Добрый день, уважаемые родители!
Режим самоизоляция продолжается, а это значит, что дети снова лишены возможности посещать детский сад и получать новые знания. Но не будем унывать!
Сегодня я хочу предложить вам речевые игры.
«Какое время суток?»
Рассмотрите с ребенком каждый рисунок.
Спросите у ребенка: «Что делает мальчик?»
«Скажи, в какое время суток мальчик просыпается?» (Утром)
«Играет с детьми?» (Днем)
«Читает книгу с папой или смотрит телевизор?» (Вечером)
«Спит?» (Ночью)
Уточните у ребенка, что он/она обычно делает после того как проснется. Используя слова «утром», «днем», «вечером», «ночью».
Задайте ребенку вопрос: «В какое время года день короткий, а ночь длинная?
А в какое время года наоборот: день длинный, а ночь короткая?» (Если ребенок затрудняется ответить, поясните…)
Попросите ребенка продолжить правильно:
«Ночь темная, а день… (ясный, светлый)
«Весной дни ясные, солнечные, а осенью… (хмурые, пасмурные)
Обязательно поощрите ребенка, если он подберет несколько слов, противоположных или близких по смыслу.
Не менее увлекательная игра «Что сначала, а что потом…»
Покажите ребенку набор картинок с яблоками, и попросите рассказать…
«Сначала яблоко было… (маленькое, неспелое, зеленое, невкусное, кислое).
«Когда яблоко поспело, оно стало… (большим и вкусным).
«Какого оно цвета? Какое на вкус спелое яблоко? (сочное, сладкое)
Предложите ребенку рассмотреть два рисунка и «найти противоположности»
«Плохой день - …(хороший) день,
Скучный день - … (веселый) день,
Пасмурный день - … (солнечный) день.
Давайте ребенку время для размышления. Не торопитесь подсказывать слова, близкие или противоположные по смыслу.
Большое спасибо за внимание и понимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.