1. Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится
холоднее, изменяется цвет травы и листьев на деревьях, листья
опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают
в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.
2. К названию предмета (кто это? что это?) подобрать слова,
обозначающие действия (глагольный словарь): что он, она (они)
делает (делают)?
Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют, краснеют.
Тучи — собираются, плывут, летят.
Речевой материал по лексической теме «Осень»
1.Вспомнить и назвать основные признаки осени: становится
холоднее, изменяется цвет травы и листьев на деревьях, листья
опадают, на небе собираются тучи, идут дожди, птицы улетают
в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.
2.К названию предмета (кто это? что это?) подобрать слова,
обозначающие действия (глагольный словарь): что он, она (они)
делает (делают)?
Листья — распускаются, растут, летят, кружатся, опадают,
зеленеют, желтеют, краснеют.
Тучи — собираются, плывут, летят.
3.Подобрать приставочный глагольный словарь.
Птицы — улетают, вылетают, прилетают, подлетают, облетают,
залетают, перелетают.
4.Закрепить употребление сочетаний притяжательных место
имений с существительными.
Мой — лист, зонт, стул. Моя — сумка,
чашка, шапка. Мое — блюдце, яблоко,
ведерко.
5.Подобрать иллюстрацию к теме «Осень», ответить на вопросы по
сюжету картинки.
Почему опадают листья? Какой день называют ветреным, дождливым?
Почему птицы улетают в теплые края? Чем различаются ранняя и
поздняя осень?