Представленные материалы могут быть использованы при подготовке учащихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников , межвузовским олимпиадам, и различным конкурсам и состязаниям по географии в том числе и проходящим в интернете.
Материалы могут помочь начинающим учителям географии и педагогам со стажем.
Реализация экологического образования в свете ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой
Города Липецка
Статья
«Реализации экологического образования на основе требований
Федеральном государственном образовательном стандарте
второго поколения в МБОУ гимназия №19 имени Н. З.
Поповичевой города Липецка.»
подготовила
учитель географии
Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк
2014
Реализации экологического образования на основе требований
Федеральном государственном образовательном стандарте
второго поколения в МБОУ гимназия №19 имени Н. З.
Поповичевой города Липецка.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения выделяется особо воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде, т.е. экологическое воспитание, как часть базовых
национальных ценностей. ФГОС выделяет Ценности: жизнь; родная земля;
заповедная природа; планета Земля.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19
имени Н. З. Поповичевой работает более 70лет. Накопленный опыт работы
бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило
превратить школу в мощный образовательный центр, ставший гимназией.
Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции
экологической работы с детьми. Например, ежегодно выпускниками школы
высаживались деревья и кустарники на школьном дворе.
Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство
возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что
благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного
достоинства.
Общие задачи по данному направлению:
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,
понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным;
Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного
образования и воспитания включает большой объем экологических знаний,
умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития
экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации
важна экологизация воспитания подрастающего поколения. В настоящее
время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть
экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия своей практической деятельности при
взаимодействии с природой.
В 2007 году в гимназии был организован экологический отряд.
Цель создания отряда: Воспитание социально активной личности, способной
понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним;
формирование базовой системы ценностей, соответствующей задачам
экологического образования.
На первом этапе, юные экологи ставили перед собой задачи в основном
практического характера. Отряд не имел названия и постоянного состава. Но
довольно быстро сфера деятельности отряда расширилась и включила в себя
исследовательские, информационные и другие сферы. Члены экологического
отряда принимали участие в уборке городских парков и скверов, посадке
деревьев на улицах города Липецка, так в 2008 году на улице Липовская
силами членов кружка и работников управления экологии Администрации
города Липецка, высадили 36 лип. В 2008 году у отряда появилось название
«Муравей».
Юные экологи активно принимают участие в работе НОУиП «Лидер». В
рамках работы экологического отряда создаются исследовательские пректы,
получающие высокие оценки на муниципальном, региональном и
Всероссийском уровнях.
Так, проект «С голубого ручейка…» становился неоднократным победителем
конкурсов и конференций различного уровня.
Сегодня деятельность отряда по становлению и развитию экологической
культуры в гимназии осуществляется по следующим направлениям:
1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, значков,
эмблем, издание информационных листков, буклетов призывающих к
сохранению окружающей среды для воздействия на широкие массы.
2. Экологическое просвещение – разработка мероприятий, создание
мультимедийных презентаций, проектов, способствующих распространению
знаний о природе и необходимости её охраны.
3. Экологическое образование – создание информационных материалов,
способствующих обеспечению школьников и населения города
систематическими знаниями об окружающей среде.
4. Экологохудожественная деятельность – разработка и постановка
сценариев литературномузыкальных композиций, способных на
эмоциональном уровне вызвать потребность к сохранению окружающей
среды. Этому направлению уделяется большое значение, потому что пока
человек сердцем не прочувствует необходимости в охране окружающей его
природе, никакие законы, лозунги, система штрафов не заставят его это
делать. Беречь и охранять родную природу можно только согласно своим
внутренним убеждениям. Экологически культурная личность должна иметь
экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного
края (краеведению), т.е. знать организации, движения и общества, которые занимаются
природоохранной деятельностью: Всемирный фонд дикой природы,
Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП),
Гринпис, Союз охраны птиц России; Всероссийское общество охраны
природы.
знать природу своего родного края, а именно:
местные природные условия; природные особенности, реки и водоемы,
ландшафты, типичные растения, и животных, климат и т.д. и т.п.;
местные, охраняемые природные объекты;
животных местной фауны;
местных птиц;
видов рыб местных водоемов;
лекарственные растения местной флоры;
памятники культуры и искусства местного и Всероссийского значения.
Важнейшим условием создания системы экологического образования в
Российской Федерации является участие в этом всех государственных и
социальных институтов, социальных групп и слоев населения. Формирование
экологической культуры невозможно без семьи, образовательных учреждений
всех уровней, государственных, общественных, политических, религиозных и
профсоюзных организаций, учреждений культуры, науки, туризма и спорта,
средств массовой информации, Вооруженных Сил. За 6 лет работы у
экологического отряда «Муравей» появилось много друзей и партнёров.
Наши социальные партнёры: «Центр развития добровольчества», «Экосфера»,
ООПТ «Быханов сад», Управление экологии администрации города Липецка,
МУП «Зеленхоз», Управление главного смотрителя города Липецка,
областное отделение Всероссийского общества охраны природы и др.
Отряд постоянно принимает участие в массовых акциях, предлагаемых
региональными и Всероссийскими природоохранительными организациями, в
частности, Всероссийские Дни защиты от экологической опасности, в
городской молодёжной социальноэкологической экспедиции «Мы пришли
помочь тебе природа!», принимаем участие в Международной экологической
экспедиции «Зелёная планета», во Всероссийской акции «Блогеры против
мусора», в о Всероссийском движении «Желудь 2012». И др.
организация творческих конкурсов среди обучающихся гимназии
(конкурсов сочинений разного жанра, рисунков, плакатов, поделок из
природного материала, фотоконкурсов с обязательным подведением итогов и
поощрением, как победителей, так и всех участников);
организация фотовыставок под общим девизом «К природе прикасайся
только сердцем!».
организация конференций, экологических чтений, экологических
флешмопов. изготовление и размещение на территории гимназии, «Быханова сада»
кормушек для зимней подкормки птиц.
Отряд «Муравей» является активным участником Всероссийских Дней
защиты от экологической опасности, экологических конкурсов, акций,
олимпиад, рейдов. В 2013 году отряд принимал участие в городском
конкурсе «Лучший экологический отряд – 2013» и занял почётное II
место среди отрядов города Липецка. Отряд разновозрастной, в него входят
обучающиеся гимназии от 11 до 16 лет.
Учитывая положительный опыт работы экологический отряд «Муравей» в
2013 году преобразован, в общественное экологическое объединение
«Муравей».
Реализация экологического образования
Реализация экологического образования
Реализация экологического образования
Реализация экологического образования
Реализация экологического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.