Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
английский язык
Детсад—2 кл
16.04.2018
Статья о реализации принципов полиязычия в системе дошкольного образования. Разбор методов и возможностей использования полиязычия на всех занятиях. На уроках физкультуры в физминутках, на занятиях английского языка,казахского, рисования и.т.д. Возможность педагогов появлиять на дальнейшее изучения разных языков. Эффективная работа педагогов дошкольного образования.Статья о реализации принципов полиязычия в системе дошкольного образования. Разбор методов и возможностей использования полиязычия на всех занятиях. На уроках физкультуры в физминутках, на занятиях английского языка,казахского, рисования и.т.д. Возможность педагогов появлиять на дальнейшее изучения разных языков. Эффективная работа педагогов дошкольного образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ В СИСТЕМЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КГУ «ОСШ №20»
Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый, триединый процесс
обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе
одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» социально значимого
опыта человечества, воплощенного в языковых знаниях и умениях, языковой и речевой
деятельности, а также в эмоциональноценностном отношении к языкам и культурам.
Знание языков способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию –
социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к
полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.
В настоящее время необходимо привести в единую систему содержание полиязычного
образования, в первую очередь, на уровне дошкольной организации, которая должна
обеспечить нормативный базовый уровень языковой подготовки для преемственного
продолжения формирования полиязычной компетенции на уровнях: начального, среднего,
высшего и послевузовского образования. Основной целью введения триединства языков в
образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры
воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского
языков. Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка
расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию. Дошкольный
возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения
второму языку. Знание иностранных языков — необходимость современного мира.
Методика обучения языкам дошкольников строится на основе моделирования
типичных ситуаций общения в ходе игровой и творческой (музыкальной, изобразительной)
деятельности.
Учебнометодический комплекс — основное средство обучения, включающее набор
компонентов: книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудио и видео материалы.
В процессе реализации полиязычия в дошкольном образовательном учреждении
решаются следующие задачи:
• формирование пассивного и активного запаса слов на государственном, русском и
английском языках;
• подготовка прочной базы для успешного перехода к изучению государственного,
русского и английского языков в начальных классах общеобразовательной школы;
• развитие интеллектуальных способностей, внимания и памяти;
• создание условий для коммуникативнопсихологической адаптации детей 36 лет к
изучению неродных языков;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с праздниками и традициями
других народов, разучивания форм малого фольклора (пословицы – поговорки, стихи,
потешки);
• развитие представлений о культуре и быте других народностей; воспитание
уважения к традициям и обычаям, национального самосознания и толерантности.
Обучение иностранному языку формирует коммуникативное умение, столь
необходимое для человека как члена общества, члена коллектива, члена семьи. Оно
предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение поддерживать его.
Английский язык как средство международного общения занимает в мире лидирующую
позицию. Тот, кто желает получить более высокие шансы на успешное трудоустройство и отношении
профессиональную карьеру, должен в достаточной степени владеть хотя бы одним
иностранным
языком.
Чтобы обеспечить достижение международностандартного уровня владения несколькими
иностранными языками, сформулирована концепция полиязычного образования. Она
предполагает становление полиязычной личности при определенном отборе содержания,
принципов обучения, разработке специальной технологии с использованием многоязычных
разговорников, словарей и учебнометодической литературы, где указывались бы сходства
и различия базового, промежуточного и нового языка обучения. В новой технологии
обучения необходимо обеспечить идентичность содержания обучения второму и третьему
языкам, начиная с универсальных языковых явлений переходить к специфическим для
нового, изучаемого, языка. Полиязычная личность – это модель «человека,
рассматриваемого с точки зрения его готовности производить речевые поступки, создавать
и принимать произведения» (высказывания и тексты) на трех и более языках.
Владение казахским, русским языком и иностранным языками становится в современном
обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности
человечества. Всё это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан,
практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с
этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в
профессиональном
положение.
Педагогическая практика нуждается в обновлении для достижения лучших результатов и
повышения эффективности использования средств. Применение новых методов,
технологий обучения иностранным языкам будет способствовать развитию таких качеств
личности, которые являются востребованными современным поликультурным и
многоязычным обществом. Поэтому проблема использования эффективной методики
преподавания английского языка в школе представляется очень важной.
Система принципов обучения в системе полиязычия: казахский язык – русский язык –
английский
язык;
изучение языков идёт параллельно, языки не пересекаются, опорой является родной язык;
обучение иностранному языку это обучение речевому мышлению, овладение новыми
средствами
языка;
личности;
письменная.
Развитие речи – это развитие мышления. Речь невозможна без мыслей, без опережающего
внутреннего процесса. Речевая среда: слово – словарь – строй языка: развитие речи –
коммуникация – риторика: культура речи. Таким образом, язык – это уровневая система:
лексическая – произносительная – грамматическая. Грамматика языка или речь – средство
общения, коммуникация, самовыражение, овладение новыми средствами выражения мысли
и
языка.
Владение казахским, русским языком и иностранным языками становится в современном
обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности
человечества. Всё это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан,
практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с
этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в
профессиональном отношении положение.
и
полиязыкового
алгоритм
развитие
выражения
мысленная,
мыслей
миром
изучаемого
изучаемого
сознания
устная,
развития
речи;
миром
Обучение языкам осуществляется согласно Государственного стандарта дошкольного
воспитания и обучения Республики Казахстан и Типовой учебной программы по
дошкольному воспитанию и обучению. Реализация полиязычия осуществляется через
наличие в рабочем учебном плане предметов «Государственный язык» (для групп с
русским языком обучения), «Русский язык» (для групп с казахским языком обучения) и
«Английский язык». Изучение государственного, русского, английского языков осуществляется с 3х
летного возраста. В вариативную часть учебного плана включена организованная учебная
деятельность «Полиглот», а так же ведется кружковая работа с детьми с 3х лет: «Friends
together», «Қызықты ағылшын тілі», «Занимательный русский язык».
Организованная учебная деятельность по казахскому, русскому и английскому
языкам носит подгрупповой характер, а также интегрируются с другими видами
деятельности.
Организованная учебная деятельность построена в игровой форме с привлечением
технических средств обучения, что совершенствует и оптимизирует учебный процесс,
делая занятия более интересными и насыщенными, повышая тем самым мотивацию к
изучению языков, и, конечно же, сохраняя и укрепляя здоровье дошкольников.
Неотъемлемой частью процесса реализации полиязычия в дошкольном учреждении
является работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое
условие полноценного развития активности овладения дошкольниками государственным,
русским и английским языками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где
педагоги и родители действуют согласованно. Только совместными усилиями детского
сада и семьи можно решить проблемы полиязычного и поликультурного образования
подрастающего поколения. Педагог единолично не в состоянии полностью спрогнозировать
перспективу детского развития, и в частности возможности ребенка в полиязычном и
поликультурном пространстве. Поэтому насколько эта перспектива будет развивающей и
разнообразной во многом зависит от степени сотрудничества детей и взрослых (педагогов и
родителей).
Фактор педагога способствует успешной реализации полиязычного и
поликультурного развития детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие,
познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и
поддержки, сочетания разнообразных методов и подходов к обучению языкам. С
педагогами постоянно проводятся индивидуальные и групповые консультации, семинары
по данной теме, конкурсы и викторины на знание языков.
Повсеместное внедрение трехъязычного обучения по вертикали – от детского сада до
вуза – даст возможность молодому поколению казахстанцев познакомиться с передовыми
достижениями и тенденциями в науке и технике, быстрее социализироваться в обществе.
Согласно ГОСО «Дошкольное воспитание и обучение» языковая компетентность ребенка к
шести годам заключается в свободном владении родным языком в рамках требований к
лексикограмматическому и фонетическому уровню развития для своей возрастной группы
и основами других языков. Чем раньше ребенок начинает изучение языка, тем легче ему
усвоить язык.
Грамотное и правильное внедрение полиязычия даст возможность выпускникам
детских садов быть коммуникативноадаптированными в любой среде. Список использованной литературы
1.
2.
orleuastana.kz
bilimger.kz
Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Реализация принципов полиязычия в системе дошкольного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.