Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации +1
Взрослым
01.04.2017
На базе Панаевской школы-интерната второй год реализуется муниципальная инноваци-онная площадка «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков». Одной из постав-ленных задач работы данной инновации стала успешная социализация воспитанников. Так как сегодня недостаточно успешная социализация выпускников школы-интерната коренной национальности является серьёзной проблемой, некоторые из них испытывают значительные затруднения с выбором дальнейшего жизненного пути.
Реализация программы профориентации воспитанников для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков» включает работу семи объединений дополнительного образования, каждое из которых, помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, определению в дальней-шей жизни и профессии.
Реализация МИП как успешная социализации воспитанников интерната.docx
Реализация муниципальной инновационной площадки «Программа по
профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном
комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)»
как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
На базе Панаевской школыинтерната второй год реализуется муниципальная
инновационная площадка «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы
в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков». Одной из
поставленных задач работы данной инновации стала успешная социализация воспитанников. Так
как сегодня недостаточно успешная социализация выпускников школыинтерната коренной
национальности является серьёзной проблемой, некоторые из них испытывают значительные
затруднения с выбором дальнейшего жизненного пути.
Реализация программы профориентации воспитанников для работы в агропромышленном
комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков» включает работу семи объединений
дополнительного образования, каждое из которых, помогает воспитанникам в профессиональном
самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, определению в дальнейшей жизни и
профессии.
Руководителями объединений дополнительного образования была проведена большая
работа творческой переработке и разработке дополнительных программ. Они рассчитаны на 3,5
года. Теорию получают на занятиях в школеинтернате, практические занятия в местах кочевий
родителей в каникулярные периоды.
В ходе реализации дополнительных программ дети формируют собственное мнение,
индивидуальное мировосприятие, получают практические навыки, необходимые для жизни в
социуме, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а
значит, учатся сотрудничеству и сотворчеству.
В рамках работы объединения дополнительного образования «Кочевой учитель,
воспитатель» проводятся часы общения, практические занятия, сюжетноролевые игры,
национальные игры, демонстрируют театрализованные представления организованные старшими
братьями и сестрами для малышей, занятия рисованием, лепкой, изготовление поделок. Эти
занятия становятся опытом педагогического общения с младшими братьями и сестрами,
позволяют усвоить некоторые способы и приемы работы с детьми младшего школьного возраста.
Такие мероприятия позволяют младшим воспитанникам окунуться в атмосферу родного дома,
тундры, чума, вспомнить родителей и свою семью, а старшим приобрести социальный опыт,
включиться в реальную социальную и социокультурную практику. Практическая работа в местах
кочевий родителей для воспитанниц интерната, это ролевые игры с дошкольниками, знакомство
малышей с историей своего народа через сказки, их инсценировки, разучивание ненецких игр.
Реализация программы дополнительного образования «Кочевой учитель, воспитатель» создает
совокупность условий,
обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников,
соответствует целям и задачам регионального проекта «Кочевое образование».
Подготовке обучающихся, воспитанников интерната к самостоятельной трудовой
деятельности, в рамках традиционного хозяйства народов Крайнего Севера способствует
реализация дополнительных программ «Малая механизация Севера» и «Оленеводство и
рыболовство».
На занятиях объединения рассматриваются вопросы владения малой
механизацией Севера, правилами эксплуатации обслуживания и техники безопасности при
работе с ней, действия при запуске мотора, определение и устранение неисправности техники,
элементарных навыков правил дорожного движения; выживания в экстремальных условиях и т.д.
Практическая работа в местах кочевий родителей это обслуживание личных средств
передвижения: моторных лодок, снегоходов, помощь родителям при работе с поголовьем
оленей, рыбалке. Работа объединения способствует воспитанию будущих оленеводов и рыболовов,
подготовке воспитанников к дальнейшему сохранению и развитию традиционных отраслей
хозяйствования.
Объединение дополнительного образования «Наследие» в рамках общекультурного
направления способствует приобщению обучающихся, воспитанников интерната к культуре,
обычаям, верованиям и нравам коренных жителей Ямала, историей и людьми края.
Воспитанники интерната совместно с педагогами готовят мероприятия, приуроченные к
знаменательным датам округа, района, поселка, оформляют тематические стенды, создают
буклеты, освящающие важные события, биографию людей, внесших вклад в становление и
развитие округа. Практическая работа в местах кочевий родителей заключается в сборе
краеведческой информации об истории района, села, подготовке фото и видео материалов,
создание презентаций, альбомов.
Программа «Северная мастерица» позволяет посредством декоративноприкладного
искусства приобщить детей к культуре коренного народа, способствует сохранению
традиционного уклада жизни. В ходе занятий воспитанницы интерната не только создают
изделия из бисера, ткани, сукна и нитей, но и знакомятся с историей возникновения бисерного
искусства, его ролью в народной культуре, различными техниками выполнения, способами
плетения. Практическая работа в местах кочевий родителей это изготовление поделок по
замыслу детей, помощь маме и старшим сестрам в изготовлении декоративных украшений для
верхней одежды, подготовка к выставкам и конкурсам.
В рамках работы дополнительного объединения «Скорая помощь» дети знакомятся с
особенностями работы медицинского персонала, организацией
медицинской службы,
содержанием медицинских терминов и понятий, способами оказания первой доврачебной
помощи при несчастных случаях. Практическая часть реализации программы это создание
фотоальбома «Аптека тундры», создание презентаций о профессиях медработников, оказание
первой доврачебной помощи. Реализация данной программы способствует приобретению
навыков оказания первой доврачебной помощи, профориентации воспитанниц интерната на
продолжение образования в медицинских учреждениях региона.
В рамках объединения дополнительно образования «Хозяйка чума» воспитанницы
интерната изучают традиции и обряды народов Севера, знакомятся с традиционным образом
ведения домашнего хозяйства народов Севера, особенностями национальной кухни, способами
приготовления продуктов питания, ролью женщины в семье, ее занятиями в тундре. На
практических занятиях в местах кочевий родителей, помогают матери в ведении домашнего
хозяйства. Реализация данной программы способствует приобретению воспитанницами
социального опыта, сохранению традиционного уклада и образа жизни коренных малочисленных
народов Севера.
Таким образом, организованная внеурочная деятельность в рамках реализации
муниципальной инновационной площадки играет особую роль в социализации обучающихся,
воспитанников интерната, способствуя успешному личностному становлению, выступая при
этом главным средством присвоения воспитанниками социальных ценностей. Занятия
объединений позволяют развивать творческие способности воспитанников, формировать
художественный вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, дети учатся не только
творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами
саморегуляции и т.д., но и грамотно взаимодействовать в социальной среде. Обучающиеся,
воспитанники интерната приобщаются к жизни и культуре общества, в котором они живут, что
является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности и
непременным условием успешной социализации.
Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Реализация МИП «Программа по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила саир)» как важнейший ресурс успешной социализации воспитанников интерната
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.