Речедвигательная ритмика (гимнастика) – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура. Естественнонаучная основа речедвигательной ритмики складывается из комплекса научных дисциплин (анатомия, физиология, невропатология, специальная педагогика и психология, дефектология), которые располагают необходимыми данными о взаимодействии движения и речи. Средствами речедвигательной ритмики являются двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. У детей имеющих нарушение речи наблюдается скованность и замедленность движений, недостаточно развито чувство ритма, нарушение ориентировки в пространстве, недостаток резерва дыхательной системы.
Речедвигательная игра16.doc
Речедвигательная игра «Фиалка»
На солнечном окошке
(«солнце» над головой)
Фиалка расцвела –
(«цветочек»)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла.
(взмахи рук снизу вверх)
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперёд,
(закрывают лицо руками)
Но всякий к ней наклонится
(наклоняются, не касаясь руками пола)
И бережно возьмёт.
(тихонько встают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.