Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Оценка 4.8

Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации +1
Взрослым
01.04.2017
Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
На базе Панаевской школы-интерната второй год реализуется муниципальная инноваци-онная площадка «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков». Одной из постав-ленных задач работы данной инновации стала успешная социализация воспитанников. Так как сегодня недостаточно успешная социализация выпускников школы-интерната коренной национальности является серьёзной проблемой, некоторые из них испытывают значительные затруднения с выбором дальнейшего жизненного пути. Реализация программы профориентации воспитанников для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков» включает работу семи объединений дополнительного образования, каждое из которых, помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, определению в дальней-шей жизни и профессии.
Реализация МИП как успешная социализации воспитанников интерната.docx
Реализация муниципальной инновационной площадки «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната На   базе   Панаевской   школы­интерната   второй   год   реализуется   муниципальная инновационная площадка «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков». Одной из поставленных задач работы данной инновации стала успешная социализация воспитанников. Так как   сегодня   недостаточно   успешная   социализация   выпускников   школы­интерната   коренной национальности   является   серьёзной   проблемой,   некоторые   из   них   испытывают   значительные затруднения с выбором дальнейшего жизненного пути.  Реализация программы профориентации воспитанников для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков» включает работу семи объединений дополнительного образования, каждое из которых, помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, определению в дальнейшей жизни и профессии.  Руководителями   объединений   дополнительного   образования   была   проведена   большая работа творческой переработке и разработке дополнительных программ. Они рассчитаны на 3,5 года. Теорию получают на занятиях в школе­интернате, практические занятия в местах кочевий родителей в каникулярные периоды. В   ходе   реализации   дополнительных   программ   дети   формируют   собственное   мнение, индивидуальное   мировосприятие,   получают  практические   навыки,   необходимые   для   жизни   в социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит, учатся сотрудничеству и сотворчеству.  В   рамках   работы   объединения   дополнительного   образования   «Кочевой   учитель, воспитатель»   проводятся   часы   общения,   практические   занятия,   сюжетно­ролевые   игры, национальные игры, демонстрируют театрализованные представления организованные старшими братьями и сестрами для малышей, занятия  рисованием, лепкой, изготовление поделок. Эти занятия   становятся   опытом   педагогического   общения   с   младшими   братьями   и   сестрами, позволяют усвоить некоторые способы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста. Такие мероприятия позволяют младшим воспитанникам окунуться в атмосферу родного дома, тундры, чума, вспомнить родителей и свою семью, а старшим приобрести социальный опыт, включиться в реальную социальную и социокультурную практику. Практическая работа в местах кочевий родителей  для воспитанниц интерната, это ролевые игры с дошкольниками, знакомство малышей с историей  своего народа через сказки, их инсценировки, разучивание ненецких игр. Реализация программы дополнительного образования «Кочевой учитель, воспитатель»  создает совокупность   условий,   обеспечивающих   профессиональную   ориентацию   школьников, соответствует целям и задачам регионального проекта «Кочевое образование».  Подготовке   обучающихся,   воспитанников   интерната     к   самостоятельной   трудовой деятельности,   в   рамках   традиционного   хозяйства   народов   Крайнего   Севера   способствует реализация   дополнительных   программ    «Малая   механизация   Севера»   и   «Оленеводство   и рыболовство».  На   занятиях   объединения   рассматриваются   вопросы   владения   малой механизацией   Севера,   правилами   эксплуатации   обслуживания   и   техники   безопасности   при работе с ней, действия при запуске мотора, определение и устранение неисправности техники, элементарных навыков правил дорожного движения; выживания в экстремальных условиях и т.д. Практическая   работа   в   местах   кочевий   родителей   это   обслуживание   личных   средств передвижения:   моторных   лодок,   снегоходов,   помощь   родителям   при   работе   с   поголовьем оленей, рыбалке. Работа   объединения   способствует   воспитанию   будущих   оленеводов   и   рыболовов, подготовке   воспитанников   к   дальнейшему     сохранению   и   развитию   традиционных   отраслей хозяйствования. Объединение   дополнительного   образования  «Наследие»  в   рамках   общекультурного направления  способствует   приобщению   обучающихся,   воспитанников   интерната   к   культуре, обычаям,   верованиям   и   нравам   коренных   жителей   Ямала,   историей   и   людьми   края. Воспитанники   интерната   совместно   с   педагогами   готовят   мероприятия,   приуроченные   к знаменательным   датам   округа,   района,   поселка,   оформляют   тематические   стенды,   создают буклеты,   освящающие   важные   события,   биографию   людей,   внесших   вклад   в   становление   и развитие   округа.   Практическая   работа   в   местах   кочевий   родителей   заключается   в   сборе краеведческой   информации   об   истории   района,   села,   подготовке   фото   и   видео   материалов, создание презентаций, альбомов.   Программа  «Северная мастерица»  позволяет  посредством     декоративно­прикладного искусства   приобщить   детей   к   культуре   коренного   народа,   способствует   сохранению традиционного   уклада   жизни.   В   ходе   занятий   воспитанницы   интерната   не     только   создают изделия из бисера, ткани, сукна и нитей, но и знакомятся с историей возникновения бисерного искусства,   его   ролью   в   народной   культуре,   различными   техниками   выполнения,   способами плетения.   Практическая   работа   в   местах   кочевий   родителей   это   изготовление   поделок   по замыслу детей, помощь маме и старшим сестрам в изготовлении декоративных украшений для верхней одежды, подготовка к выставкам и конкурсам. В рамках работы дополнительного объединения  «Скорая помощь»  дети знакомятся с особенностями   работы   медицинского   персонала,   организацией     медицинской   службы, содержанием   медицинских   терминов   и   понятий,  способами   оказания   первой   доврачебной помощи  при  несчастных  случаях.  Практическая  часть  реализации  программы  ­  это создание фотоальбома «Аптека тундры», создание презентаций о профессиях медработников, оказание первой   доврачебной   помощи.   Реализация   данной   программы   способствует   приобретению навыков   оказания   первой   доврачебной   помощи,   профориентации   воспитанниц   интерната   на продолжение образования в медицинских учреждениях региона.   В   рамках   объединения   дополнительно   образования    «Хозяйка   чума»  воспитанницы интерната изучают традиции и обряды народов Севера, знакомятся с традиционным образом ведения домашнего хозяйства народов Севера, особенностями национальной кухни, способами приготовления   продуктов   питания,   ролью   женщины   в   семье,   ее   занятиями   в   тундре.   На практических занятиях в местах кочевий родителей, помогают матери в ведении домашнего хозяйства.   Реализация   данной   программы   способствует   приобретению   воспитанницами социального опыта, сохранению традиционного уклада и образа жизни коренных малочисленных народов Севера.  Таким   образом,   организованная   внеурочная   деятельность   в   рамках   реализации муниципальной   инновационной   площадки   играет   особую   роль   в   социализации   обучающихся, воспитанников   интерната,   способствуя   успешному   личностному   становлению,   выступая   при этом   главным   средством   присвоения   воспитанниками   социальных   ценностей.   Занятия объединений  позволяют   развивать   творческие   способности   воспитанников,   формировать художественный вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами саморегуляции   и   т.д.,   но   и   грамотно   взаимодействовать   в   социальной   среде.   Обучающиеся, воспитанники интерната приобщаются к жизни и культуре общества, в котором они живут, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности и непременным условием успешной социализации.

Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната

Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната

Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната

Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017