Реализация компетентностного подхода в образовании в начальной школе.
Оценка 4.9
Документация
doc
окружающий мир +1
1 кл—2 кл
06.05.2017
Как компетентный подход в образовании реализуется в начальной школе? Через интеграцию учебных предметов.
Чтение и письмо сегодня неделимы. Перед ребёнком первого класса стоит трудная задача: ему надо услышать звук, увидеть букву, написать её. То есть зрительное и слуховое восприятие надо закрепить навыком письма.
Ребёнку 1 класса, особенно не читающему, сложно целый урок выделять звуки, соединять их в слоги и слова и ,наоборот, целый урок заниматься только письмом. Гораздо уместнее соединять два урока: обучение грамоте и письмо. Поэтому интегрированный курс не вызывает сомненийНачальная школа – это только первая ступень компетентностной модели образования. Но мы очень стараемся уже на этом этапе использовать меры по внедрению данного подхода в образовании
доклад на педсовете.doc
Как компетентный подход в образовании реализуется в
начальной школе? Через интеграцию учебных предметов.
Чтение и письмо сегодня неделимы. Перед ребёнком
первого класса стоит трудная задача: ему надо услышать
звук, увидеть букву, написать её. То есть зрительное и
слуховое восприятие надо закрепить навыком письма.
Ребёнку 1 класса, особенно не читающему, сложно целый
урок выделять звуки, соединять их в слоги и слова и
,наоборот, целый урок заниматься только письмом. Гораздо
уместнее соединять два урока: обучение грамоте и письмо.
Поэтому интегрированный курс не вызывает сомнений. В
традиционной программе на сегодняшний день практически
нет единого пособия, которое отвечало бы за интеграцию
обучения грамоте и письма. А букварь Бунеевых Р.Н. и Е.В.,
пособия Молчановой О.Г. объединяют воедино уроки
обучения грамоте и письма.
Предмет «Технология» - модульный интегрированный
курс. Он включает 2 предмета: информатику и
художественный труд. Предмет «Труд» тоже
интегрированный. Темы, в которых ярко выражена
интеграция: «объёмное моделирование», «моделирование на
плоскости», «геометрическая мозаика».
Предмет «Окружающий мир» построен на основе
интеграции естественно- научных, географических,
исторических и экологических сведений. Важное значение
для осознания детьми естественно- научных сведений, то
есть когда природа и общество рассматриваются в
неразрывном единстве, имеет включение в программу
элементарных сведений из области экономики, которые
присутствуют в программе каждого класса. Экологическая
направленность реализуется через раскрытие экологических
связей: между неживой природой и живой, внутри живой
природы, между природой и человеком. Эколого - этическая
деятельность включает анализ собственного отношения к
миру, выработку норм и правил поведения в обществе,
оценку поступков других людей.
На сегодняшний день при составлении учебного плана
интеграция учебных предметов продиктована самой жизнью.
Если в средней школе предмет ОБЖ вынесен как отдельный
предмет, то в начальной школе он настолько тесно
интегрирован с другими областями (природоведение,
обществознание), что не требует отведения на него
отдельных часов. Естественно, что такое понимание сути усвоения
материала находит отражение и в соответствующих
контрольно-измерительных материалах. На сегодня
проверку знаний с помощью тестов мы используем в
начальной школе с первого класса.
Начальная школа – это только первая ступень
компетентностной модели образования. Но мы очень
стараемся уже на этом этапе использовать меры по
внедрению данного подхода в образовании.
Реализация компетентностного подхода в образовании в начальной школе.
Реализация компетентностного подхода в образовании в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.