Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Оценка 4.6
Игры
pptx
воспитательная работа
Детсад
28.06.2017
Для современной системы образования гармонизация процессов социализации, индивидуализации ребёнка, формирование коммуникативной компетентности - актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является детская субкультура. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познаёт мир, себя и окружающих. В процессе приобщения к детской субкультуре целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е активно осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации
Презентация1.pptx
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
МБДОУ детский сад комбинированного вида№7
«Золотая рыбка»
Реализация индивидуализации образования через
использование компонентов детской субкультуры группы
Подготовила:
воспитатель
Иванова О.А.
Городской округ город Выкса,2016.
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Ребенокэто солнце, вокруг
которого вращается весь
развиты.
педагогический процесс, его сила
должна быть выявлена, интересы
удовлетворены, способности
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Субкультура
форма социального образования детства, регулирующая
взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне
возрастных подгрупп.
Детская субкультура
представляет собой совокупность разнообразных форм
активности группы. В ней , как и в общей культуры, в
которой родился ребенок, формируется целостный
жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и
окружающих людей.
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Актуальность
Для современной системы образования гармонизация процессов социализации,
индивидуализации ребёнка, формирование коммуникативной компетентности
актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её
решение, является детская субкультура. Приобщаясь к ней, ребёнок принимает
возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным
способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает
свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познаёт
мир, себя и окружающих. В процессе приобщения к детской субкультуре
целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального
опыта взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию его
умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е активно
осуществляется процесс социальной адаптации. Вместе с тем, познание мира
сверстников, взрослых даёт возможность приобщаться к ценностям других людей,
осознавать свои предпочтения, интересы, корректировать и формировать
собственную систему ценностей, т. е. происходит процесс индивидуализации
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Цель работы: Создание условий для успешной социализации детей
дошкольного возраста через использование компонентов детской
субкультуры.
Задачи:
•
Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности
как основных ценностей системы взросления в процессе организации
разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;
• Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного
взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения
социальных отношений на основе своего неповторимого личностного
потенциала;
Помочь ребёнку осознать себя членом детского общества («наша группа»,
«мы»)
Дать возможность усвоить правила, установленные самими детьми и
продолжить знакомство с правилами принятыми в обществе.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•
•
•
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Благодаря детской субкультуре ребёнок
обретает свою сущность, конструирует
свой собственный мир.
дразнилки и обзывалки высмеивающие ябедничество, плаксивость,
жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку
отстаивать себя при нападках сверстников в форме словесной
самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание
колыбельные песни, потешки прибаутки для самых маленьких имеют
мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью
мироустройства;
детское собирательство, тайники, секреты дают возможность ребенку
материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и
утвердить себя через эти предметы.
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Совместная деятельность воспитателя и детей
(гендерный подход)
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Взаимодействие с семьей
• Стенд «тематические недельки»
• «Наш день»
• Альбом»Наша дружная семья»
• «Родительское собрание»
• «Участие родителей
в мероприятиях детского сада»
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Ожидаемый результат
• 1. Индивидуализация ребёнка в группе сверстников
• 2. Приобретение ребёнком таких важных социальных
качеств личности, как самостоятельность, активность,
социальная уверенность.
• 3. Приобретение ребёнком опыта конструктивного
взаимодействия с окружающими.
• 4. Приобретение позитивного социального опыта
реализации собственных замыслов.
• 5. Готовность к позитивному принятию роли школьника
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
Вывод:
Компоненты детской субкультуры
помогают дошкольникам глубже
познать и раскрыть свои возможности и
возможности сверстников, освоить
социальные роли и взаимоотношения
партнера, уяснить ценности
окружающего мира и адаптироваться в
социальном мире.
Реализация индивидуализации образования через использование компонентов детской субкультуры группы
!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.