Речь чужая - речь прямая.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и входит в систему уроков для учащихся 7 классов общеобразовательного направления по теме «Прямая речь». Урок включает в себя мобилизующий этап, самоопределение обучающихся на основе антиципации, осознание учениками недостаточности имеющихся знаний, закрепление нового материала, рефлексию.Презентация Microsoft PowerPoint (.pptx), размер - 390 КБ (399 424 байт)
Иконка файла материала Прямая речь 7.pptx
Урок русского языка в 7 классе. Презентация к уроку учителя русского языка и литературы МАОУ «СШ №36» Петропавловск-Камчатского ГО Ковтун Ирины Николаевны
Чья речь?
Домашнее задание: Из р-за Ю.Казакова «Тихое утро» выписать 3 предложения, соответствующие схемам: «П! - а. - П!» «П? - а. - П?» «П, - а, - п…»
Двенадцатое мая. Классная работа. Прямая речь.
Прямая речь – чужая речь. Прямая речь – способ передачи чужого высказывания, сопровождаемая авторскими словами (словами автора). слова прямая речь автора Способы передачи чужой речи: прямая речь – предл. с прямой речью – без изменений Вадим попросил: „Таня, передай-ка мне учебник“.
Найди прямую речь. Вечером мама спросила: «Ты сделал уроки?» В конце конкурса ведущий объявил: «Сегодня победил 7 Г класс!» Бабушка грустно сказала: «Снова ты меня огорчил». А: « П  »?! .
Расставьте знаки препинания Смотрю ей вслед и думаю: «Зачем нужны Смотрю ей (в) след и думаю зачем нужны такие люди?» такие люди «Что-то в нём есть жалкое всё-таки», - подумал он. Что (то) (в) нём есть жалкое всё (таки) подумал он «Ау, где вы?» - громко повторило эхо. «Артём, вставай», - приоткрыв дверь, Ау где вы громко повторило эхо сказала мама. Артём вставай пр…открыв дверь сказала В тишине раздавалось: «За мной! В мама атаку!» В тишине разд…валось (за) мной в атаку
Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания. Я могу читать опять заговорил Петрусь а скоро выучусь писать Я могу читать опять заговорил Петрусь а скоро выучусь писать «Я могу читать, - опять заговорил Петрусь, - а скоро выучусь писать» . «П, - а, - п» .
Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания. Позвольте заметил один старик не из-под нарядов ли этот ящик Позвольте заметил один старик не из-под нарядов ли этот ящик «Позвольте, - заметил один старик, - не из-под нарядов ли этот ящик?» «П, - а, - п » ?
Анализируем Из скольких предложений состоит прямая речь? «Я могу читать, - опять заговорил Петрусь, - а скоро выучусь писать» . «Позвольте, - заметил один старик, - не из- под нарядов ли этот ящик?» Из скольких предложений состоит прямая речь в следующей лексической единице? Их отпустили до приговора сказал дворник приговор объявят завтра Где прямая речь?
Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания. Их отпустили до приговора сказал дворник приговор объявят завтра «Их отпустили до приговора, - сказал дворник. - Приговор объявят завтра». «П, - а. - П» .
Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания. Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка вот он, край света здорово Ура захлёбываясь от восторга кричал Мишка вот он, край света здорово «Ура! - захлёбываясь от восторга, кричал Мишка. - Вот он, край света! Здорово!» «П! - а. - П » !
Найди прямую речь. Запиши, расставив знаки препинания. На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» - никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. А: «П?» ­ а.
Способы передачи прямой речи 1. В кавычках 2.С красной строки и тире «Не позволяй душе лениться!» – призывал поэт Николай Заболоцкий. - Не позволяй душе лениться! – призывал поэт Николай Заболоцкий. Народная мудрость гласит: «Работы бояться – счастья не видать». Народная мудрость гласит: - Работы бояться – счастья не видать.
Выберите фразу, характеризующую твою  работу сегодня Я лениться не привык. Вот с «пятёркою» дневник. Хоть не всё даётся мне, А «четвёрка» в дневнике. Надо мне бы не лениться, Хорошенько потрудиться.