Безопасность образовательного пространства
Оценка 4.8

Безопасность образовательного пространства

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации +1
Взрослым
31.03.2017
Безопасность образовательного пространства
Статья «Безопасность образовательного пространства. Основные элементы безопасности. Реализация этих элементов в образовательной организации» Проблема обеспечения безопасности в ОО сегодня является особенно актуальной. Это обусловлено растущей динамикой опасных ситуаций в ОО, а также высокими показателями детского травматизма. В настоящее время обеспечение безопасности образовательного пространства становится обязательным требованием и является одним из критериев эффективности деятельности ОО.
Безопасность образовательного пространства. Бабич Г. А..docx
«Безопасность образовательного пространства. Основные элементы безопасности. Реализация этих элементов в образовательной организации». Бабич Галина Александровна, заместитель директора по учебно­ воспитательной работе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Красномолотовской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области Проблема обеспечения безопасности в ОО сегодня является особенно  актуальной. Это обусловлено растущей динамикой опасных ситуаций в ОО, а  также высокими показателями детского травматизма. В настоящее время обеспечение безопасности образовательного  пространства становится обязательным требованием и является одним из  критериев эффективности деятельности ОО. В современных условиях задача обеспечения безопасности учреждений  образования требует комплексного подхода. Ее решение целесообразно  начинать с разработки концепции обеспечения безопасности. Концепция  безопасности выражает общий замысел организации и реализацию мер по  обеспечению защиты объекта от возможных угроз. Суть концепции обеспечения комплексной безопасности  заключается в  претворении в жизнь трех принципов:     определение целей (предметов) защиты (кого и что защищать?);  определение и оценка угроз (от кого защищать?);  разработка и реализация адекватных мер защиты (как защищать?). Цели защиты:  люди (учащиеся и педагогические составы учреждения, население       прилегающей территории);  имущество (оборудование, ценности, документация);  информация (конфиденциальная, служебная). Виды угроз Цели защиты образуют пространство угроз. В обобщенном виде основными видами угроз безопасности объекта являются:  чрезвычайная ситуация (авария, пожар, диверсионный или   террористический акт наводнение, разрушение, массовые         инфекционные заболевания и отравления людей и т.п.);  хищение (утрата) имущества;  хищение информации, содержащей служебную тайну. Система обеспечения комплексной безопасности учреждения должна быть сформирована таким образом, чтобы с помощью людей и технических средств эффективно противостоять перечисленным угрозам путем принятия адекватных мер защиты. Подсистемы безопасности Для этого должны создаваться и надежно функционировать следующие подсистемы безопасности:    система защиты объекта при чрезвычайных ситуациях; система физической защиты (охранной безопасности); система информационной безопасности.  Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения  жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также  материальных ценностей образовательного учреждения от возможных  несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.  Безопасность образовательного учреждения включает все виды  безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в  первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность,  взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием  среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность,  в области обеспечения  безопасности дорожного движения,  экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны  труда и техники безопасности. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это  состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз  социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее  безопасное функционирование. Безопасность образовательного  учреждения  складывается их многих направлений    и представляет собой целостную  систему, элементы (направления)  которой работают взаимосвязано,  обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников  во время  образовательного процесса.   Способы разумной жизнедеятельности человека  в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности,  влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в  этой области. Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается  путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового,  организационного, технического, психолого­педагогического, кадрового,  финансового характера.  Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это  совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий  персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством  директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с  правоохранительными структурами, вспомогательными службами и  общественными организациями, с целью обеспечения безопасного  функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и  учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и  мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления деятельности по следующим  направлениям: 1. Комплексная безопасность ОУ 2. Антитеррористическая безопасность 3. Пожарная безопасность 4. Электробезопасность 5. ГО и ЧС 6. Профилактика правонарушений и ПДД 7. Обучение школьников основам безопасной жизнедеятельности на  уроках и во внеурочной деятельности 8. Взаимодействие с компетентными инстанциями В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению  Антитеррористическая безопасность Приложение 1 антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного  учреждения, планы охраны на время проведения культурно­массовых мероприятий, планы  эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.  Одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет  мер предупреждения, поэтому основными мерами антитеррористической защищенности  школы являются меры предупреждения и профилактики. Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия  терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими  службами, с родительской общественностью. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической  защищенности школы, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ  директора, решения антитеррористической группы. Организация противодействия терроризму регламентируется основными  законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446­1 «О безопасности»;  Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130­ФЗ «О борьбе с терроризмом»;  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35­ФЗ «О противодействии  терроризму»;  Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах  по противодействию терроризму»;  Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года №  1040 «О мерах по противодействию терроризму»; другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской  Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.          Антитеррористическая защищенность достигается путем: реализации плана по антитеррористической деятельности школы; подготовки учащихся и сотрудников школы к действиям при угрозе и  возникновении акта   терроризма в образовательном учреждении;     предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и  минимизации ее последствий;  выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению  террористической деятельности. Работа администрации направлена на реализацию комплекса организационных и  инженерно­технических мероприятий, важнейшими из которых являются: усиление охраны образовательного учреждения;  квалифицированный подбор сотрудников охраны. Для охраны школьных зданий и территории реализуется комплекс мер, в которой  входят: физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора; обеспечение  контрольно­пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в  здания и на школьную территорию граждан и техники; защита персонала и обучающихся от насильственных действий и др. Перечисленные меры и мероприятия применяются не только в интересах  антитеррористической защищенности, но и для обеспечения комплексной безопасности  образовательного учреждения от всех видов реальных угроз социального, антропогенного и природного характера.  Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного  предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае  захвата людей в заложники.    Пожарная безопасность и электробезопасность. Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью  подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством  Российской Федерации, нормативными документами. Сотрудники школы являются  добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно  распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и  их тушении. Образовательное учреждение оснащено связью и автоматизированной  пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «О1», а также всеми  средствами пожаротушения.  Необходимо помнить, что самым опасным врагом при пожаре является паника,  поэтому существенной составляющей является разъяснение учащимся правил их действия  при возникновении пожара и порядка эвакуации из школы. С этой целью проводятся  тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых  создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все  запасные выходы. Учащиеся старших классов привлекаются для оказания помощи при  эвакуации малышей. При проведении культурно­массовых мероприятий устанавливается  дежурство членов пожарной дружины, а помещения оборудуются необходимым  количеством первичных средств пожаротушения. Пожарная безопасность     обеспечивается путём:       реализации комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и   исключение пожаров в школе; повышение  знаний и навыков поведения обучающихся и сотрудников в  чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;  отсутствие  неисправностей систем автоматической пожарной сигнализации,  оповещения людей при пожаре;    укомплектованность школы  первичными средствами пожаротушения;  периодическая их проверка.   выполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и  сгораемой отделки, путей эвакуации  наличия и исправности  источников наружного противопожарного водоснабжения,  периодической их проверкой. ГО и ЧС В нашей школе проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. «Уголок гражданской  обороны» помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при  возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; дает информацию о тех ЧС,  которые могут возникнуть на территории области, города (района), на своем или соседнем  объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного  учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказания первой  медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами  учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС. Профилактика правонарушений и ПДД В школе ведется работа по профилактике правонарушений, появлению вредных  привычек. Активное участие большинства ребят, в общественной работе, разного уровня  конференциях, конкурсах, проектная и исследовательская деятельность отвлекают  учащихся от дурных поступков, направляют их познавательную деятельность в нужное  русло. Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях  образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся  сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и  безопасности окружающих. Приоритетом ОО является формирование устойчивого развития личности к  антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной  профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Безопасность дорожного движения. В образовательном учреждении ведется  активная работа по профилактике дорожно­транспортного травматизма. Учащиеся  изучают правила дорожного движения, являются участниками конкурса «Безопасное  колесо». Работа по профилактике ДТП проводится также и с родителями на родительских  собраниях. В школе осуществляется программно­целевой подход к деятельности по  обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения   обеспечивается через:     реализацию плана работы  по профилактике дорожно­транспортных происшествий   в  школе; исключение случаев дорожно­транспортного травматизма среди учащихся  школы;  пропаганду знаний правил дорожного движения среди учащихся;  развитие в школе движения ЮИД. Обучение школьников основам безопасной жизнедеятельности  на уроках и во внеурочной деятельности Обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам  безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы  безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы  безопасности. Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале  установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов  деятельности:  Учебные занятия;  Трудовая подготовка;  Занятия общественно­полезным трудом;  Экскурсии, походы;  Спортивные занятия, соревнования;  Кружковые занятия и др. внешкольные и внеклассные мероприятия. Формирование культуры безопасности строится на основе:      знаний о безопасной жизнедеятельности; опыте безопасной жизнедеятельности по образцу; опыте творческого решения проблем безопасности; ценностях и смыслах безопасной жизнедеятельности; опыте самосовершенствования безопасности жизнедеятельности. Взаимодействие с компетентными органами В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными  инстанциями: органами власти, администрацией Кантемировского района;  правоохранительными структурами, ОВД,  другими заинтересованными инстанциями,  налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными  данных ведомств. Контроль. Документационное сопровождение 1. Материально­техническое направление. ­ безопасное состояние и содержание зданий, помещений; ­ безопасное состояние и содержание инженерного, вспомогательного оборудования; ­ безопасное состояние и содержание инвентаря, вспомогательных материалов; ­ безопасное состояние и содержание ТСО, электронных, информационных средств; Приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы. Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность. Приказ о назначении ответственного лица за электро­безопасность.  Приказ о назначении ответственного лица за антитеррористическую защищенность  Приказ о назначении ответственного лица по ПДД. Приказ «О создании объектовых звеньев по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций, а также гражданской обороны». График контроля по проведению плановых и внеплановых проверок по всем направлениям  деятельности, обеспечивающим безопасность образовательного учреждения. 1. Обучение работников ОУ. ­ обучение работников по ОТ и ТБ; ­ по вопросам ГО и ЧС; ­ мерам пожарной безопасности; ­ правила, порядок поведения и действий при угрозе террористического акта; План работы по ОТ и ТБ. Инструкция по пожарной безопасности.  Инструкция по электро­безопасности.   План мероприятий по профилактике ДДТТ. План мероприятий по вопросам ГО и предупреждению и ликвидации ЧС. 2.Кадровое обеспечение. ­ укомплектованность кадрами; ­ прохождение медицинского осмотра; План мероприятий по улучшению условий, ОТ и ТБ Порядок действий в случае возникновения пожара План мероприятий по электро­безопасности План мероприятий по антитеррористической защищенности ОУ План мероприятий по обеспечению безопасности на дорогах План гражданской обороны 2. Обучение учащихся 1­11 классов. ­ обучение по программе ОБЖ; ­ введение спецкурса; ­ практические отработки действий в ЧС. 3. Организация безопасного образовательного процесса ­ объем учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех ступенях обучения; ­ организация работы системы допобразования; ­ организация работы педагогического, учебно­вспомогательного и обслуживающего  персонала в соответствии с функциональными обязанностями. График контроля за состоянием ОТ План мероприятий по пожарной безопасности 3. Работа с родителями. ­информированность родителей по безопасности учреждения; ­ просветительская работа по вопросам безопасности жизнедеятельности; 4. Нормативно­правовое и ресурсное обеспечение. Наличие инструкций: ­ должностные инструкции по ОТ для педагогических работников; ­ инструкции по ОТ и ТБ для учебно­вспомогательного и обслуживающего персонала; ­ инструкции по ОТ и ТБ для обучающихся при организации учебного процесса; ­ инструкции по ОТ и ТБ при проведении внеклассной и летней оздоровительной работы. 4. Проведение инструктажей по ОТ и ТБ ­ с работниками; ­ с обучающимися в учебном процессе; ­ с обучающимися во внеучебной деятельности. План действий ОУ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера. План гражданской обороны Нормативная документация Приложение 2   об         Кодекс административных 1.  Конституция РФ, ст. 37  (о праве каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены). 2. Трудовой кодекс РФ,  глава 2 (ст. 21, 22); главы 33­36               (ст. 212, 214) (требования   охраны   труда,   организация   охраны   труда,   обязанности работодателя   и   работника);  глава   52  (особенности   регулирования   труда педагогических работников). 3. правонарушениях РФ   (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195­ФЗ,  ст. 5.27 (нарушение     законодательства о труде), ст. 6.3; 6.6; 6.7 (нарушение     требований СанПиН). 4. Уголовный кодекс РФ, ст. 143 (нарушение правил охраны труда); ст. 236, п.1 (за   нарушение   санитарно­эпидемиологических   правил);  ст.   237  (за   сокрытие информации, создающей опасность для жизни или здоровья людей). 5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря          2012 г. № 273­ФЗ "Об   образовании   в   Российской   Федерации",    ст.   41  (Охрана   здоровья обучающихся). 6. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130­ФЗ                                     «О борьбе с терроризмом» (закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации). 7. Федеральный закон  от 06 марта 2006 г. № 35­ФЗ                  «О противодействии терроризму»  (закон   устанавливает   основные   принципы   противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним). 8. Федеральный закон от 21 декабря  1994 г. № 69­ФЗ                  «О пожарной безопасности» (закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации). 9. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 90­ФЗ «О   внесении изменений в Трудовой кодекс РФ…» нормировании»  (содержит           «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к 10.     Постановление   Правительства   РФ   от   25.04.2012     №   390                         «О противопожарном   режиме»  (данным   Постановлением   были   утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации). 11. Федеральный закон  от 30.03.1999 г. № 52­ФЗ                                «О санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения»  (закон направлен на обеспечение санитарно­эпидемиологического   благополучия   населения   как   одного   из основных   условий   реализации   конституционных   прав   граждан   на   охрану здоровья и благоприятную  окружающую среду). 12.   Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г.                 № 554 «Об утверждении   Положения   о   государственной   санитарно­эпидемиологической службе   Российской   Федерации   и   Положения   о   государственном   санитарно­ эпидемиологическом   санитарно­ эпидемиологические требования, обеспечи­вающие безопасность для здоровья человека и среды его обитания). 13. СанПиН 2.1.2.1188­03 устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» 14.   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»   15.   СанПиН   2.4.1.2660­10   «Санитарно­эпидемиологи­ческие   требования   к устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных организациях (с изменением № 1 от  20 декабря 2010 г.)»   16.   СанПиН   2.4.6.2553­09  «Санитарно­эпидемиологи­ческие     требования   к безопасности условий труда работников, не достигших 18­летнего возраста».  17. ГОСТ 12.0.004­90 ССБТ * «Организация обучения безопасности      труда», утвержден  Госстандартом СССР 1990 г. (о видах инструктажей и порядке их проведения).    * Система стандартов безопасности труда. 18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской  Федерации от 4 мая 2012 г. N 477н г. Москва "Об утверждении перечня  состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по  оказанию первой помощи" 19.   «Обеспечение   безопасности   образовательного   учреждения»,   С.В.   Петров, практическое пособие, 2006 г.  20.     Ежов   Владимир.   Первая   помощь.   Пока   не   приехала   скорая.   ­   СПб.:   ИД «ВЕСЬ», 2003.

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства

Безопасность образовательного пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017