Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ
Оценка 4.7

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
7 кл—10 кл
06.11.2017
Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ
В современном мире человек не может считаться образованным без знаний английского языка и информационной культуры. Этого можно добиться, развивая взаимопроникновения наук, друг в друга. Современный этап развития личности, характеризуется функциями метапредметных связей. Метапредметные связи позволяют вычислить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и информатики и ИКТ.docx
Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и информатики и ИКТ "Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность" Б.Шоу Действительно, чтобы знание становилось инструментом, ученик должен  уметь с ним работать. Что значит работать со знанием? Говоря общими словами, это означает  его применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать,  расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать  в разных моделях и контекстах. Чем больше активность, самоорганизация  учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.  Обычно учащийся, работая с материалом на разных уроках запоминает  важнейшие определения понятий. реализуя метапредметные связи, он  промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые  определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает  эти понятия. В современном мире человек не может считаться образованным без  знаний английского языка и информационной культуры. Этого можно  добиться, развивая взаимопроникновения наук, друг в друга. Современный  этап развития  личности, характеризуется функциями метапредметных  связей. Метапредметные связи позволяют вычислить главные элементы  содержания образования, предусмотреть  развитие общенаучных приемов  учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из  различных предметов в трудовой деятельности учащихся, обеспечивая  единство учебно­воспитательного процесса.  Что же такое метапредметы и метапредметные связи? Метапредмет ­ это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов. школа должна в первую очередь учить детей мыслить. Ученик, работая в разных предметных областях, с разным учебным  материалом, использует сходные приемы: анализ, синтез, воображение,  схематизацию, проблематизацию ( кандидат  философских наук Н.В.Громыко) Метапрдеметы соединяют в себе  идею предметности и надпредметности, и самое важное, идею рефлексивности: ученик не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Создаются условия, чтобы ученик начал рефлексировать  собственный опыт работы: несмотря на разные предметы, он проделывает  одно и то же ­ производит формирование определенного блока способностей. Метапредмет  существует в разных предметах ­ историй, литературе,  английском языке, информатике, физике, а с другой  стороны, каждый  предмет может быть расслоен по разным метапредметам. Опыт уже давно  доказывает, что если ученик сам "дошел" до определенной мысли, самостоятельно вывел результат поставленной задачи, то материал им  усвоится намного лучше и качественнее, чем у того, кто получил знание от  учителя, услышал ответ одноклассника или прочитал в учебнике. Таким  образом осуществляется  метапредметные связи ­  дети учатся  самостоятельно рефлексировать полученные знания и навыки в собственной  жизни. Метапредметная связь на уроке ­ это не просто интеграция, дополнение  одной науки другой, это своеобразная синтезация  знаний, умений и навыков,  это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нем.  Именно эти важнейшие моменты мы учителя английского языка и  информатики и пытаемся осмыслить и использовать в своей работе. Опираясь  на этим теоретические положения мы включаем формирование  метапредметных связей в задачи своей работы на урока, причем на всех  уровнях обучения. Рассмотрим реализацию метапредметных связей на уроках английского  языка и информатики. Преподавание иностранного языка ­ это неисчерпаемый источник  формирования и использования метапредметных связей. Например на уроке  английского языка по теме " Город и деревня" можно рассмотреть понятия  "город", "деревня" с точки зрения разных специалистов: программиста,  историка, географа, политика, социолога.  При обучении мы опираемся на принципы коммуникативной методики,  используем, по возможности, доступные инновационные методики и приемы  работы. Всё это и создаёт возможности для обращения внимания на такой  компонент учебного процесса, как метапредметные связи на уроках  английского языка. Неоднократно подчеркивалось многими педагогами и методистами, что  новшество само по себе ничего не даёт, оно становится новой инновационной  методикой, только если получает практическое использование в жизни. А я  могу добавить:  и приводит к конкретному результату. Именно на конкретный результат ­ на практическое владение иноязычной речью (предметные связи), а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни  и деятельности учащихся (метапредметные связи) ­ и направлены наши  старания как учителей английского языка. Сама тематика языкового общения по предмету английский язык  предполагает воспитательную направленность  уроков языка и помогает нам  реализовывать воспитательные задачи и достигать поставленной цели,  помогает формировать метапредметные связи. Именно работа на уроках иностранного языка формирует многие  метапредметные связи. Мы Учим различным стратегиям при работе с  текстами различной направленности и тематики. Дети получают навык чтения с пониманием основной идеи, поиска нужной информации, детального понимания ­ и эти же навыки они с успехом могут использовать при чтении  любых текстов, в любой области знаний. Мы учим аудировать, направляя речевую деятельность детей для  осуществления тех же целей ­ полного, специального или детального  понимания. Это обеспечивает успех при любом аудитивном действии в других областях знаний. Информатика, информационные и коммуникационные технологи  оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни  современного человека. Общество, в котором решающую роль  играют  информационные процессы, свойства информации, информационные и  коммуникационные технологии, ­ реальность настоящего времени. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных процессов  окружающего мира (в естественно­научны областях, в социологии, экономике, языке и литературе). Многие положения, развиваемые информатикой,  рассматриваются как основа создания и использования информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ)­ одного из наиболее значимых  технологических достижений современной цивилизации. В информатике  формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный  характер, способность к ним образует  ИКТ­компетентность. Это  моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и  передача информации; информационный аспект управления процессами. Одна из основных задач современного курса информатики состоит в том, чтобы обучить школьников универсальным и эффективным методам работы с  информацией в различных предметных областях, в том числе при изучении  любого школьного предмета. При этом компьютер рассматривается не как  самоцель обучения, а лишь как средство усиления способностей человека к  обработке информации, а также как партнер в процессе информационного  обмена. Специфика информатики заключается в том, что она активно использует  элементы других дисциплин: английский язык, математика, психология.  Вместе с тем, как и школьная математика, которая дает общий базис для  наук, имеющих дело с числами и геометрическими формами, информатика  оперирует с фундаментальными понятиями, которые внешне по­разному  проявляются в различных областях знания. Характерна также личностная направленность информатики, в том  смысле, что многие из её положений и методов могут быть использованы  школьниками в процессе устранения информационного характера (перегрузка  информацией, недостаточная скорость её усвоения). Связь информатики и английского языка в наши дни не подлежит  сомнению.  Какие метапредметные функции, навыки можно использовать на уроках  английского языка и информатики: ­ компьютерные презентации – как улучшение форм подачи материала, т.к.  они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового  представления. ­улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом  процессоре. ­телекоммуникационные ресурсы – как инструмент изучения иностранных  языков. ­моделирование различных процессов  и явлений с помощью тестового,  табличного процессоров и языка программирования. ­базы данных – как средство поддержки изучения английского языка и  информатики. ­ понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной  технологией, свободный доступ к широкому спектру литературы. Под влиянием изучения английского языка учащиеся переосмысливают  знания, получаемые на информатике. И наоборот, языковые знания влияют на  восприятие этого предмета; навыки и умения, полученные при обучении  английскому языку и информатике, превращаются в прочные образовательные знания. Создаются прочные связи, позволяющие детям самостоятельно решать жизненные проблемы. Таким образом, мы выходим на уровень требований  образовательных программ по реализации метапредметных связей.

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ

Реализация метапредметных связей на уроках английского языка и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017