Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.
Оценка 4.7

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
18.09.2017
Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.
Реализация стандартов второго поколения средствами УМК "Начальная школа XXI века". Интегрированный и дифференцированный подход в обучении с 1 по 4 класс. Использование ИКТ на уроках и в проектной деятельности обучающимися. Система заданий для обучающихся первого класса с учетом ФГОС, связь знаний учащихся с жизнью.
реализация стандартов средствами УМК.docx
Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы. С 1 сентября 2011­2012 учебного года все школы России начали работу по   новому   образовательному   стандарту   второго   поколения,   который ориентирует   образование   на   новое   качество,   соответствующее   современным запросам личности, общества и образования. Целью   современного   российского   образования   стало   полноценное формирование   и  развитие  способностей   ученика  самостоятельно  очерчивать учебную   проблему,   формулировать   алгоритм   ее   решения,   контролировать процесс и оценивать полученный результат. Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения. Функция школы – корректирующая. Учитель – направляющая сила для ребенка. Перед   образовательной   системой   стоит   новая   непростая   задача   – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника. Главными   факторами   для   построения   личностного   вектора   развития становятся   умение   ориентироваться   в   море   информации   и   способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников. Новый   стандарт   отличается   реализацией   системно   –   деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя. Система   образования   отказалась   от   традиционного   представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности,   которыми   учащиеся   должны   овладеть   к   концу   начального обучения. Требования     сформулированы   в   виде   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД. УУД включают в себя: ­   личностные   умения   –   позволяют   сделать   обучения   более осмысленными; ­  социальные   –  способность   действовать   в  социуме   с  учетом   позиции других людей; ­ коммуникативные – формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Уже в 1 классе на своих уроках учу детей ставить цель, составлять план ее   достижения,   осуществлять   поиск   решения,   рефлексировать   результаты своей   деятельности,   осуществлять   самоконтроль   и   давать   самостоятельную оценку   своей   работы   на   уроке.   В   условиях   без     отметочного       обучения предлагаю детям оценить свою работу с помощью «волшебных линеечек», где они отмечают качество своей работы по следующим критериям: К – красота П – правильность Б ­ быстрота На «волшебных линеечках» определяем место постановки крестика (чем лучше работа, тем выше  крестик) Затем обсуждаем это в паре, анализируем в группе,   корректируем оценку (красным цветом). С каждым разом дети объективнее оценивают свою работу. Таким   образом   современный   ученик   на   основе   системно   –  деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя. Важным   элементом   формирования   УУД   является   ориентировка   младших школьников в информационно­коммуникативных технологиях. В 1 классе наряду с традиционным письмом мои первоклассники осваивают клавиатурный набор текста. И у них это очень даже неплохо получается. В   новых   ФГОСах   большое   внимание   уделено   интегрированному   подходу   в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о. Идет работа над словом «осень». Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года». На уроке музыки – слушание произведений. На уроке ИЗО – рисуем осень. На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию. В результате делаем коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии. Проектный   и   исследовательский   метод,   широко   представленный   в   новых стандартах,  широко применяю в своей практике. Проекты различны по форме, теме, содержанию. В 1 классе – это рисунки, поделки, книжки­малышки     2 классе ­ мини­сочинения, поделки В 3­4 классах – кроссворды, рефераты, дидактические игры, презентации. В этом учебном году мои первоклассники представляли свои проекты в форме устных выступлений на тему: «Кто я?», «Какой я?», «Расскажи мне о себе». В форме рисунков на тему: «Режим дня», «Моя семья», «Школа будущего», «Мои друзья», «Мои первые впечатления о школе» В форме  макетов «Современная школа». Готовили сценки из школьной жизни. Работаем над коллективным проектом «Город Мечта» В   новых   ФГОСах   нашла   свое   отражение   и   тема   дифференцированного обучения, которую  использую в своей практике. Работая в рамках этой темы, пользуюсь   принципом   «Минимакса».   Согласно   ему   даю   возможность   детям узнать максимум, но стараюсь довести до его сознания минимум. Максимум – может узнать Минимум – должен освоить Согласно «минимаксу» осуществляется личностный подход к обучающемуся. Я постараюсь это показать на практике: Фрагмент урока: Звук и буква Э. 1) ­  произнесите слова и прислушайтесь Эмма, Элла, Эдик, Эдуард. Что общего в этих словах? ­ назовите мне этот звук (Э) ­  чтобы определить, какой это звук гласный или согласный что нужно сделать? ­  для чего? (Если он поется и тянется – значит, он гласный) ­ что нам еще предстоит сделать, чтобы охарактеризовать этот звук? ­ как вы думаете, этот звук сможет сам образовать слог? Докажите. Приведите пример. ­ какой карточкой в схеме обозначим этот звук. Это минимум. Дальше максимум. 2) Словарно­логическое упражнение  ­ что еще общего заметили в этих словах? ­ это имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы. ­   сюда   относятся   и   клички   животных,   и   фамилии,   и   отчества,   и   названия рекламы и т.д. ­ на какие 2 группы можно разделить эти слова? ­ 2 слога                                                                     ­ 3 слога ­ начинается с ударного                                        ­ начинается с безударн ­ имена девочек                                                      ­ имена мальчиков ­ с удвоенной согласной                                        ­ без нее Большое   внимание   в   новых   стандартах   уделено   продуктивности предлагаемых   обучающимся   заданий,   так   как   продуманное   и   правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования. В своей работе этому вопросу уделяю большое внимание. Никогда   не   даю   знания   в   готовом   виде.   Учу   сравнивать,   обобщать,   делать выводы.   Очень   тщательно   продумываю   систему   заданий.   Не   задаю   мелких вопросов. Например: ­ Перечислите отличие растения от животного? Я организую работу по­другому: Например: Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит я растение! Как вы думаете, что ему ответил умный утенок?» Или: Можно сказать: Определите площадь? Я стараюсь задать этот вопрос по­другому: ­ «Даны план и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет их?» Изучая   новый   стандарт,   невольно   обнаруживаешь   его   явную   особенность   – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе. Поэтому, разрабатывая систему заданий к уроку, делаю акцент, например, в математике не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умения находить их в окружающем мире. На   уроках   окружающего   мира   нацеливаю   детей   не   столько   на   усвоения конкретных знаний, сколько на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). В предложенных ситуациях, опираюсь на общие простые правила поведения, учу   детей   делать   выбор,   какой   поступок   совершить.   И   дети   могут аргументировано обо всем рассказать, что и добавить нечего. Учимся выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) критика. И учащиеся объясняют дома, за что они отвечают в классе, даже за меня. Таким   образом,   в   соответствии   с   ФГОСами,   уроки   должны   строиться   по совершенно другой схеме. Нужно, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира,   продемонстрировать,   что   школьные   занятия   –   это   не   получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Высший   пилотаж   в   проведении   урока   и   идеальное   воплощение   новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  деятельность детей,   что   учитель   лишь   направляет   и   дает   рекомендации,   заставляя   детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности. Каковы   же   согласно   новым   ФГОСам   основные   результаты   начального образования?          1. 2. 3. 4. 5. Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы? Инициативный Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее Любознательный Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что­то сообща В   заключении   хочу   сказать,   что   многое   зависит   от   желания   и   характера педагога. Если учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество   и  профессионализм  –  главный   ресурс,  без   которого   невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.  Хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем». Используемая литература: Вакрушев   А.А.   Козлова   С.А.   Пронина   О.В.   «Образовательная   система Школа 2100». «Реализация федерального государственного образовательного стандарта». Пособие для учителя. Москва, Баласс, 2011 Сундукова   А.Х.   «Организация   внеурочной   деятельности   обучающихся начальной школы» Ростов­на­Дону ИПК и ПРО 2011г. Концепция   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова,А.М. Кондакова Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.

Реализация образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017