"Речевые игры для детей", помощь родителям.

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевые игры.docx

Добрый день, уважаемые родители!

   Режим самоизоляция продолжается, а это значит, что дети снова лишены возможности посещать детский сад и получать новые знания. Но не будем унывать!

 

   Сегодня я хочу предложить вам речевые игры.

 

 «Какое время суток?»

   Рассмотрите с ребенком каждый рисунок.

Спросите у ребенка: «Что делает мальчик?»

«Скажи, в какое время суток мальчик просыпается?» (Утром)

«Играет с детьми?» (Днем)

«Читает книгу с папой или смотрит телевизор?» (Вечером)

«Спит?» (Ночью)

Уточните у ребенка, что он/она обычно делает после того как проснется. Используя слова «утром», «днем», «вечером», «ночью».

 

 

   Задайте ребенку вопрос: «В какое время года день короткий, а ночь длинная?

А в какое время года наоборот: день длинный, а ночь короткая?» (Если ребенок затрудняется ответить, поясните…)

   Попросите ребенка продолжить правильно:

«Ночь темная, а день… (ясный, светлый)

«Весной дни ясные, солнечные, а осенью… (хмурые, пасмурные)

Обязательно поощрите ребенка, если он подберет несколько слов, противоположных или близких по смыслу.

  

Не менее увлекательная игра «Что сначала, а что потом…»

   Покажите ребенку набор картинок с яблоками, и попросите рассказать…

«Сначала яблоко было(маленькое, неспелое, зеленое, невкусное, кислое).

«Когда яблоко поспело, оно стало(большим и вкусным).

«Какого оно цвета? Какое на вкус спелое яблоко? (сочное, сладкое)

 

Предложите ребенку рассмотреть два рисунка и «найти противоположности»

«Плохой день - …(хороший) день,

Скучный день - … (веселый) день,

Пасмурный день - … (солнечный) день.

 


Давайте ребенку время для размышления. Не торопитесь подсказывать слова, близкие или противоположные по смыслу.

Большое спасибо за внимание и понимание.