучающихся
Внеурочная деятельность учителя – логопеда может быть представлена в
разных формах:
Тематические недели (школьная декада по русскому языку)
Проектная деятельность совместно с другими специалистами школы
Реализация дополнительных образовательных программ
Первая и вторая формы деятельности – это сопровождение школьной
методической и социально направленной работы. Третья форма является
ведущей в деятельности логопеда и организуется по одному из основных
направлений воспитательной компоненты: интеллектуальное воспитание в
рамках общеобразовательной программы воспитания «Школа на пути в
завтра».
Для обучающихся 1 классов была разработана и апробирована программа
внеурочной деятельности «Секреты правильной речи». Занятия проходят
один раз в неделю с обучающимися, которые имеют средний, средне –
высокий и высокий уровень речевого развития.
Цель программы: развитие и совершенствование устной речи обучающихся.
Задачи:
1.Формировать связную речь как средство и форму мыслительной
деятельности.
2.Развивать лексический запас и грамматический строй речи в процессе
практической деятельности.
3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению.
4. Формировать коммуникативные умения и навыки.
5. Расширять кругозор.
6. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку.
Форма организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты
Метапредметные универсальные учебные действия:
регулятивные: управлять своей деятельностью (моторной, ритмовой,
зрительной) в зависимости от поставленных задач;
слуховой,
учиться работать по предложенному алгоритму;
проявлять инициативу и самостоятельность в речевой деятельности;
познавательные:
устанавливать аналогии словообразования и словоизменения;
выполнять логические операции сравнения, обобщения, классификации на
практическом материале;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и пересказывать тексты в устной форме;
делать выводы о результате собственной совместной работы и работы
одноклассников;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других, выражать свои мысли;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные универсальные учебные действия:
проявлять познавательный интерес к познанию, испытывать потребность к
познанию;
памяти,
внимания,
неречевых процессов:
устанавливать границы собственного знания и «незнания».
В структуру программы включены следующие этапы работы:
Диагностический этап (обследование компонентов речевой системы)
Подготовительный этап, в рамках которого происходит развитие, в
основном,
мышления,
пространственных и временных отношений.
На основном этапе
1)знакомятся со словами – предметами, действиями предметов, признаками
предметный, глагольный словарь, развивается
предметов, обогащается
словарь признаков, осуществляется
по словообразованию и
словоизменению.
2)Обучаются составлению предложений, развивается
умение строить
грамматически правильные синтаксические конструкции, идёт работа над
интонационной выразительностью.
3)Формируются представлений детей:
о смысловом значении предлогов,
о предлоге как об отдельном слове.
Ребята тренируются в правильном употреблении предлогов в речи,
выделению их из потока речи, составлению графических схем предлогов,
отрабатываются правила их написания, совершенствуются умения правильно
отвечать на вопросы косвенных падежей
работа 4)знакомятся и обучаются
различным видам пересказов: подробному,
выборочному, краткому, сочиняют загадки, считалки, небылицы, синквейны.
Оценивающий этап, в рамках которого ребятам предлагаются игры,
викторины, проводится праздник «В гостях у Феи правильной речи», и
итоговая диагностика.
В конце учебного года проводится итоговый логопедический мониторинг, с
целью выявления динамики в речевом развитии. Данная работа даёт
положительные результаты. Это доказывает, что реализация дополнительных
образовательных программ – эффективная форма внеурочной деятельности
учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Реализация дополнительных образовательных программ - эффективная форма внеурочной деятельности учителя – логопеда в рамках внедрения ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.