Речедвигательная игра "Посуда"

  • Игры
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Речедвигательная ритмика (гимнастика) – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура. Естественнонаучная основа речедвигательной ритмики складывается из комплекса научных дисциплин (анатомия, физиология, невропатология, специальная педагогика и психология, дефектология), которые располагают необходимыми данными о взаимодействии движения и речи. Средствами речедвигательной ритмики являются двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, чёткость и дифференцированность движений; упражнения на развитие дыхания. Речедвигательные игры и упражнения предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. У детей имеющих нарушение речи наблюдается скованность и замедленность движений, недостаточно развито чувство ритма, нарушение ориентировки в пространстве, недостаток резерва дыхательной системы.
Иконка файла материала Речедвигательная игра28.doc
Речедвигательная игра  «Посуда» Вот большой пузатый чайник, Очень важный, как начальник. (руки в стороны, на пояс) Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся вокруг себя) Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. (руки вверх, на носочки) Вот пластмассовый поднос, (вытянуться, руки по швам) Он посуду нам принес. (вытянуть руки вперед)