Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.6

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
Детсад
17.01.2019
Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ
При организации работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т.д. При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:  становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;  развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;  воспитание чувства ритма и темпа;  формирование слухового внимания, восприятия и памяти;  развитие физиологического и речевого дыхания;  активизация речевых процессов;  воспитание умения работать сообща. Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций. Предлагаю вашему вниманию картотеку игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.
сборник игр.docx
2019 ОСЕНЬ «Листья» Листья осенние тихо                         кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо  ложатся (приседают) И под ногами              шуршат, шелестят, (движения руками вправо­влево) Будто опять закружиться                  Хотят. (поднимаются, кружатся) «Дождик» Капля раз, капля два. (прыжки на носках, руки на поясе) Очень медленно сперва. (4 прыжка) А потом, потом, потом Всё бегом, бегом. (8 прыжков) Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)  От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой) В огород пойдём, Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки) Мы моркови натаскаем («таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный,              очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза) Щавеля нарвём немножко («рвут») И вернёмся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки) ОВОЩИ «Урожай» ФРУКТЫ «Садовник» «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту) Что слоны умеют делать7 Посмотрик­ка. Посмотри! Все слоны умеют топать. Топай. Топай! Раз­два­три! Что слоны умеют делать? Псмотри­ка. Посмотри! Могут все ушами хлопать! Хлопай, хлопай! Раз­два­три! Что слоны умеют делать? Посмотри­ка, посмотри! Все слоны зевать умеют! Все зевнули, раз­два­три! Что слоны умеют делать? Посмотри­ка, посмртри! Головой они кивают! Раз­два­три и раз­ два­три! Что слоны умеют делать7 Посмотри­ка. Посмотри! Все слоны плясать умеют! Попляши­ка.раз­два­три! Апотом слоны ложатся На большущую кровать, Свои глазки закрывают. Чтобы сладко­сладко спать. Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали. (изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст) Яблони белили мы Известью, белилами. (движение правой рукой вверх­вниз) Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: ­ Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам В награду дашь? (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок) ­ Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных, Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам  В награду дам. (на каждое название загибают один палец) ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН ЯГОДЫ  «Ягода­малинка» За малиной в лес пойдём,                            в лес пойдём. (идут в хороводе, взявшись за руки) Спелых ягод наберём,                                наберём. (идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды) Солнышко высоко, А в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом  пальчиками достают «тропинку», сделав наклон) Сладкая ты моя, Ягода­малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки) «По ягоды» Мы шли – шли – шли,  (маршируют, руки на поясе) Землянику нашли. (наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идём искать опять. (наклонились, левой рукой достали носок правой ноги) ГРИБЫ «За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе) Белочки скакали, Рыжики срывали. (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы) Лисичка бежала, Лисички собирала. (бегут, собирают воображаемые грибы) Скакали зайчатки, Искали опятки. (скачут стоя), «срывают» грибы) Медведь проходил, Мухомор раздавил. (идут в развалку, в конце топают правой ногой) «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили. (ходьба на месте) Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. (присели, собирают грибы) А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенёчки оглядели. (смотрят из­под руки, поворот влево, вправо) ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ «На водопой» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. (спокойно идут друг за другом) За мамой­лосихой топал                                 лосёнок, (идут громко топая) За мамой­лисицей крался                           лисёнок, (крадутся на носочках) За мамой­ежихой катился                                    ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) За мамой­медведицей шёл                              медвежонок, (идут вперевалку) За мамою белкой скакали                                  бельчата, (скачут вприсядку) За мамой­зайчихой –                         косые зайчата, (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою                                  волчат, (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться                                   хотят. (лицом  в круг, делают движения языком – «лакают») ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ «Маленький кролик» Маленький кролик,           пушистенький кролик (дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими  вперёд­назад) Всех нас смеяться заставил                       до колик: (останавливаются, держатся за животики) Прыгал за белкой,                за уткой скакал, (сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку) Лапкой тюльпан поднимал,                          как бокал. (останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу) Ах, как смешно его уши                                     торчали! (делают «ушки» из ладошек) Мы хохотали, души в нём                                не чая, (опять держатся за животики) Но, на опушке заметив лису, (смотрят из­под рук) Он подмигнул нам и                         скрылся в лесу. (подмигивают, разбегаются) «Телёнок» Бу­бу, я рогатый. (2 прыжка, рожки из пальчиков) Бу­бу, я хвостатый. (2 прыжка, хвостик из руки – за спину) Бу­бу, я ушастый. (2 прыжка, ушки из ладошек) Бу­бу, очень страшный. Бу­бу, испугаю. Бу­бу, забодаю. (бодаются) «Козочка» Я козочка Ме­ке­ке, Я гуляю на лужке. (идут по кругу) Острые рожки, Тоненькие ножки. (показывают рожки, прыгают на носочках) На самой макушке – Бархатные ушки. (ладошками показывают ушки) Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой») Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик) Как прыгну – сразу забодаю. (прыгают, «бодаются») МАМИН ПРАЗДНИК.  СЕМЬЯ.    «Помощники» Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре. (встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо) Потянулись, (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба) Наклонились. (снова «полощут») Хорошо мы потрудились. (вытирают руку об руку) «Хозяюшка» Наша­то хозяюшка Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала: (идут по кругу, взявшись за руки) Чашечку собачка Моет языком. (сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку) Хрюшка собирает Крошки под окном. (присели, наклоняют ритмично голову) По столу котище  Лапою скребёт, (встали, правой рукой делают движения к себе) Половичку козочка Веничком метёт. («метет» пол) ПОСУДА «Чайник» Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую  держат на поясе; животик надут) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают) ­ Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой) «Посуда» Вот большой стеклянный                                        чайник, Очень важный, как                        начальник. (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как  носик) Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. (присели, одна рука на поясе) Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг) Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке. (потянулись, руки сомкнули над головой) Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принёс.  (легли на ковёр, вытянулись) ИГРУШКИ «Мячик мой» Друг весёлый, мячик мой, (4 прыжка, руки на поясе) Всюду, всюду он со мной. (по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу) Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков, руки на поясе) Хорошо мячом играть. (вновь по 2 взмаха –«удара») «Я люблю свою лошадку» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко. (приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,  потом по спинке, по хвостику) Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат  воображаемые поводья) «Мячик» Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу) Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают как мячики. (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) ДЕРЕВЬЯ «Берёза» Берёза моя, берёзонька. (дети идут хороводом, взявшись за руки) Берёза моя белая, Берёза кудрявая. (меняют направление движения) Стоишь ты, берёзонька, (встали, подъём рук вверх, вдох) Посредь долинушки, (опустили руки, выдох) На тебе, берёзонька, (подъём рук, вдох) Листья зелёные, (опустили руки, выдох) Под тобой, берёзонька, (подъём рук, вдох) Трава шёлковая. (опустили руки, выдох) «Клён» За окном сосулька тает, (дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе) Ветер тучи рвёт в клочки. (руки вверх; наклоны туловища влево­вправо, влево­вправо) Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. (руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают  кулачки) Прислонился он к окошку. (4 прыжка) И, едва растает снег, (наклоны) Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. (поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу  правые ручки ­ рукопожатие) ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД. «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят  перед собой снежок) Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком) И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика из трёх кругов разного размера) Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают  нос, встают прямо, держат воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика. (пожимают плечами, разводят руками) (опускают руки) «Зимние забавы» «Зима прошла» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (изображают ходьбу на лыжах) А потом – на коньках, (изображают бег на коньках) Но упали мы. Ах! (падают) А потом снежки лепили, (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями) А потом снежки катили, (катят воображаемый комок) А потом без сил упали  (падают) И домой мы побежали.  (бегут по кругу) «С Новым Годом!» С Новым Годом!              С Новым Годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (дети стоят лицом в круг, кланяются) Он из леса мимоходом Ёлку нам уже принёс. (идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече) На верхушке выше веток (стоят лицом в круг) Загорелась как всегда, (опускают руки) Самым ярким, жарким светом (поднимают руки) Пятикрылая звезда. Воробей с берёзы На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик­чирик! (ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам) Вот журчит в канавке Быстрый ручеёк, (бегут по кругу, взявшись за руки) И не зябнут лапки – Скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки –  Чик­чирик! (ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом ­ против) ТРАНСПОРТ «Самолёт» Рука в стороны – в полёт Отправляем самолёт. (бегут по кругу на носочках, руки в стороны) Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо) Левое крыло вперёд, (поворот через левое плечо) Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны) «Мчится поезд» Чух­Чух! Чух­Чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. ­ Тороплюсь! – гудит. – Тороплюсь! Тороплюсь!        Тороплюсь! (дети бегут друг за другом, положив руки на плечи  впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения  руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза) «На шоссе» По шоссе спешат машины. ­ Ш­ш­ш! – шуршат                спокойно шины. (дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль) И шипят со злом уже: ­ Не спеш­ш­ши на вираже. (поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону) Ёж с мешком и посошком По шоссе идёт пешком. (наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут  за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут  медленно по кругу) Над ежом кружится стриж: ­ Ты куда же, ёж, спешишь? (встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по  кругу) ­ Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. (опять идут, изображая ёжика) ­ Будь, дружок, настороже,       Не спеши на вираже! (опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа) ПРОФЕССИИ «Шофёр» Качу, лечу Во весь опор. Я сам – шофёр, Я сам – мотор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль) Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону) «Лётчик» Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль) А лётчиком ­ лучше. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. (бегут, расставив руки, как крылья) Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд) Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой) «В небеса, мотор, вези, Чтобы птицы пели». (бегут, расставив руки) ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «Воробей» Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. (идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок –  он  скачет, как воробей) Воробушка­пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай­ка, не робей. (встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей»  пытается вылететь из круга; «голуби», взявшись за руки, не  пускают его) «Снегири» Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. (по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону) Распушили пёрышки, Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками,  на второе – один хлопок по бокам) Головой вертят, Улететь хотят. (по 2 поворота головы на каждую строку) ­ Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями) ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ «Ласточки» Ласточки летели, «Домашние птицы» Наши уточки с утра – Кря­кря­кря! Кря­кря­кря! (идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда – Га­га­га! Га­га­га! (идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки­«крылья»  назад) Наши курочки в окно – Ко­ко­ко! Ко­ко­ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по  бокам) А как Петя­петушок Раным­рано поутру Нам споёт: ку­ка­ре­ку! (встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на  цыпочки) Все люди глядели. (бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц) Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают  крылья) Взвились, полетели, Полетели, полетели, Песенки запели. (бегут по кругу, взмахивая руками) «Весна пришла» А уж ясно солнышко Припекло, припекло. (дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают  руки) И повсюду золото Разлило, разлило. (идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки) Ручейки по улице Всё журчат, журчат. (бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе) Журавли курлыкают И летят, летят. (идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая  колени, руками изображая взмахи крыльев) ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ ВЕСНА ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ «Грядка» Я давно весну ждала. У меня свои дела. (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мне участок в огороде Нынче мама отвела. (идут в противоположную сторону) Я возьму свою лопатку, Я пойду, вскопаю грядку. (остановились, изображают, как копают) Мягкой грядка быть должна, Это любят семена. (показывают, как рыхлят грядку граблями) Посажу на ней морковку И редиску. А с боков Будут кустики бобов. (идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена) «Веснянка» Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. (идут по кругу, взявшись за руки) Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетели сто грачей, («летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх) «Солнышко» Солнышко, колоколнышко, (дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за руки) Ты пораньше взойди, (поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на  вдохе) Нас пораньше разбуди. (опускают руки – выдох, фраза на выдохе) Нам в поле бежать, Нам весну встречать. (бегут по кругу, взявшись за руки) НАСЕКОМЫЕ «Гусеница» Этот странный дом без окон У людей зовётся «кокон». (дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища,  ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под  щёчку) Спит без просыпа всю зиму. (переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку) Но зима промчалась мимо – (переворачиваются на спину, потягиваются лёжа) Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся) Просыпайся, соня­сонюшка! (потягиваются сидя) Под весенним ярким                              солнышком Гусенице не до сна. (встают, потягиваются стоя) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ «На окне в горшочках» На окне в горшочках Поднялись цветочки. (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают) К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны) К солнышку листочки Повернут цветочки. (ладони развёрнуты вверх) Развернут бутоны, В солнышке утонут. (руки соединить над головой, медленно развести в стороны) ЛЕТО «На лужайке поутру» МИР РЫБ «Аквариум» На лужайке поутру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. (дети встают в круг, берутся за руки) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (делают 4 шага назад, расширяют круг) А теперь мы ручейки, Побежим наперегонки. (бегут по кругу) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (раздвигают круг) Становитесь в круг опять, (смыкают круг) Будем в солнышко играть. (бегут по кругу) Мы – весёлые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (прыгают на носочках, руки на поясе) Улитки ползут, Свои домики везут. (передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной) Рогами шевелят. На рыбок глядят. (останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично  наклоняют голову влево, вправо) Рыбки плывут, Плавничками гребут. (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд­назад) Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. (плавные повороты туловища влево­вправо и наоборот) «Летучая рыба» Я летучая, прыгучая, (дети двигаются подскоками по кругу) Улетела бы за тучу я. (двигаются, взмахивая руками, как крыльями) Да соскучилась бы вскоре – До того люблю я море. (изображают  плавание) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Речка» К речке быстрой мы                       спустились, Наклонились и умылись. (дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками) Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. (на каждую строку четыре движения ладонями к лицу) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (идут по кругу, взявшись за руки) Вместе – раз, это брасс, Одной рукой – это кроль. Все как один плывём,                  как дельфин. (показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу) Вышли на берег крутой И отправились домой. (идут лицом от центра круга) ХЛЕБ ­ ВСЕМУ ГОЛОВА «Золотая рожь» Ветерок спросил, пролетая: ­ Отчего ты, рожь, золотая? (бегут по кругу на носочках) А в ответ колоски шелестят: (останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону) ­ Золотые руки растят! (два наклона к носочкам) ДЕНЬ ПОБЕДЫ «На параде» Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой­ раз, левой­раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки­ Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (ходьба на месте) НАША АРМИЯ « Пограничники» Тру­ту­ту! Тру­ту­ту! По порядку стройся в ряд, Пограничников отряд. (имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо­ влево,  ходьба на месте) Левая, правая (топнуть левой­правой ногой) Бегая (бег на месте) Плавая (имитация «брасса», в наклоне прогнувшись) Мы растем смелыми (встать на носки, руки вверх) На солнце загорелыми (стойка руки за голову) Ноги наши быстрые. (поднимание согнутых ног) Метки наши выстрелы, (рывки руками) Крепки наши мускулы (сгибание рук к плечам) И глаза не тусклые. Кто шагает дружно в ногу? Пограничникам дорогу! (ходьба на месте). КОСМОС «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (дети маршируют) На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) А потом руки вниз. (опускают руки) Раз, два, три, потянись. (тянутся) Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу) ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА. «Тело человека» Головушка­соловушка (гладят голову) Носик­абрикосик (показывают пальцем кончик носа) Щечки­ комочки (трут ладошками) Губки­голубки (вытягивают губы в трубочку) Глазки­алмазки (широко открывают глаза) Реснички­сестрички (моргают ресничками) Ушки­непослушки (тянут уши вниз) Шейка­индейка (гладят шею) Плечики­кузнечики (гладят плечи) Туфли. Тапочки, сапожки Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки для нашей Валентинки, Ручки­хватучки (хватают вокруг себя) А вот эти валенки для малышки Галеньки. Пальчики­мальчики (шевелят пальцами) Коленки­поленки (сгибают ноги в коленях) Ножки­сапожки (топают ногами). (ходьба по кругу. поочередно то правую ногу) Выставляя левую, то ОДЕЖДА, ОБУВЬ, «Сколько обуви у нас?» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас.

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ

Речедвигательные игры в работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019