Реализация экологического образования
Оценка 4.8

Реализация экологического образования

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
география +1
5 кл—8 кл
06.11.2019
Реализация экологического образования
Представленные материалы могут быть использованы при подготовке учащихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников , межвузовским олимпиадам, и различным конкурсам и состязаниям по географии в том числе и проходящим в интернете. Материалы могут помочь начинающим учителям географии и педагогам со стажем.
Реализация экологического образования в свете ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Статья «Реализации экологического образования на основе требований Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения  в МБОУ гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой города Липецка.» подготовила  учитель географии Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк  2014 Реализации экологического образования на основе требований Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения  в МБОУ гимназия №19 имени Н. З. Поповичевой города Липецка. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго  поколения выделяется  особо воспитание ценностного отношения к природе,  окружающей среде, т.е. экологическое воспитание,  как часть базовых  национальных ценностей. ФГОС выделяет  Ценности: жизнь; родная земля;  заповедная природа; планета Земля.  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19  имени Н. З. Поповичевой работает более  70­лет. Накопленный опыт работы  бережно передается от одного поколения учителей к другому, что позволило  превратить школу в мощный образовательный центр, ставший гимназией.  Наша гимназия имеет богатую историю и традиции, в том числе и традиции  экологической работы с детьми.  Например, ежегодно выпускниками школы  высаживались деревья и кустарники на школьном дворе.  Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что  благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного  достоинства. Общие задачи по данному направлению:  развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,  понимание активной роли человека в природе;  ценностное отношение к природе и всем формам жизни;  элементарный опыт природоохранительной деятельности;  бережное отношение к растениям и животным; Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного  образования и воспитания включает большой объем экологических знаний,  умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития  экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации  важна экологизация воспитания подрастающего поколения.   В настоящее  время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть  экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия своей практической деятельности при  взаимодействии с природой. В 2007 году в гимназии  был организован  экологический отряд.  Цель создания отряда:  Воспитание социально активной личности, способной  понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним;  формирование базовой системы ценностей, соответствующей задачам  экологического образования. На первом этапе, юные экологи ставили перед собой задачи в основном   практического характера. Отряд не имел названия и постоянного состава.  Но  довольно быстро сфера деятельности отряда расширилась и включила в себя   исследовательские, информационные и другие сферы. Члены экологического  отряда принимали участие в уборке городских парков и скверов, посадке  деревьев на улицах города Липецка, так в 2008 году на улице Липовская  силами членов кружка и работников управления экологии Администрации  города Липецка, высадили 36 лип. В 2008 году у отряда появилось название  «Муравей». Юные экологи активно принимают участие в работе НОУиП «Лидер». В  рамках работы экологического отряда создаются исследовательские пректы,  получающие высокие оценки на муниципальном, региональном и  Всероссийском уровнях. Так, проект «С голубого ручейка…» становился неоднократным победителем  конкурсов и конференций различного уровня. Сегодня  деятельность отряда  по становлению и развитию экологической  культуры в гимназии осуществляется по следующим направлениям:      1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, значков,  эмблем, издание информационных листков, буклетов призывающих к  сохранению окружающей среды для воздействия на широкие массы.                        2. Экологическое просвещение – разработка мероприятий, создание  мультимедийных презентаций, проектов, способствующих распространению  знаний о природе и необходимости её охраны.       3. Экологическое образование – создание  информационных материалов,  способствующих обеспечению школьников и населения города  систематическими знаниями об окружающей среде.       4. Эколого­художественная деятельность – разработка и постановка  сценариев литературно­музыкальных композиций, способных на  эмоциональном уровне вызвать потребность к сохранению окружающей  среды. Этому направлению уделяется большое значение, потому что пока  человек сердцем не прочувствует необходимости в охране окружающей его  природе, никакие законы, лозунги, система штрафов не заставят его это  делать. Беречь и охранять родную природу можно только согласно своим  внутренним убеждениям. Экологически культурная личность должна иметь  экологические знания по основным разделам экологии и экологии родного  края (краеведению), т.е. ­ знать организации, движения и общества, которые занимаются  природоохранной деятельностью:  Всемирный фонд дикой природы,  Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП),  Гринпис, Союз охраны птиц России; Всероссийское общество охраны  природы.  ­ знать природу своего родного края, а именно:  местные природные условия;  природные особенности, реки и водоемы,  ландшафты, типичные растения, и животных, климат и т.д. и т.п.; ­ местные, охраняемые природные объекты; ­ животных местной фауны; ­ местных птиц; ­ видов рыб местных водоемов; ­ лекарственные растения местной флоры; ­ памятники культуры и искусства местного и Всероссийского  значения. Важнейшим условием создания системы экологического образования в  Российской Федерации является участие в этом всех государственных и  социальных институтов, социальных групп и слоев населения. Формирование  экологической культуры невозможно без семьи, образовательных учреждений  всех уровней, государственных, общественных, политических, религиозных и  профсоюзных организаций, учреждений культуры, науки, туризма и спорта,  средств массовой информации, Вооруженных Сил. За 6 лет работы у  экологического отряда «Муравей» появилось много друзей и партнёров. Наши социальные партнёры: «Центр развития добровольчества», «Экосфера», ООПТ «Быханов сад», Управление экологии администрации города Липецка,  МУП «Зеленхоз», Управление главного смотрителя города Липецка,  областное отделение Всероссийского общества охраны природы  и др. Отряд постоянно принимает   участие в массовых акциях, предлагаемых  региональными и Всероссийскими природоохранительными организациями, в  частности,  Всероссийские Дни защиты от экологической опасности, в  городской молодёжной социально­экологической экспедиции «Мы пришли  помочь тебе природа!», принимаем участие в Международной экологической  экспедиции «Зелёная планета», во Всероссийской акции «Блогеры против  мусора», в о Всероссийском движении «Желудь­ 2012». И др. ­    организация творческих конкурсов среди обучающихся гимназии    (конкурсов сочинений разного жанра,   рисунков, плакатов, поделок из  природного материала, фотоконкурсов с обязательным подведением итогов и  поощрением, как победителей, так и всех участников); ­   организация фотовыставок под общим девизом ­ «К природе прикасайся  только сердцем!». ­   организация конференций, экологических чтений, экологических  флешмопов. ­   изготовление и размещение на территории гимназии, «Быханова сада»  кормушек для зимней подкормки птиц.                                                                    Отряд «Муравей»  является активным участником Всероссийских Дней  защиты от экологической опасности, экологических конкурсов, акций,  олимпиад, рейдов. В 2013 году отряд принимал участие в городском  конкурсе «Лучший экологический отряд – 2013» и занял почётное  II  место среди отрядов города Липецка. Отряд разновозрастной, в него входят обучающиеся гимназии от 11 до 16 лет. Учитывая положительный опыт работы  экологический отряд «Муравей» в  2013 году преобразован,  в общественное  экологическое объединение  «Муравей».

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования

Реализация экологического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019