МКОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Ивашкина О.И.
учитель-логопед
Пояснительная записка
«Ребус-загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков» из словаря Ожегова
Решить ребус – значит, «перевести» всё, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение. В процессе разгадывания ребусов решаются многие задачи: развитие фонематического, слогового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; формирование словарного запаса и грамматического строя речи; развитие важнейших психических процессов – восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления. Дети учатся видеть, слышать, рассуждать.
Ребусы имеют разный уровень сложности, что позволяет выбирать и составлять те, которые соответствуют возможностям ребёнка. Чтобы успешно решать ребусы, детям необходимо иметь некоторые навыки звукового анализа и синтеза, которые, в свою очередь в процессе этой деятельности закрепляются, развиваются и совершенствуются.
Ребусы можно использовать как на индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации, дифференциации звуков, так и на групповых занятиях при коррекции письменной речи.
Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать логопедические занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.