Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы

  • Игры
  • pptx
  • 28.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для современной системы образования гармонизация процессов социализации, индивидуализации ребёнка, формирование коммуникативной компетентности - актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является детская субкультура. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познаёт мир, себя и окружающих. В процессе приобщения к детской субкультуре целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации
Иконка файла материала Презентация1.pptx
МБДОУ детский сад комбинированного вида№7 «Золотая рыбка» Реализация индивидуализации  образования через  использование  компонентов детской субкультуры группы                                                              Подготовила:                                                                                                                            воспитатель                                                                                                                             Иванова О.А. Городской округ город Выкса,2016.
Ребенок­это солнце, вокруг  которого вращается весь  развиты. педагогический процесс, его сила  должна быть выявлена, интересы  удовлетворены, способности
Субкультура форма социального  образования детства, регулирующая   взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне  возрастных подгрупп. Детская субкультура  представляет собой совокупность разнообразных форм  активности группы. В ней , как и в  общей культуры, в  которой родился ребенок, формируется целостный  жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и  окружающих людей.
Актуальность  Для современной системы образования гармонизация процессов социализации,  индивидуализации ребёнка, формирование коммуникативной компетентности ­  актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её  решение, является детская субкультура. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает  возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным  способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает  свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познаёт  мир, себя и окружающих. В процессе приобщения к детской субкультуре  целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального  опыта взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию его  умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е активно  осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира  сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей,  осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать  собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации
Цель работы: Создание условий для успешной  социализации детей  дошкольного возраста через  использование компонентов детской  субкультуры. Задачи: •  Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности  как основных ценностей системы взросления в процессе организации  разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения; • Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного  взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения  социальных отношений на основе своего неповторимого личностного  потенциала;    Помочь ребёнку осознать себя членом детского общества («наша группа»,  «мы»)   Дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми и  продолжить знакомство с правилами принятыми в обществе.  Способствование активному вовлечению родителей в совместную  деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. • • •
Благодаря детской субкультуре ребёнок  обретает свою сущность, конструирует  свой собственный мир.  ­  дразнилки и обзывалки высмеивающие ябедничество, плак­сивость,  жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку  отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной  самозащиты, тренируют эмоциональную устой­чивость и самообладание ­ колыбельные песни, потешки прибаутки для самых ма­леньких имеют  мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью  мироустройства; ­ детское собирательство, тайники, секреты дают возможность ребенку  материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и  утвердить себя через эти предметы.
Совместная деятельность воспитателя и детей (гендерный подход)
Компоненты детской субкультуры «Мир глазами ребенка»  «уголок настроения» «Наш веселый детский сад» « Визитная карточка» «Коллекционирование» «мини­ музей» Мини выставка­«Коса девичья краса»
Взаимодействие с семьей • Стенд  «тематические недельки» • «Наш день» • Альбом»Наша дружная семья» • «Родительское собрание» • «Участие родителей   в мероприятиях детского сада»
Ожидаемый результат • 1. Индивидуализация ребёнка в группе сверстников • 2. Приобретение ребёнком таких важных социальных  качеств личности, как самостоятельность, активность,  социальная уверенность.  • 3. Приобретение ребёнком опыта конструктивного  взаимодействия с окружающими.  • 4. Приобретение позитивного социального опыта  реализации собственных замыслов.  • 5. Готовность к позитивному принятию роли школьника
Вывод:   Компоненты детской субкультуры  помогают дошкольникам  глубже  познать и раскрыть свои возможности и  возможности сверстников, освоить   социальные роли и взаимоотношения  партнера, уяснить ценности  окружающего мира и адаптироваться  в  социальном мире.
!