Реализация идей ФГОС в педагогической практике
Оценка 4.7

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.02.2019
Реализация идей ФГОС в педагогической практике
В данной работе описывается использование "метода проекта" в практической деятельности учителя. Такой подход даёт возможность выполнения Требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В ходе овладения методом проектной деятельности реализуются планируемые предметные результаты освоения обучающимися ООП ООО(ПООП ООО
Метод.разработка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Липовская основная общеобразовательная школа» Балахнинского муниципального района Нижегородской области Методическая разработка урока  «Реализация идей ФГОС в педагогической практике»                                                                                       Шигина Светлана Александровна, подготовила: 2017 г.   Содержание Введение……………………………………………………………… Теоретическая часть………………………………………………….  Понятие «метод проектов»……………………………. 1. 2. Использование метода проекта в рамках общеобразовательного  процесса Практическая часть………………………………………………… 1. План – конспект урока по теме «Защита проекта»…….. 2. Организационная структура урока……………………… 3. Методические рекомендации по ходу урока…………… Заключение……………………………………………………………… Библиографический список….………………………………………… Приложение №1………………………………………………………… Приложение №2………………………………………………………… Приложение №3………………………………………………………… Приложение №4………………………………………………………… Введение В связи с реформами образования в нашей стране, происходит  постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них является  метод проекта. Метод проекта это не повторение за учителем, не пересказ параграфа  или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной  ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить  их на практике.  Данный метод помогает повысить интерес учащихся к изучаемому  предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Целью работы является: разработка урока по технологии для 5 класса  на основе метода проектов. 1. 2. 3. Указанная цель обусловила постановку следующих задач: изучить теоретический аспект и историю метода; составить план урока с применением метода проектов; проанализировать  и оценить эффективность использования данного  метода  на уроках технологии. Логика исследования определила структуру данной работы, которая  включила в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение  и библиографический список. При подготовке методической работы были использованы учебная  литература, статьи из педагогических научно­методических изданий и  электронные ресурсы. 1. Теоретическая часть 1.1. Понятие «метод проектов»    Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных  действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время  достаточная свобода творчества ученика. Я стараюсь  организовать  выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся  реализовать свою творческую индивидуальность в работе, применить умения  и знания, полученные на уроках технологии.            Такой подход даёт возможность выполнения Требований ФГОС к результатам  освоения основной образовательной программы основного общего образования. Таким   образом,   в   ходе   овладения   методом   проектной   деятельности реализуются  планируемые   предметные   результаты   освоения   обучающимися ООП ООО(ПООП ООО).  У обучающихся формируется  (2 блок)  технологическая культура и проектно­ технологическое мышление. (1.2 ТЕХНОЛОГИЯ. Планируемые предметные  результаты освоения обучающимися ООП ООО(ПООП ООО). В ходе выполнения проекта и на этапе его защиты ученики учатся: следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно  • нового продукта; оценивать условия применимости технологии,  в том числе с позиций  • экологической защищенности; прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики  • продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов,  проверяет прогнозы опытно­экспериментальным путем, в том числе  самостоятельно планируя такого рода эксперименты; • • проводить оценку и испытание полученного продукта; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или  информационных продуктах; описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,  • графического изображения; анализировать возможные технологические решения, определять их  • достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации; проводить и анализировать разработку.  • Проектная деятельность учащихся  состоит из трех этапов: организационно­ подготовительного, технологического и заключительного.    На первом этапе они  проводят мини ­ маркетинговые исследования,  осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую  деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают  материал, осуществляют планирование технологического процесса,  разрабатывают конструкторско­технологическую документацию.   На втором этапе ребята выполняют технологические операции,  предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей  деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины,  культуры труда .  На заключительном этапе проводят  контроль и испытание изделия, при  необходимости корректируют технологическую  документацию,  оформляют пояснительную записку  с экономическим обоснованием и  экологической оценкой проекта, проводят  защиту проекта.                                                                                                                                 1.2. Использование метода проекта в рамках общеобразовательного  процесса Вся проектная деятельность учащихся требует строгого учета их возраста,  спектра интересов. Это важно и при выборе темы проекта,  и при организации  работы по его выполнению.    Для младших школьников характерны  стремление к воспроизведению вызвавших интерес объектов, подражание,  ожидание личного успеха, поэтому ученики должны выполнять в основном  конструкторско­технологические проекты.   Для старшеклассников  характерны желание испытать свои возможности, предвкушение творчества,  поэтому они, как и учащиеся 8­9 классов, должны выполнять в основном художественно­конструкторские проекты и  дизайнерские проекты. Мои  ученики  работают  над проектами «Наряд для завтрака », «Подарок своими  руками», «Умный дом», «Дизайн сценического костюма» и другие.   2. Практическая часть Технологическая карта урока технология в 5 классе Тема урока Защита проекта Раздел  программы Проектная деятельность Тип урока Постановка и решение учебной задачи Цель урока Задачи урока 1.Образовательная: обобщить знания по теме «Творческий проект»    2.Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой  самореализации.                                                                                        3.Воспитательная: создать условия для воспитания толерантности,  индивидуализма и коллективизма, ответственности, инициативности и  творческого отношения к делу.                         1. Организовать применение учащимися  знаний и опыт проектирования.   2.Повторить этапы выполнения проекта.                                                     3.Организовать просмотр проектов и презентаций проектов.                     4.Развивать интерес и творческие способности.                                      5.Развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие  задачи                                  Планируемые образовательные результаты Предметные  умения Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, презентацию, решать  технологические задачи. Регулятивные Научатся принимать и сохранять учебную задачу Познавательны е Научатся   находить   необходимую   информацию   из   разных   источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать Коммуникатив ные Научатся формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные  Проявляют интерес к творческой деятельности. результаты Формы  организации  учебной  деятельности Образовательн ые технологии Работа в группе, работа в паре Грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения  определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые  обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами  решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать  аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и  решения новых проблем);  Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер.  ЭОР Презентации обучающихся  Урок: Защита проекта Тип учебного занятия – Защита проекта Базовое содержание урока Учебно­познавательные и учебно­ практические вопросы и задания Смысловые  блоки  содержания                                     Организационно­мотивационный этап урока( 6 мин) Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий) Ценностный  компонент  урока Определение  темы урока (2 мин) Актуализация полученных  знаний и  создание  мотивационно й установки (15 мин) ­В течение всего года вы работали  над проектами, и сегодня мы  подведём итоги, проведём  презентацию творческих проектов.  Но прежде чем перейти к защите,  давайте вспомним изученные темы. Читают тему урока:  «Защита проекта».  Делают вывод о том, что  изучали в течение года. Проявляют  интерес к  данной теме Формулируют цель урока 1. Что такое творческий проект?  2. Из каких этапов состоит творческий  проект? 3. Что в себя включает  поисковый этап? 4. Что в себя  включает технологический этап?  5. Что в себя включает  заключительный (аналитический) этап? ­Сформулируйте цель урока. 6. Итак, сколько всего проектов в  течение года мы с вами выучили?           7. Давайте вспомним названия. 8. Сегодня, мы подведём итоги,  проведём защиту творческих проектов  1. Вспоминают: Проект­  это творческая  деятельность,  направленная на  достижение  определённой цели,  решение какой­либо  проблемы. 2. Перечисляют:  Поисковый,  технологический,  заключительный. 3. Вспоминают: 1) Выбор в форме презентации, представленные  в какой программе? темы проекта.  Обоснование  необходимости  изготовления изделия. 2)  Формирование  требований к  проектируемому  изделию. 3) Разработка  нескольких вариантов  изделия и выбор  наилучшего. 4. Вспоминают: 1)  Разработка конструкции  и технологии  изготовления изделия. 2)  Подбор материалов и  инструментов. 3)  Организация рабочего  места. 4) Изготовление  изделия с соблюдением  правил безопасной  работы. 5) Подсчёт  затрат на изготовление. 5.Вспоминают: 1)  Окончательный контроль готового изделия. 2)  Испытание изделия. 3)  Анализ того, что  получилось, а что нет. 4)  Защита проекта.   ­Формулируют цель  урока:  6. Вспоминают: всего  проектов четыре. 7. Вспоминают:                  1) «Планирование кухни­ столовой», здесь мы  научились проектировать кухню, делали шаблоны  кухни. 2)  «Приготовление  любимого блюда», здесь  мы научились  правильному  приготовлению пищи и  каждый поделился своим рецептом. 3) «Фартук  для работы на кухне»,  здесь мы научились , как  снимать мерки, Формулирова ние задач  урока(15 мин) Давайте попробуем определить  основные задачи урока, которые  помогут нам достичь поставленной  цели. конструировать и  моделировать фартук и  самое главное, научились шить на швейной машине. 8. Вспоминают: Microsoft Office Power Point. Работая над творческим  проектом, вам  приходилось бывать в  роли технолога,  конструктора, дизайнера, экономиста,  производителя и т.д. Но  теперь вам предстоит  побывать в другой роли – эксперта, поэтому знания и  трудовые навыки,  которые приобрели на  уроках технологии,  помогут вам решить  поставленные цели и  задачи.                                       Практический этап урока (45 мин) Показ  презентаций Анализируют работы Физминутка (1 мин) 1. Вы все подготовили творческие  проекты и электронную  презентацию. Ваша задача  защитить его. Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано –  Где окно, а где кино. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг.                                                   Рефлексивный этап урока(6 мин) Рефлексия  деятельности на  уроке  Результаты презентаций. Беседа с  учащимися в процессе  демонстраций презентаций. Учащиеся оценивают   примерное содержание  творческого проекта.        1. Титульный лист.          2.  Содержание.                3. Введение.                      4.Глава 1. Конструкция  изделия.                             5. Глава 2. Технология  изготовления.                    6. Глава 3.  Экономическая оценка  Формулируют основные  задачи урока Оценивают  свои знания,  осуществляют самоконтроль Анализируют  и оценивают  свою  деятельность  на уроке,  содержание  урока,  взаимодейств ие с другими  учениками и  своё  эмоционально е состояние. проекта.                              7. Глава 4.  Экологическая оценка  проекта.                              8. Заключение.                   9. Список используемой  литературы.                       10. Приложения.                                                Объяснение домашнего задания(3 мин) Обязательное  задание Повторение параграфа 30 Дополнительное  (по желанию и по  выбору). Подготовить электронную  презентацию по декоративно­ прикладному творчеству. Выставление  оценок(3 мин) Анализ и оценка за  выполненную  работу на уроке выставляются  после проверки проектов и  просмотра презентаций. Формулируют  уточняющие вопросы  учителю Формулируют  уточняющие вопросы  учителю Участие в  творческой  работе по  электронной  презентации Заключение Практически   любой   преподаватель,   который   захочет   внедрять   метод проекта, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу   и   имея   на   руках   учебные   ситуации.   Однако,   выбор   в   пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов. Использование данного метода на уроках технологии сможет стать отличной альтернативой скучному и неинтересному занятию для учащихся. Кроме того, у   обучающихся   раскрывается     свой   потенциал   не   только   в   рамках   одной предметной области, но и значительно расширяются знания во многих сферах человеческой деятельности. Библиографический список 1. И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии. 5 кл. М.: Школьная пресса. – 2005.­ 80 С. 2. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология». – М.: «5 за знания», 2008 3. Технология.   Обслуживающий   труд   5   класс.   Под   редакцией   В.Д. Симоненко Вентана­Граф, 2010. 4. Технология. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику О.А.  5. http://vk.com/video?q=%D0%BA %D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%BC %D0%B0%D1%82%D1%8C§ion=search&z=video2562615_159163570 6. Видеоматериал   «Моя   будущая   профессия»   [Электронный   ресурс].   –   http://www.masha­mult.ru/2012/12/masha­i­medved­ Режим   доступа: 16seria­online.html 7. Электронный ресурс: http://www.openclass.ru/node/227792 8. Электронный ресурс: http://www.proshkolu.ru/lib/id/3544/

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике

Реализация идей ФГОС в педагогической практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019