РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.6

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.10.2017
РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Данная статья раскрывает механизм приобщения детей младшего школьного возраста к нравственно-духовным ценностям национальной культуры в ходе организации работы кружка через все виды деятельности воспитанников. Будет полезна учителям начальных классов, руководителям кружков с целью использования эффективных методов и приёмов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию, а также для повышения уровня психолого-педагогической компетенции по вопросам воспитания и позитивного общения с детьми.
публикация.docx
Луц Оксана Николаевна,                                                  старший учитель, учитель высшей категории,                                                  учитель начальных классов                                                  МОУ «Шахтерская СШ №1», г. Шахтерск                                                                                    РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО ­ ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ       ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Аннотация. Данная статья раскрывает механизм приобщения детей младшего школьного  возраста к нравственно­духовным ценностям национальной культуры в ходе организации   работы   кружка   через   все   виды   деятельности     воспитанников.   Будет полезна учителям начальных классов, руководителям кружков с целью использования эффективных   методов   и   приёмов   в   работе   по   нравственно­патриотическому воспитанию, а также для повышения уровня психолого­педагогической компетенции по вопросам воспитания и позитивного общения с детьми. Ключевые слова: патриот, гражданин, патриотическое воспитание. Долг перед Отечеством – святыня человека.  От нас, отцов и матерей, от воспитателей, зависит,  чтобы каждый гражданин дорожил этой святыней,  как дорожит честный человек своим добрым именем.              В. А. Сухомлинский Гражданско­патриотическое воспитание в современных условиях – это   нравственно   обусловленный   процесс   подготовки целенаправленный, подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально   ценными   делами,   к   реализации   прав   и   обязанностей,   а   также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор,   за   максимальное   развитие   своих   способностей   в  целях   достижения жизненного успеха [1, с. 4].  Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране   во   многом   зависит   от   уровня   гражданского   образования   и патриотического   воспитания.   Сегодня   коренным   образом   меняются отношения гражданина республики с государством и обществом. Гражданин получил   большие   возможности   реализовать   себя   как   самостоятельную личность   в   различных   областях   жизни   и   в   то   же   время   возросла ответственность   за   свою   судьбу   и   судьбу   других   людей.   В   этих   условиях патриотическое   воспитание   учащихся   является   исключительно   одной   из важнейших   задач   современной   школы,   ведь   детство   и   юность   –   самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине[2, с.118]. Патриотическое   воспитание   –   направлено   на   организацию   усвоения ценностей   гражданственности   и   любви   к   Родине,   культурно­исторических ценностей   нашего   общества   и   государства,   формирование   национального самосознания;   развитие   чувства   любви   к   Отечеству   и   гордости   за принадлежность   к   своему   народу,   уважение   национальных   символов   и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству [5, с. 15]. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает   шаг   в   большой   мир.   С   родного   уголка   земли   начинается   для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает   себя.   Но   мало   воспевать   свой   край.   Надо   вслушиваться   в   голос истории,   осмысливая   ее   связь   с   современностью.   В   этой   связи   огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой,   бытом   родного   края.   Краеведческий   подход   в   образовании младших   школьников   дает   возможность   гуманизировать   воспитательный процесс [7, с.3]. Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление культурно­исторических   связей   с   родным   краем,   своей   малой   родиной. Начинать   этот   процесс   надо   с   детства,   с   самого   доступного   для   детей   – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание   патриотических   чувств   следует   проводить   через   осознание ребенком  причастности  ко  всем   процессам,  происходящим   в  родном  крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости [8, с.3]. Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения.   как гражданственность,   уважение   к   правам   и   свободам   человека,   любовь   к   Формирование   в   молодежи   таких   качеств,   семье, Родине,   является   одним   из   основополагающих   принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании”   Донецкой   Народной   Республики   [3,   с.116],   Концепции патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодежи   ДНР   [4,   с.3]   и Республиканском государственном стандарте начального общего образования на 2015­2017 г. [6, с.3]. Отсюда вытекает необходимость использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям ДНР [6, с.8]. Патриотическое   воспитание   школьников   начинается   с   изучения истории   своей   малой   Родины.   Чем   полнее,   глубже,   содержательнее   будут знания   учащихся   о   родном   крае   и   его   людях,   тем   более   действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего   народа.   Только   став   патриотом   своей   малой   Родины,   своего   края, можно   стать   гражданином   республики,   освоить   её   огромную   культуру   и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации [7, с.5]. В   качестве   конкретизации   такого   подхода   к   изучению   края   в начальных   классах  МОУ   «Шахтерская   СШ   №1»   г.   Шахтерска   в   рамках   работает   одноименный   кружок, программы   «Тропами   Донбасса», направленный   на   формирование   учащегося­патриота,   как   человека, преданного своей семье, классу, школе, городу, краю и любящего их.  Целью   данной   статьи   является   ознакомление   с   ходом   реализации гражданско   –   патриотического   воспитания   учащихся   начальных   классов, воспитанников кружка. Рабочая   программа   кружка   «Тропами   Донбасса»   составлена   для   общеобразовательных   школ   в   соответствии   с учащихся   1­   4классов   Законом   “Об  образовании” Донецкой Народной Республики,    Концепцией   ДНР   и патриотического   воспитания   детей   и   учащейся   молодежи   Государственным стандартом начального общего образования на 2015­2017 гг., Конвенцией ООН о правах ребёнка,  Уставом школы. Программа кружка рассчитана на 35 часов в год (1час в неделю). Кружок   создан   с   целью   формирования   у   обучающихся   социально– психологических   качеств,   навыков   и   умений,   необходимых   человеку   и определяемых понятием «патриот». Работа   кружка   представляет   собой   определенную   систему содержания,   форм,   методов   и   приемов   педагогических   воздействий.   Она опирается   на   принципы   социальной   активности,   индивидуализации, мотивированности,   взаимодействия   личности   и   коллектива,   развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. В   создании   программы,   направленной   на   развитие   гражданско   – патриотического воспитания школьников начальных классов, шла опора на следующие идеи: ­ идею первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев); ­ идею опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили); ­   идею   развития   личности   в   процессе   воспитания  (В.   Бехтерев,   И. Блонский, Л. Выготский); ­   идею   совместной   деятельности   взрослых   и   детей   в   процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. Макаренко); ­ идею социального партнерства общества – семьи – школы в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье. Основная   идея   работы   кружка  заключается   в   формировании готовности   служения   Отечеству   с   учётом   опыта   и   достижений   прошлых поколений,   современных   реалий   и   проблем,   тенденций   развития   нашего общества. Цель работы кружка по патриотическому воспитанию: ­   формирование   активной   гражданской   позиции,   чувств   любви   к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; ­ сохранение истории нашего края для будущих поколений; ­ воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.            Для достижения цели, в ходе работы кружка решаются следующие задачи:  формируются у учащихся начальной школы основные знания об истории   своего   города,   родного   края,   о   культурных,   политических, экономических особенностях Донецкой Народной Республики;  развивается чувство гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;  воспитывается   интерес   к   познанию   и   сохранению   культурных ценностей своего народа;   организуются экскурсии по историческим местам ДНР; формируется   внутренняя   потребность   личности   в   постоянном самосовершенствовании;  ведется   постоянная   работа   по   социализации   обучающихся, подготовка их к жизни в современном мире. Отличительными   особенностями   работы   кружка   является   системно­ деятельностный   подход   к   формированию   патриотической   позиции обучающихся начальных классов (возрастная категория от 6 до 10 лет). При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в рамках данной   программы   руководствуемся   в   своей   деятельности   следующими принципами:   последовательность,   гуманизация,   интеграция,   системность, культуросообразность. Программа кружка включает изучение 4 блоков («Семья вся вместе – и   душа   на   месте»,   «Школа   –   мой   второй   дом»,   «Шахтерск   –   город родной»,   «Родной   свой   край   люби   и   знай»),   связанных   между   собой логикой формирования патриота Родины. В содержание данной программы включены   мероприятия,   охватывающие   все   направления   воспитательной  Форма   организации   работы   по   программе:   коллективная, деятельности. групповая и индивидуальная, в рамках организации работы кружка. Направления работы: Профилактическая   работа –   предупреждение   и   своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся.   Информационно­просветительская патриотического воспитания, наглядная агитация. работа –   пропаганда Научно­методическая работа – разработка новых авторских учебных программ,  методик   и  методов   обучения,  а  также   их   внедрение   в  учебный процесс. Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание уровня воспитанности обучающихся. Оценка   результативности   кружковой   работы  осуществляется   на основе   использования   системы   объективных   критериев,   представленных нравственно­духовными и количественными параметрами. Нравственно­духовные параметры:  1. Сформированность гражданских навыков:  ­ умение работать и действовать индивидуально и в коллективе; ­ знание своих прав и обязанностей и умение их использовать; ­ умение принимать и защищать свои решения;  ­ готовность к участию в общественных делах; ­ готовность к образованию. 2.   Сформированность   осознанного   отношения   к   базовым ценностям:  ­ патриотизм и любовь к Родине; ­ права и свобода человека и гражданина; ­ символика ДНР; ­ национальное самосознание; ­ уважение чести и достоинства других граждан; ­ гражданственность. Количественные параметры:  ­ включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;  ­ качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);  ­ отсутствие детей с девиантным поведением; ­ участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  ­ проведение мероприятий.  В результате систематической работы кружка у младших школьников вырабатывается чувство гордости за свою Родину и свой народ, формируется уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.   Происходят качественные изменения: ­в познавательной сфере: развитие творческих способностей; ­в  социальной  сфере: способность к самореализации формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм общества; ­в  историко­краеведческой  сфере:   осознание   ответственности   за судьбу   страны,   формирование   гордости   за   сопричастность   к   деяниям предыдущих поколений; ­в  духовно   –   нравственной    сфере:   осознание   детьми   высших ценностей,   идеалов,   ориентиров,   способность   руководствоваться   ими   в практической деятельности.  Результативность работы кружка отражает необходимый обществу и государству   социальный   заказ   на   воспитание   гражданина   своей   Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации становится   активная   гражданская   позиция   и   патриотическое   сознание обучающихся, как основа личности гражданина ДНР[4, с. 1]. Список литературы: 1. Буторина   Т.С.,   Овчинникова   Н.П.   Воспитание   патриотизма   средствами образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с. 2. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива  [Текст] /О.С. Газман. ­ М.: Новое педагогическое мышление, 1989. ­ 221с.  3. Закон   «Об   образовании»   /  Министерство   образования   и   науки  ДНР http://mondnr.ru/?p=24719#more­24719 (дата обращения: 29. 09. 17) 4. Концепция  патриотического воспитания  детей и учащейся  молодежи ДНР / Министерство   образования   и   науки content/uploads/2015/09/322P.pdf (дата обращения: 29.09.17) .Мазыкина,   Н.   Методические   рекомендации   по   совершенствованию   военно­ патриотического воспитания детей и подростков Н. Мазыкина // Воспитание  http://mondnr.ru/wp­  ДНР 5. школьников.­ 2003.­ N 6.­ С. 13­17.(1) 6. Республиканский   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования на 2015 – 2017гг. /  Министерство образования и науки ДНР http://mondnr.ru/?p=26076#more­26076 (дата обращения: 29. 09. 17) 7. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе / С. Рожков // Пед. вестн.­ 2003.­ N 12.­ С. 7. 8. Основные   направления   патриотического   воспитания   в   школе/ http://festival.1september.ru/articles/625390/ (дата обращения: 30.09.17)

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ      ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.