Речь и альтернативная коммуникация
Оценка 5

Речь и альтернативная коммуникация

Оценка 5
Памятки
docx
дефектология +1
Взрослым
02.09.2017
Речь и альтернативная коммуникация
Индивидуальная программа по программе " речь и альтернативная коммуникация " для ученика 1 класса по ФГОС . Ребенок с ТМНР ( аутист) неговорящий . Занятия проводит логопед индивидуально. Ребенок обучается в "Центре образования для детей с ограниченными возможностями здоровья" .
+логопречь и альт комун голдин.docx
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области  «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «Утверждаю» Директор ГКОУРО                                                                                                                                         «Центра образования детей  с ограниченными возможностями  здоровья» Приказ от_________2016г. № ___ _________________Н.В.Карасева Календарно­тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (Вариант 2) для обучающегося Голдина М. Учитель Н.А. Николаева 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предметная область: логопедия, учебный предмет: Речь и альтернативная коммуникация Рабочая   программа   по   адаптивной  «Речи   и   альтернативная   коммуникации»  для   обучающихся   1   класса   «Центра   образования   детей   с ограниченными возможностями здоровья» Голдина Максима составлена на основе программы для учащихся с умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. Также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися класса «Особый ребенок». Данная программа будет реализовываться в течение учебного года, в индивидуальном учебном плане на нее отведено 3 час в неделю. Согласно медицинским документам, у Максима недостаточно развита перцептивная (сенсорная) сфера. Он испытывает значительные трудности в  усвоении   учебного  материала.   У   ребенка   также   отмечается   нарушение   произвольности   движений,   недоразвитие   мелкой   моторики.   На  уроках мальчик быстро устает. Психические процессы развиты слабо. Внимание непроизвольное, крайне рассеянное, неустойчивое. Нарушена как логическая, так и механическая память. Мышление, как  самостоятельный процесс отсутствует. Экспрессивная речь нарушена, произносит лишь отдельные звуки. Целью  программы   является   подготовка   к   овладению   коммуникативными   и   речевыми   навыками   с   использованием   средств   вербальной   и альтернативной коммуникации. Задачи: Образовательные: ­ формирование умения слушать и понимать собеседника; ­ формирование умения выполнять несложные инструкции; ­ формирование умения отвечать на вопросы; ­ формирование правильной артикуляции и дикции; ­ формирование умения употреблять слова и выражения: «здравствуйте»,   «до   свидания»,   «да»,   «нет»,   «туалет»,   ,   «мама»,   «папа»,   «бабушка»,   «я»,   «ты»,   жестом,   символом   в   различных коммуникативных ситуациях; ­ формирование представление о понятиях: «слово», «предложение», «слог»; ­ обучение правильной посадке при письме; ­ обучение правильному захвату карандаша; ­ обучение написанию вертикальных, горизонтальных, наклонных линий; ­ обучение умению обводить фигуры по шаблону и трафарету, контуру. Коррекционно – развивающие: ­ развитие речи; ­ развитие слухового и зрительного восприятия; ­ развитие памяти; ­ развитие внимания; ­ развитие зрительно­двигательной координации; ­ развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук; Воспитательные: ­ воспитывать интерес к процессу обучения; ­ воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; ­   воспитывать   целенаправленность,   терпеливость,   работоспособность,   настойчивость,   трудолюбие,   самостоятельность,   навыки   контроля   и самоконтроля; ­ воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Особенности обучения. Занятия по предмету «речь и альтернативная коммуникация» проводятся 3 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает   материал  по  объему   и  компонует  по  степени   сложности,   исходя  из  особенностей   развития  ребенка.   В  процессе  урока   учитель  может использовать различные виды деятельности: игровую (сюжетно­ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно­бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков. Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока­занятия, с учетом уровня развития речи детей. Планируемые результаты «Речь и альтернативная коммуникация». 1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения ­ вербальными и не вербальными. Умение понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, других графических знаков.   Умение   пользоваться   средствами   альтернативной   коммуникации:   жестом,   взглядом,   коммуникативными   таблицами   и   тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.). 2)  Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач. Наличие потребности в коммуникации.Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения.Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: ­ использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; ­ использование доступных жестов для передачи сообщений; ­ использование индивидуальных коммуникативных тетрадей, карточек, таблиц с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом; ­ общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство). 3) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание   слов,   обозначающих   объекты   и   явления   природы,   объекты   рукотворного   мира   и   деятельность   человека.   Умение   использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях. Содержание учебного предмета Речь и альтернативная коммуникация № Название разделов, основной темы Характеристика раздела, основной темы 1 Альтернативная  коммуникация Установление зрительного контакта,  реагирование на собственное имя, приветствие  словом и жестом, выражение своих желаний  «дай» словом и жестом, выражение о помощи  словом и жестом, выражение согласия,  выражение несогласия, прощание с  собеседником. 2 Импрессивная речь Различие по именам членов семьи, учащихся  класса, педагогов. Понимание слов  обозначающих предмет. Понимание слов  указывающих на предмет, его признак: мой,  твой. Понимание простых предложений. Перечень лабораторных практических работ экскурсий по разделу  Возможный результат Примечани я Овладение доступными средствами  коммуникации и общения ­  вербальными и не вербальными. Умение понимать обращенную речь,  понимать смысл доступных жестов и  графических изображений: рисунков,  фотографий, пиктограмм, других  графических знаков. Умение пользоваться средствами  альтернативной коммуникации: жестом,  взглядом, коммуникативными  таблицами и тетрадями,  воспроизводящими (синтезирующими)  речь устройствами (коммуникаторами,  персональными компьютерами и др.). Наличие потребности в коммуникации. Умение вступать в контакт,  поддерживать и завершать его,  используя невербальные и вербальные  средства, соблюдая общепринятые 3 Экспрессивная речь Называние своего имени, имен своей семьи. правила общения. Умение использовать средства  альтернативной коммуникации в  процессе общения: ­ использование предметов для  выражения потребностей путем  указания на них жестом, взглядом; ­ использование доступных жестов для  передачи сообщений;  ­ использование индивидуальных  коммуникативных тетрадей, карточек,  таблиц с графическими изображениями  объектов и действий путем указания на  изображение или передачи карточки с  изображением, либо другим доступным  способом;  ­ общение с помощью электронных  средств коммуникации (коммуникатор,  компьютерное устройство). Развитие речи как средства общения в  тесной связи с познанием  окружающего мира, личным опытом  ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты  и явления природы, объекты  рукотворного мира и деятельность  человека. Умение использовать усвоенный  словарный и фразовый материал в  коммуникативных ситуациях. Календарно­тематическое планирование. № п/п Тема урока Дата  Возможныйрезультату Виды  контроля Примеча ния II четверть –  ч. 1 Установление зрительного контакта. 2 Реагирование на собственное имя. 3 Аудиальные и визуальные упражнения с  использованием большой дидактической куклы 4 Игровые упражнения с куклой,  соотносимой с образом ученика «Чтение»   изображений   на картинках. 5 07.11 10.11 11.11 14.11 17.11 6 Визуальные упражнения с картинками. 18.11 Посмотрит в глаза. Рассматривание себя в зеркале, показ  указательным жестом себя, своего отражения  в зеркале. Слушать, выполнять действия по подражанию индивидуальный индивидуальный индивидуальный Слушать и выполнять действия по инструкции учителя Выполнение совместных с учителем  упражнений с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. индивидуальный индивидуальный Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —  куклу,   мячик,   медвежонка, кубики, барабан, машину, ведерко. индивидуальный 7 8 Нахождение   игрушки   по   картинкам. Узнавание   игрушки   по   характерным звукам «Чтение» картинках. изображений     на 21.11 24.11 Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —  куклу,   мячик,   медвежонка, кубики, барабан, машину, Выполнение   совместных   с   учителем упражнений   с   фотографией:   показ частей тела на фотографии и на себе. индивидуальный индивидуальный 9 Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам.  25.11 10 11 12 13 14 15 «Чтение» телесных и мимических  движений Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам.  28.11 01.12 Игры­имитации на передачу в движении  образов животных (заяц, лисичка).  02.12 Показ движений учителем и выбор  учащимися (вместе с учителем)  игрушки, соответствующей образу.  Игры­имитации, сопровождаемые  текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа  «Покажи, как это делают» 05.12 15.12 16.12 16 Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной». 19.12 Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки  по характерным звукам. Выполнение упражнений на рассматривание  себя в зеркале, показ указательным жестом  своих частей тела и отражения их в зеркале Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки по характерным звукам. индивидуальный индивидуальный индивидуальный Выполнение имитационных упражнений на  передачу в движении образов животных (заяц, лисичка).  индивидуальный Повторение учениками движений за учителем  по показу игрушки или картинки. индивидуальный Слушать и выполнять действия по показу  учителя индивидуальный Выполнение двигательных  упражнений типа «Покажи, как это  делают»: покажи, чем нюхают.  Понюхай хлеб (цветок). Покажи,  чем слушают. Послушай, как  тикают часы Выполнение аудиальных и двигательных  упражнений с чтением потешек,  стихотворений­четверостиший индивидуальный индивидуальный 17 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. 22.12 Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). индивидуальный 18 Аудиальные и визуальные упражнения с  использованием дидактической куклы  типа «Слушай и показывай на кукле» 23.12 III четверть –  ч. 19 Установление зрительного контакта. 20 Реагирование на собственное имя. 21 Аудиальные и визуальные упражнения. 22 Игровые упражнения с кубиками. 23 «Чтение»   изображений   на картинках.   Работа   с   тетрадью PECS. 12.01 13.01 16.01 19.01 20.01 индивидуальный Выполнение аудиальных и  визуальных упражнений с  использованием дидактической  куклы, которая соотносится с  образом учащегося, типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки; у куклы —  ноги, у тебя — ноги и т.д. индивидуальный Посмотрит в глаза. Рассматривание себя в зеркале, показ  указательным жестом себя, своего отражения  в зеркале. Слушать, выполнять действия по подражанию индивидуальный Слушать и выполнять действия по инструкции индивидуальный учителя Выполнение совместных с учителем  упражнений с фотографией: показ частей тела на фотографии и на себе. индивидуальный индивидуальный 24 Визуальные упражнения с картинками. 23.01  Работа с тетрадью PECS. 25 Нахождение   игрушки   по   картинкам. Узнавание   игрушки   по   характерным звукам. «Чтение»   изображений   на картинках.   Работа   с   тетрадью PECS. 26 26.01 27.01 Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —стакан,   стол,   стул,   книгу, качели. Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —  куклу,   мячик,   медвежонка, кубики, барабан, машину, Выполнение   совместных   с   учителем упражнений   с   фотографией:   показ предмета и его фотографии. индивидуальный индивидуальный индивидуальный 27 Выполнение упражнений на нахождение  30.01 Выполнение упражнений на нахождение  индивидуальный игрушки по цветным картинкам.  28 29 30 31 32 33 «Чтение» телесных и мимических  движений Выполнение   упражнений   на нахождение   предмета   по цветным   картинкам.  Работа   с тетрадью PECS. 02.02 03.02 Игры­имитации на передачу в движении  образов животных (заяц, лисичка).  06.02 Показ движений учителем и выбор  учащимися (вместе с учителем)  игрушки, соответствующей образу.  Игры­имитации, сопровождаемые  текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа  «Покажи, как это делают» 09.02 10.02 13.02 34 Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной». 16.02 35 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 17.02 Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). 36 Аудиальные и визуальные упражнения с  27.02 Выполнение аудиальных и  индивидуальный игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки  по характерным звукам. Выполнение упражнений на рассматривание  себя в зеркале, показ указательным жестом  своих частей тела и отражения их в зеркале Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки по характерным звукам. индивидуальный индивидуальный Выполнение имитационных упражнений на  передачу в движении образов животных (заяц, лисичка).  индивидуальный Повторение учениками движений за учителем  по показу игрушки или картинки. индивидуальный Слушать и выполнять действия по показу  учителя Выполнение двигательных  упражнений типа «Покажи, как это  делают»: покажи, чем нюхают.  Понюхай хлеб (цветок). Покажи,  чем слушают. Послушай, как  тикают часы Выполнение аудиальных и двигательных  упражнений с чтением потешек,  стихотворений­четверостиший индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный использованием дидактической куклы  типа «Слушай и показывай на кукле» 37 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 02.03 38 Визуальные упражнения с картинками. 03.03  Работа с тетрадью PECS. 39 Нахождение   игрушки   по   картинкам. Узнавание   игрушки   по   характерным звукам. «Чтение»   изображений   на картинках.   Работа   с   тетрадью PECS. 40 06.03 09.03 41 Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам.  10.03 42 43 «Чтение» телесных и мимических  движений Выполнение   упражнений   на нахождение   предмета   по цветным   картинкам.  Работа   с тетрадью PECS. 13.03 16.03 44 Игры­имитации на передачу в движении  образов животных (заяц, лисичка).  17.03 визуальных упражнений с  использованием дидактической  куклы, которая соотносится с  образом учащегося, типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки; у куклы —  ноги, у тебя — ноги и т.д. Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —стакан,   стол,   стул,   книгу, качели. Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи — книгу, лист, тетрадь, карандаш, ручку. Выполнение   совместных   с   учителем упражнений   с   фотографией:   показ предмета и его фотографии. Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки  по характерным звукам. Выполнение упражнений на рассматривание  себя в зеркале, показ указательным жестом  своих частей тела и отражения их в зеркале Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки по характерным звукам. индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный Выполнение имитационных упражнений на  передачу в движении образов животных (заяц, лисичка).  индивидуальный 45 46 47 Показ движений учителем и выбор  учащимися (вместе с учителем)  игрушки, соответствующей образу.  Игры­имитации, сопровождаемые  текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа  «Покажи, как это делают» Работа с тетрадью PECS. IV четверть­  ч. 48 Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной». Работа с тетрадью PECS. 49 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 50 Аудиальные и визуальные упражнения с  использованием дидактической куклы  типа «Слушай и показывай на кукле» 20.03 23.03 24.03 03.04 06.04 07.04 51 Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной». 10.04 Повторение учениками движений за учителем  по показу игрушки или картинки. индивидуальный Слушать и выполнять действия по показу  учителя индивидуальный Выполнение двигательных  упражнений типа «Покажи, как это  делают»: покажи, чем нюхают.  Понюхай хлеб (цветок). Покажи,  чем слушают. Послушай, как  тикают часы индивидуальный Выполнение аудиальных и двигательных  упражнений с чтением потешек,  стихотворений­четверостиший. Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). Выполнение аудиальных и  визуальных упражнений с  использованием дидактической  куклы, которая соотносится с  образом учащегося, типа «Слушай и показывай. Выполнение аудиальных и двигательных  упражнений с чтением потешек,  стихотворений­четверостиший индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный 52 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 53 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 13.04 14.04 54 Аудиальные и визуальные упражнения с  17.04 использованием дидактической куклы  типа «Слушай и показывай на кукле» 55 Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию. Работа с тетрадью PECS. 56 Визуальные упражнения с картинками.  Работа с тетрадью PECS. 58 57 Нахождение   игрушки   по   картинкам. Узнавание   игрушки   по   характерным звукам. «Чтение»   изображений   на картинках.   Работа   с   тетрадью PECS. Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. 59 20.04 21.04 24.04 27.04 28.04 Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). Повторение за учителем мимических  упражнений. Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). Выполнение аудиальных и  визуальных упражнений с  использованием дидактической  куклы, которая соотносится с  образом учащегося, типа «Слушай и показывай на кукле»: у куклы — руки, у тебя — руки; у куклы —  ноги, у тебя — ноги и т.д. Выполнение упражнений на движения  мимической мускулатуры по подражанию  (зажмуривание глаз, надувание щек). Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи  —стакан,   стол,   стул,   книгу, качели. Выполнение   упражнений   с   картинками: покажи — книгу, лист, тетрадь, карандаш, ручку. Выполнение   совместных   с   учителем упражнений   с   фотографией:   показ предмета и его фотографии. Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки  по характерным звукам. индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный индивидуальный 60 «Чтение» телесных и мимических  движений 04.05 Выполнение упражнений на рассматривание  себя в зеркале, показ указательным жестом  индивидуальный Выполнение   упражнений   на нахождение   предмета   по цветным   картинкам.  Работа   с тетрадью PECS. 05.05 своих частей тела и отражения их в зеркале Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки по характерным звукам. индивидуальный Игры­имитации на передачу в движении  образов животных (заяц, лисичка).  08.05 Показ движений учителем и выбор  учащимися (вместе с учителем)  игрушки, соответствующей образу.  Игры­имитации, сопровождаемые  текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа  «Покажи, как это делают» Работа с тетрадью PECS. Выполнение   упражнений   на нахождение   предмета   по цветным   картинкам.  Работа   с тетрадью PECS. 11.05 12.05 15.05 18.05 Выполнение имитационных упражнений на  передачу в движении образов животных (заяц, лисичка).  индивидуальный Повторение учениками движений за учителем  по показу игрушки или картинки. индивидуальный Слушать и выполнять действия по показу  учителя Выполнение двигательных  упражнений типа «Покажи, как это  делают»: покажи, чем нюхают.  Понюхай хлеб (цветок). Покажи,  чем слушают. Послушай, как  тикают часы Выполнение упражнений на нахождение  игрушки по цветным картинкам. Выполнение  упражнений на узнавание звучащей игрушки по характерным звукам. индивидуальный индивидуальный индивидуальный Игры­имитации на передачу в движении  образов животных (заяц, лисичка).  19.05 Выполнение имитационных упражнений на  передачу в движении образов животных (заяц, лисичка).  индивидуальный Показ движений учителем и выбор  учащимися (вместе с учителем)  игрушки, соответствующей образу.  Повторение изученного. 22.05 Повторение учениками движений за учителем  по показу игрушки или картинки. индивидуальный 25.05 Повторение изученных навыков. индивидуальный 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Рассмотрено:                                                                                                                                                                                                       Согласовано: Протокол заседания  МО №______                                                                                                                                                  Зам.директора по УВР «_____»______________2016 г.                                                                                                                                                         ______________Е.В.Будаева Руководитель МО                                                                                                                                                                                «____»__________2016 г. ______________Л.В.Сытник Рабочая программа составлена на 13 страницах.

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная коммуникация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017