Речетворчество учащихся (презентация)
Оценка 4.8

Речетворчество учащихся (презентация)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература +1
6 кл—11 кл +1
25.06.2023
Речетворчество учащихся (презентация)
Цель авторской разработки – показать, как отдельные виды речевой деятельности способствуют осознанию эстетической ценности языковых явлений.
Речетворчество учащихся.ppt

Речетворчество учащихся Из опыта работы

Речетворчество учащихся Из опыта работы

Речетворчество учащихся

Из опыта работы
Н.М. Селезнева

Границы моего языка определяют границы моего мира» (Витгенштейн)

Границы моего языка определяют границы моего мира» (Витгенштейн)

«Границы моего языка определяют границы моего мира» (Витгенштейн).


Как помочь учащемуся выразить себя в слове?
Как организовать процесс обучения, чтобы школьник душою усваивал самобытность русского языка?

Речь начинается с образов» мир мыслей мир чувств ребенок воспринимает мир в образах; утрачивают эмоциональность и образность восприятия окружающего мира «подростковая дыра» художественного развития

Речь начинается с образов» мир мыслей мир чувств ребенок воспринимает мир в образах; утрачивают эмоциональность и образность восприятия окружающего мира «подростковая дыра» художественного развития

«Речь начинается с образов»

мир мыслей мир чувств

ребенок воспринимает мир в образах;
утрачивают эмоциональность и образность восприятия окружающего мира

«подростковая дыра» художественного развития

Актуальность Современная социокультурная ситуация: расшатывание норм языка; снижение словесной культуры

Актуальность Современная социокультурная ситуация: расшатывание норм языка; снижение словесной культуры

Актуальность

Современная социокультурная ситуация:
расшатывание норм языка;
снижение словесной культуры.
Развитие речи - процесс развития всех компонентов языковой способности, развития чувства языка и творческого отношения к слову.

Ожидания Повышение уровня эстетической и речевой культуры; достижение высокого уровня самостоятельной творческой активности школьника; воспитание у учащихся способности осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном…

Ожидания Повышение уровня эстетической и речевой культуры; достижение высокого уровня самостоятельной творческой активности школьника; воспитание у учащихся способности осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном…

Ожидания

Повышение уровня эстетической и речевой культуры;
достижение высокого уровня самостоятельной творческой активности школьника;
воспитание у учащихся способности осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте;
учиться самостоятельно входить в мир художественного произведения.

Затруднения в реализации Проблема нехватки и перераспределения учебного времени (в старших классах 1 час русского языка в неделю); падение интереса учащихся к художественной литературе; приоритет…

Затруднения в реализации Проблема нехватки и перераспределения учебного времени (в старших классах 1 час русского языка в неделю); падение интереса учащихся к художественной литературе; приоритет…

Затруднения в реализации


Проблема нехватки и перераспределения учебного времени (в старших классах 1 час русского языка в неделю);
падение интереса учащихся к художественной литературе;
приоритет прагматического отношения к жизни у части школьников.

Риски Как перераспределить учебное время, чтобы эстетическая сторона родного языка не терялась за важной и трудоёмкой работой по подготовке к государственной аттестации выпускников?

Риски Как перераспределить учебное время, чтобы эстетическая сторона родного языка не терялась за важной и трудоёмкой работой по подготовке к государственной аттестации выпускников?

Риски


Как перераспределить учебное время, чтобы эстетическая сторона родного языка не терялась за важной и трудоёмкой работой по подготовке к государственной аттестации выпускников?

Методологическая база Львова С

Методологическая база Львова С

Методологическая база

Львова С.И. Уроки словесности 5-9 кл.: Пособие для учителя. М.,1997.
Соколовой Г.П.Уроки русского языка и словесности. – М.: Дрофа, 2003.
Мишатина Н. Л. Речевое и литературное освоения концептов русской культуры //Литература в школе.-2007.-№5.

Задачи научить учащихся наблюдать за выразительными средствами, наиболее характерными для текста; дать понятие об основных изобразительно-выразительных средствах речи; развивать у школьников навыки творческого использования богатства…

Задачи научить учащихся наблюдать за выразительными средствами, наиболее характерными для текста; дать понятие об основных изобразительно-выразительных средствах речи; развивать у школьников навыки творческого использования богатства…

Задачи

научить учащихся наблюдать за выразительными средствами, наиболее характерными для текста;
дать понятие об основных изобразительно-выразительных средствах речи;
развивать у школьников навыки творческого использования богатства языка в собственной речевой практике;
развивать образное, ассоциативное мышление.

Сочинение-миниатюра Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй шаг – пишем свои этюды

Сочинение-миниатюра Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй шаг – пишем свои этюды

Сочинение-миниатюра

Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй шаг – пишем свои этюды.
Первый шаг – создаем образ, подбирая эпитеты, метафоры, олицетворения, оксюмороны и т. д.; второй шаг – пишем миниатюры..

Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

«Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Урок словесности в 6 классе

Этюд-игра
«Попробуем на минутку превратиться в цветы. В какие?»

На полянке пегой Поднимается цветок. У него из снега Отложной воротничок. Весь как на ладошке, Против ветра налегке, Встал на тонкой ножке
С колокольчиком в руке. М. Сырова

Вслушаемся в звуки слова» Звучит пьеса

Вслушаемся в звуки слова» Звучит пьеса

«Вслушаемся в звуки слова»

Звучит пьеса П.Чайковского «Апрель. Подснежник»
Подснежник: под снегом.

Стихотворение Елизаветы Стюарт «Весна опять разводит нежность»

Стихотворение Елизаветы Стюарт «Весна опять разводит нежность»

Стихотворение Елизаветы Стюарт «Весна опять разводит нежность»

Весна опять разводит нежность –
Бледнеет небо от весны!
У ног моих цветок подснежный
Ещё досматривает сны
Проснётся,
в мире всё –
Начало.
И не отвесть влюблённых глаз.
Я столько лет весну встречала…
Но он-то,
он-то в первый раз!

Дивные образы стихотворения Весна опять разводит нежность (метафора)

Дивные образы стихотворения Весна опять разводит нежность (метафора)

Дивные образы стихотворения

Весна опять разводит нежность (метафора)
Ещё досматривает сны.
Проснётся… (олицетворение)
Влюблённых глаз (эпитет)
Я столько лет весну встречала…
Но он-то,
он-то в первый раз! (психологический параллелизм)

Самуил Маршак Чернеет лес, теплом разбуженный,

Самуил Маршак Чернеет лес, теплом разбуженный,

Самуил Маршак

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку

Средства выразительности речи

Средства выразительности речи

Средства выразительности речи

Лес, теплом разбуженный (олицетворение).
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат. (метафора)
У колокольчиков весны… (перифраз)
Природой бережно спеленатый… (олицетворение)
Прохладен, хрупок и душист… (эпитет)
Счастливую тоску… (оксюморон)

Одуванчик Увидел я красивый одуванчик,

Одуванчик Увидел я красивый одуванчик,

Одуванчик

Увидел я красивый одуванчик,
Мне показалось: он будто плачет.
И я сорвал его
И побежал домой,
А он – а он рассыпался, как песок меж пальцев,
И я расплакался, что не донес его домой.
Самойлов Артем
(5 класс)

Миниатюра по опорному слову родина

Миниатюра по опорному слову родина

Миниатюра по опорному слову родина

Реки,
Озера,
Деревья, поля – ведь это
И есть
Наша родная земля.
А как прекрасна она!
Самойлова Таня
(6 класс)

Миниатюра по опорному слову родина

Миниатюра по опорному слову родина

Миниатюра по опорному слову родина

Родина!
Она
Для каждого
Из
Нас как
Ангел-хранитель.
Полякова Лера
(7 класс)

Миниатюра по опорному слову Россия

Миниатюра по опорному слову Россия

Миниатюра по опорному слову Россия

Родная Россия!
Одна ты такая!
С тобой не расстанусь,
тебя покидая!
С тобой буду вечно,
И думаю
Я, что нет на свете
чудесней тебя!
Кузьминых Надя
(7 класс)

Создаем образ - наблюдаем над этим образом в художественном тексте

Создаем образ - наблюдаем над этим образом в художественном тексте

Создаем образ - наблюдаем над этим образом в художественном тексте

Капель
эпитеты: солнечная, радостная, сказочная, веселая;
олицетворения: плачет, играет;
сравнение: капель как слезы, капель словно музыка.

Игорь Северянин Вы понимаете, что значит

Игорь Северянин Вы понимаете, что значит

Игорь Северянин

Вы понимаете, что значит
Просолнеченная капель?-
Зима, смеясь, от счастья плачет,
Весны качая колыбель.

Через ассоциации к художественному произведению снег облако гармония ↑ ромашка белый чистота ↓ ландыши лебедь аист

Через ассоциации к художественному произведению снег облако гармония ↑ ромашка белый чистота ↓ ландыши лебедь аист

Через ассоциации к художественному произведению

снег облако гармония

ромашка белый чистота

ландыши лебедь аист

Отрывок из рассказа Владимира Солоухина «Третья охота» «Есть деревья красно-бурые и серые, черные и зеленые…

Отрывок из рассказа Владимира Солоухина «Третья охота» «Есть деревья красно-бурые и серые, черные и зеленые…

Отрывок из рассказа Владимира Солоухина «Третья охота»

«Есть деревья красно-бурые и серые, черные и зеленые… Но нет на свете дерева белого, как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга, как снег, когда он только что выпал и еще непривычен для глаз, смотревших до сих пор на черную ненастную землю. Мы присмотрелись, привыкли, но если разобраться, то во всем зеленом царстве нет подобного дерева, оно одно».

Речетворчество учащихся (презентация)

Речетворчество учащихся (презентация)

Продолжите предложение» Я в мир пришел, чтобы… сделать людей счастливыми; делать людям добро; совершать хорошие поступки

Продолжите предложение» Я в мир пришел, чтобы… сделать людей счастливыми; делать людям добро; совершать хорошие поступки

«Продолжите предложение»

Я в мир пришел, чтобы…
сделать людей счастливыми;
делать людям добро;
совершать хорошие поступки.

«Я в мир пришел, чтобы видеть Солнце»(Бальмонт).


Продолжите предложение» Я пришел в мир … удивительный прекрасный несправедливый цивилизации

Продолжите предложение» Я пришел в мир … удивительный прекрасный несправедливый цивилизации

«Продолжите предложение»

Я пришел в мир …
удивительный
прекрасный
несправедливый
цивилизации

Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно

Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно

«Я пришёл в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного.
Мне нечего сказать вам на прощанье»
(В.П.Астафьев).

В.П.Астафьев « Падение листа» «Я подставил руку

В.П.Астафьев « Падение листа» «Я подставил руку

В.П.Астафьев «Падение листа»


«Я подставил руку. Словно учуяв тепло, лист зареял надо мной и (…) опустился на ладонь».

Творческая разминка (7класс)

Творческая разминка (7класс)

Творческая разминка (7класс)

Определите предмет поэтического обращения в стихотворении Решетникова.

Да видят все, кто не ослеп:
Ты по-особому красива.

Стихотворение Решетникова Рука, дарующая хлеб,

Стихотворение Решетникова Рука, дарующая хлеб,

Стихотворение Решетникова

Рука, дарующая хлеб,
Длань, поднимающая ниву, -
Да видят все, кто не ослеп:
Ты по-особому красива.

Задания творческой разминки Определите смысловую нагрузку местоимения «ты»

Задания творческой разминки Определите смысловую нагрузку местоимения «ты»

Задания творческой разминки

Определите смысловую нагрузку местоимения «ты».
Найдите слова, соотносимые с этим местоимением (учащиеся составляют цепочку ключевых слов: рука, длань, ты).
Определите стилистическую окраску слова «длань» (высокое, старославянизм).
Почему поэт утверждает: «Ты по-особому красива»?
Найдите слова-соответствия в самом тексте (Рука «по-особому красива», потому что - «дарующая хлеб»).

Книгу бы написать такую - солнечную

Книгу бы написать такую - солнечную

«Книгу бы написать такую - солнечную. Налить ее радостью до краев и сказать всему человечеству…» (Неверов.)

Что бы вы сказали в «солнечной книге» всему человечеству? 8 класс «Будьте добрее к людям» (Н

Что бы вы сказали в «солнечной книге» всему человечеству? 8 класс «Будьте добрее к людям» (Н

Что бы вы сказали в «солнечной книге» всему человечеству? 8 класс

«Будьте добрее к людям» (Н.Никулина).
«Мама - это самый дорогой человек на земле. Берегите и цените материнскую любовь» (П.Сюбар).
«Любите природу! Цените ее. Храните ее и берегите от злых людей – ведь это самое главное в жизни». (Я.Васильева).
«Берегите то, что с трудом дается. Цените то, что есть у вас…И книгу берегите: она помощник ваш». (Т.Самойлова).

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

Какой-нибудь стишок (пока ещё не придумала), солнечный, добрый, «мягкий и пушистый»! (Надя Кузьминых).
«Солнечная книга» – о добре и счастье, об искоренении зла, о любви, о Боге, о связи природы с человеком –идиллия… (Маша Боброва).

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

Что бы я написал (а) в «Солнечную книгу»? 11 класс

О дожде – он прекрасен!
О небе, звёздах, ветре, о любви…
(Маша Лакеева).
В «Солнечную книгу» я бы написала о достижениях и победах нашего класса. Ведь совсем скоро мы скажем любимой школе: «До свидания». Мы, как птенцы, покинем родное гнездо, а память о нашем школьном братстве сохранилась бы в книге.
(Юля Незванова).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023