Реализация здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении
Оценка 4.7

Реализация здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
музыка
7 кл
13.05.2019
Реализация  здоровьесберегающих технологий в  общеобразовательном учреждении
За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Хронические заболевания среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 р. 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% с патологиями. Есть социально зависимые болезни. Отмечается увеличение числа психических заболеванийю. Оказывают социальные проблемы и экологические факторы. От 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Нужно пересмотреть школьные нагрузки и программы, постоянно уделять внимание к состоянию здоровья ребенка, пересмотреть режима жизни, формирование культа здоровья. Оздоровление своих учеников с помощью здоровьесберегающих технологий – требование времени.
Реализация здоровьесберегающих технологий.docx
Реализация  здоровьесберегающих технологий в  общеобразовательном учреждении Здоровье   ребенка,   его   социально­психологическая   адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 7до 17 лет этой средой является школа. По   данным   Минздравсоцразвития   России,   за   последние   10   лет   число школьников   с   хронической   патологией   возросло   в   1,5   раза. Распространенность   хронических   заболеваний   среди   учащихся   начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников­подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни. Наряду  с ухудшением  соматического   здоровья  отмечается  увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие   и   состояние   здоровья     оказывают   социальные   проблемы   и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это   диктует   необходимость   пересмотра   школьных   нагрузок   и   программ, постоянного   внимания   к   состоянию   здоровья   ребенка,   пересмотра   режима жизни, формирование культа здоровья.   Именно зная актуальность этой проблемы, МБОУ «Гимназия №1 им. Ризы   Фахретдина»   г.   Альметьевска   РТ   поставила   перед   собой   цель оздоровление своих учеников с помощью здоровьесберегающих технологий. Для   этого   в   образовательном   учреждении   есть   все   технические   и материальные   возможности.Здание   и   оборудование   гимназии   итерритория соответствуют   требованиям   СанПиН   2.4.2.2821­10.   Имеется   столовая, кабинет  педагога­психолога, лицензированный  медицинский  и  процедурный кабинеты, стоматологический кабинет, два спортивных зала, бассейн, класс ритмики и танца. На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе. В классах, для очищения воды, подключены водоочистительные   фильтры.   Учащиеся   принимают   чистую   воду.   Учителя внедряют   здоровьесберегающие   технологии   профессора   В.Ф.   Базарного   в учебно­воспитательный процесс. Все решают кадры. Администрация гимназии целенаправленно работает в этом   направлении.   Работа   оздоровления   обучающихся   построена   согласно плану методических мероприятий. Повышения квалификации педагогических и   научно­педагогических   работников   проводятся     по   различным   вопросам возрастной   психологии   и   физиологии,   развития   человека,   его   здоровья, факторов,   положительно   и   отрицательно   влияющих   на   здоровье   и безопасность здоровьесберегающих технологий.   Медицинские   работники,   учителя   физической   культуры, инструкторы по физической культуре, психолог, педагоги дополнительного   воспитанников,   обучающихся, образования, воспитатели группы продленного дня обеспечивают проведение оздоровительной работы с обучающимися. Они все объединены одной целью – охрана здоровья ребенка.    МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан  была   удостоена   звания  квалификационной  характеристики «Школа, содействующая здоровью золотого уровня». Для достижения этой цели   коллектив   плодотворно   работал   многие   годы.   Многократно   была награждена   грамотами   за   призовые   места   в   массовом   забеге   «Кросс Татарстана», «Лыжня России». Получила множество благодарственных писем за активную жизненную позицию и пропаганде ЗОЖ от федерации волейбола, футбола, шахматного клуба   г. Альметьевска. Работники гимназии активно участвовали в республиканском социальном конкурсе «Подари жизнь – стань донором»   среди   общеобразовательных   учреждений   РТ,     заняла   1   место   в номинации   «Самый   спортивный   коллектив»   среди   образовательных   школ Альметьевского района, организованный исполнительным комитетом города. Спартакиада   работников   учреждений   образования   Альметьевского муниципального   района   и   Управление   образования   Совет   профсоюзных организаций учреждений образования признала МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина»   победителем   в   номинации   «Абсолютные   победители Спартакиады».          На личном первенстве спартакиаде работников образования директор гимназии Валиуллина Ф.З. многократно занимала призовые места по легкой атлетике,     по   лыжным   гонкам   на   соревнованиях   по   волейболу.   Педагог дополнительного образования   Нитшаева Р.Р. в соревнованиях по шахматам по району  каждый год занимает призовые места. На спартакиаде работников образования учитель физики   Рахматуллина Г.Р. заняла призовое место     по лыжным гонкам. Педагоги   МБОУ   «Гимназия   №1   им.   Р.Фахретдина»   г.Альметьевска периодически размещают разработки программ внеклассных мероприятий по здоровью обучающихся в печатных изданиях и на сайтах сети Интернет. Так, Фассахова   С.Х.,   учитель   начальных   классов   участвовала   в    VIII Республиканском     конкурсе   авторских   программ   и   учебно­методических пособий «50 инновационных идей в образовании» и стала лауреатомII степени с авторской программой «Здоровье ребенка», награждена Благодарственным письмом общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья   в   системе   образования   за   участие   в   финальном   этапе  I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России ­ 2010». В тот же год в первом номере журнала «Мәгариф» был опубликован сценарий семейной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья»   учителя физической   культуры   Валеева   М.А.   Его   статья   «Структура   игровой деятельности   в   волейболе»   и   сценарий   проведения   спортивно­массового мероприятия   «Баскет­шоу»   была   включена   в   сборник   докладов межвузовского научно­методического семинара «Физическая культура, спорт и   двигательная   активность   человека  XXIвека»   на   базе   Альметьевского государственного института муниципальной службы.          Материалы из опыта работы учителя английского языка Минабутдиновой И.М.     на   тему  «Элементы   здоровьесберегающих   технологий   на   уроках английского   языка»   заняли   свое   место   в     Сборнике   материалов республиканской   научно­методической   конференции   под   названием «Взаимодействие   школы   и   вуза   в   реализации   приоритетных   направлений развития   школьного   образования:   опыт,   проблемы   и   перспективы», проведенной на   базе МОУ «Гимназия №90» Советского района г. Казани.  Учитель физической культуры Хайдаров Г.М.  свой опыт работы отразил в   сборнике   докладов   межвузовского   научно­методического   семинара «Физическая культура, спорт и двигательная активность человека XXIвека», где   раскрыл   темы   «Физическое   воспитание   –   здоровый   образ   жизни», «Организация и проведение спортивных соревнований в школе».   Семинар ввел   свою   работу   на   базе   Альметьевского   государственного   института муниципальной службы.  Эти   педагоги   на   основании   своих   программ   напрямую   работают   с обучающимися.   Практики   лучше   знают   тонкости   работы   с   детьми.     Их научные работы создавались  из опыта своего многолетнего труда.  Благодаря этому они приносят свои плоды.   Из 1008 обучающихся гимназии  на уроках              физкультуры только 2 % учеников занимаются   в специальных группах здоровья. Остальные 98% занимаются в основной группе. Достигают больших   спортивных достижений на международном,  Российском и Республиканском  уровнях. Созданы   условия   соблюдения   режима   их   работы   в   соответствии   с требованиями   санитарных   правил   при   активном   участии   учащихся   в физкультурных   и   спортивных   мероприятиях,   спартакиадах,   универсиадах, олимпиадах, соревнованиях, днях спорта и днях здоровья города, района и республики по видам спорта. Таким образом, в МБОУ «Гимназия № 1 им. Р. Фахретдина», в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и   здоровьеформирующие   технологии   направленные   на   сохранение   и укрепление здоровья учащихся.  Мухаметзянова  Гузалия Минисламовна Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №1 им. Р.  Фахретдина» г. Альметьевсека, РТ.

Реализация здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении

Реализация  здоровьесберегающих технологий в  общеобразовательном учреждении

Реализация здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении

Реализация  здоровьесберегающих технологий в  общеобразовательном учреждении

Реализация здоровьесберегающих технологий в общеобразовательном учреждении

Реализация  здоровьесберегающих технологий в  общеобразовательном учреждении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019