Речевая характеристика дошкольника
Оценка 5

Речевая характеристика дошкольника

Оценка 5
Документация +3
docx
дефектология +2
Детсад
04.03.2018
Речевая характеристика дошкольника
Активный и пассивный словарный запас в пределах возрастной нормы. Слова использует по назначению, но допускает смешения слов по смыслу и акустическому сходству. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение губ нормальное, и тонус не нарушен. Подвижность губ не нарушена. Прикус правильный. Строение твердого неба не нарушено. Строение и подвижность мягкого нёба не нарушены. Строение и подвижность языка не нарушены. Речевая моторика развита недостаточно.
речь.docx
Речевая характеристика дошкольника с ОНР     Импрессивная сторона речи соответствует возрастному развитию.  Юля умеет слушать и понимать обращенную речь,  легко входит в контакт, но в общении малоактивна, не проявляет инициативу. Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.  Активный и пассивный словарный  запас в пределах  возрастной нормы.  Слова использует по   назначению,   но   допускает   смешения   слов   по   смыслу   и   акустическому сходству.   Анатомическое   строение   органов   артикуляционного   аппарата   без аномалий.  Тонус  мышц  лица сохранный. Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена.   Строение губ нормальное, и тонус не нарушен.   Подвижность губ не нарушена. Прикус правильный. Строение твердого неба не нарушено. Строение   и   подвижность   мягкого   нёба     Строение   и подвижность языка не нарушены.     Речевая моторика развита недостаточно. Выполняет   основные   артикуляторные   движения   губами,   языком.   Объем движений   языка   не   полный.   Быстро   утомляется.    Дыхание   носовое. Нарушения   дыхания   отсутствуют.   Объем   речевого   выдоха   нормальный. Длительность и интенсивность в норме.  Голос тихий, слабо­модулированный. Высказывания   интонационно   маловыразительны.   Темп   и   ритм   речи нормальный.  Речь разборчивая.   не   нарушены.       [л].   [р],   [р']   Фонетический   строй   сформирован   недостаточно.   Нарушено произношение   звуков      У   Юли   отмечается   нечеткость артикуляции,   наблюдаются   фонетические   дефекты.   Замена   артикуляторно сложного звука [р], [р'] более простыми.  Пример: рейка – «лейка», мандарин – «мандалин», варит – «валит».  Изолированно девочка произносит звуки [щ], [ш],   [ж].   У     Юли   наблюдается   смешение   звуков:   [с­щ],   [с­ш],   [з­ж]   их неустойчивое   употребление   в   речи.   В   одних   случаях   нужный   звук произносится правильно (шесть, шапка, уши, щетка), в других – заменяется акустически близкими звуками (кошка – «коска», хорошо – «хаосо» бабушка – «бабуска», жук – «зук»).  Фонематический анализ сформирован  недостаточно. Допускает ошибки при определении места ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце).   Выделяет   ударный   гласный   в   начале   слова.   Ошибается   при определении места заданного согласного звука в слове (в середине,   между гласными или в стечении согласных). Фонематический   синтез   сформирован   недостаточно.   Юля   составляет слова   из   последовательно   предъявляемых   звуков,   но   ошибается   при воспроизведении слов из звуков, данных в нарушенной последовательности.  Фонематические   представления   сформированы   недостаточно.     Юля находит картинки,   в названии которых есть заданный звук.  Подбирает слова с   заданным   звуком,     но   не   всегда   может   определить   заданный   звук.   Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов  (регулировщик – «гулилощик»).    Грамматический строй речи сформирован   недостаточно.  Испытывает затруднения в образовании притяжательных и качественных прилагательных (какой лист? – «дуб», «клен»; стол за которым обедают – «обедный»; чей это хвост? – «лисы», «зайца»).  Ошибается при изменении имен существительных по числам и падежам; в употреблении форм множественного числа («деревы», «гнезды»). Употребляет простые предлоги, затруднения вызывают сложные (из­за,   между).   Согласует   имена   прилагательные   с   существительными единственного   числа   мужского   и   женского   рода.     Допускает   ошибки   при согласовании   имен   существительные   с   числительными  два  и  пять. Затрудняется   в   подборе     названий   некоторых   детенышей   животных,   в образовании существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами, в образовании относительных и притяжательных прилагательные.  Связная   речь   развита   не   достаточно.    В   свободных   высказываниях   Пересказ   осуществляет   с преобладают   простые   предложения. использованием помощи (наводящие вопросы).  Заключение  учителя­логопеда:  общее  недоразвитие  речи, (IV  уровень речевого развития). Заключение педагога­психолога:  Необходимы   индивидуальные   занятия   психологом.   учителем­логопедом,   педагогом­

Речевая характеристика дошкольника

Речевая характеристика дошкольника

Речевая характеристика дошкольника

Речевая характеристика дошкольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018