Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии
Оценка 4.6

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
администрации +1
Взрослым
31.03.2017
Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии
Тезисы на тему "Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии". Раскрывается суть арт-терапии, какие педагоги и психологи занимались этим вопросом, рассматриваются отклонения интеллектуального развития младших школьников и коррекционные возможности арт-терапии по отношению к отклонениям интеллектуального развития учащихся начальных классов.
тезисы 2 соколова.docx
Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт­терапии Соколова С.А.,  студентка 4КП  ГБПОУ СО КПК В   настоящее   время   в   общеобразовательных   школах   появляется   всё больше детей с отклонениями интеллектуального развития. Начальная школа претерпевает   ряд   нововведений,   позволяющих   таким   детям   комфортно обучаться в общеобразовательной школе. Эти преобразования обозначены как в   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   начального общего   образования,   так   и   в   специальном   стандарте:   «ФГОС   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Вопросы   умственного   развития   мышления   и   интеллекта рассматривались в трудах В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, Н.С. Лейтеса, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина и других выдающихся ученых. Наиболее   распространёнными   отклонениям   интеллектуального развития младших школьников являются такие нарушения интеллекта, как: умственная отсталость и задержка психического развития. Умственно   отсталым   называют   такого   ребенка,   у   которого   стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного). Задержка   психического   развития   (далее   ­   ЗПР)   ­   нарушение нормального   темпа   психического   развития,   когда   отдельные   психические функции   (память,   внимание,   мышление,   эмоционально­волевая   сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.   ЗПР   как   психолого­педагогический   диагноз   ставится   только   в дошкольном и младшем школьном возрасте. В отличие от умственной отсталости, которая неизлечима, задержка психического развития поддаётся устранению.  Коррекция интеллектуального развития ребенка в младшем школьном возрасте   включает   в   себя   задачи   развития   восприятия,   сенсорных способностей,   наглядно­образного   мышления   и   знаково­символической функции, начальных форм произвольного внимания и памяти [4]. Особое   значение   в   формировании   субкультуры   личности   ребенка   с проблемами   Л.   С.   Выготский   придавал   средствам   искусства.   Он   отмечал необходимость   участия   детей   в   разных   видах   художественно­творческой деятельности. Обращая внимание на необходимость развития ребенка с проблемами в культурно­образовательном   пространстве,   Л.   С.   Выготский   указывал,   что развитие   такого   ребенка   будет   протекать   иначе,   чем   у   ребенка   с   нормой развития.   Поэтому   нужны   «специально   созданные   культурные   формы   для того, чтобы осуществить культурное развитие дефективного ребенка». Одним из способов осуществления культурного развития является арт­терапия [1]. Арттерапия   представляет   собой   совокупность   психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения [3]. В   настоящее   время   различные   виды   арттерапии   используются практически   во   всех   странах   как   в   медицине   при   нервно­психических, соматических   заболеваниях,   так   и   в   общей,   медицинской   и   специальной психологии,   поскольку   при   любой   структуре   нарушения   так   или   иначе затрагивается аффективная сфера. Коррекционно­развивающие и психотерапевтические возможности арт­ терапии   связаны   с   предоставлением   ребенку   с   проблемами   практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установления отношений со значимыми взрослыми и сверстниками на разных этапах  развития личности. Интерес к результатам творчества   ребенка   со   стороны   окружающих,   принятие   ими   продуктов художественной   деятельности   (рисунков,   поделок,   исполненных   песен, плясок и т. д.) повышает самооценку, самоприятие ребенка с проблемами в развитии [2]. Говоря об арт­терапии, многие первым делом думают об изотерапии, лепке, но это лишь некоторая часть всего того, что включено в арт­терапию. Можно использовать материал для коррекции, а можно провести этот процесс с помощью образов, как например, в сказкотерапии и психодраме. Кроме того, в арт­терапию можно включать игротерапию, а это уже довольно обширный спектр коррекционных возможностей. Арт­терапию   как   средство   коррекции   интеллектуальных   нарушений младших школьников можно использовать и в групповой, и в индивидуальной форме. Они имеют свои специфические различия, но все же данные формы организации   коррекционно­развивающих   занятий   объединяет   то,   что коррекция направлена на каждого ребенка, а не на всю группу в целом. Выбор формы   зависит   от   вида   нарушений   развития   ребёнка.   В   случае   с интеллектуальными использовать индивидуальную форму работы. Если в результате диагностик у детей будут обнаружены схожие проблемы, можно организовать работу в группе [3]. целесообразнее     нарушениями   Выготский Л. С. Психология искусства. ­ М., 1965. ­ С. 318. Список литературы 1. 2. Медведева   Е.   А.,   Левченко   И.   Ю.,   Комиссарова   Л.   Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. ­ 248 с. 3. Михальченко  К.  А.  Арттерапия  в системе  психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии // Актуальные вопросы современной психологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). ­ Челябинск: Два комсомольца, 2011. ­ С. 60­63. 4. Осипова   А.А.   Общая   психокоррекция.   Учебное   пособие   для студентов вузов. / М.: ТЦ <Сфера>, 2000. – 512 с.

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии

Коррекция отклонений интеллектуального развития младших школьников посредством арт-терапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017