Речевые ошибки 9 класс (Повторение)
Оценка 4.7

Речевые ошибки 9 класс (Повторение)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию +2
pptx
русский язык
5 кл—9 кл
22.06.2020
Речевые ошибки 9 класс  (Повторение)
Речевые ошибки.pptx

Речевые ошибки КК по русскому языку 9 класс

Речевые ошибки КК по русскому языку 9 класс

Речевые ошибки

КК по русскому языку 9 класс

Предисловие Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (

Предисловие Одним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (

Предисловие

Одним из критериев оценивания экзаменационных
изложения и сочинения является критерий
«Соблюдение речевых норм» (ГК4): 1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла 2. Допущены 3 ошибки – 1 балл 3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов
Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки
называют речевыми, и продемонстрирует основные
типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в
экзаменационной работе.

Какие ошибки называют речевыми?

Какие ошибки называют речевыми?

Какие ошибки называют речевыми?

Речевые ошибки - это ошибки, допущенные
в употреблении слова.
Например: Они потеряли на войне двух
единственных сыновей.
Комментарий: Само по себе слово «единственный»
ошибки не содержит, оно лишь неудачно
употреблено, не «вписывается» в  контекст, не
сочетается по смыслу со своим ближайшим
окружением.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Употребление слова в несвойственном ему значении

Употребление слова в несвойственном ему значении

Например: Мы были шокированы прекрасной
игрой актёров.
Комментарий: В данном случае неуместно слово
«шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать
чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение
своим поведением, нарушением правил приличия,
общепринятых норм поведения. Это слово нужно
заменить словом «восхищены».

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом


Например: Были приняты эффектные
меры.

Комментарий: В данном контексте слово
«эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» -
значит «производящий эффект, впечатляющий».
Его следует заменить однокоренным
«эффективный» - значит «дающий эффект,
действенный».

Неразличение синонимичных слов

Неразличение синонимичных слов

Неразличение синонимичных слов


Например: В конечном  предложении
автор применяет градацию.

Комментарий: В данном случае вместо
прилагательного «в конечном» необходимо
употребить существительное «в конце».

Употребление слов иной стилевой окраски

Употребление слов иной стилевой окраски

Употребление слов иной стилевой окраски


Например: Автор, обращаясь к этой
проблеме, пытается направить людей
немного в другую колею.

Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет
звучать в данном контексте слово «русло».

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов


Например: Астафьев то и дело прибегает
к употреблению метафор и олицетворений.

Комментарий: Эмоционально-окрашенное
выражение «то и дело» следует заменить
стилистически нейтральным синонимом
«неоднократно».

Неоправданное употребление просторечных слов

Неоправданное употребление просторечных слов

Неоправданное употребление просторечных слов


Например: Таким людям всегда удаётся
объегорить других.

Комментарий: В данном предложении
просторечное слово «объегорить» следует
заменить стилистически нейтральным синонимом
«обмануть».

Нарушение лексической сочетаемости

Нарушение лексической сочетаемости

Нарушение лексической сочетаемости


Например: Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные
особенности.

Комментарий: Слово «особенности» необходимо
заменить словом «средства».

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Например: молодой юноша
очень прекрасный
бесплатный подарок

Комментарий: В этих словосочетаниях
выделенные слова являются лишними, т.к. они
дублируют лексическое значение невыделенных
слов.

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Например: В этом рассказе
рассказывается о реальных событиях.

Комментарий: В данном предложении
необоснованно повторяются однокоренные слова.
Одно из них следует заменить синонимичным:
вместо «рассказ» - «произведение» или вместо
«рассказывается» - «повествуется».

Неоправданное повторение слова

Неоправданное повторение слова

Неоправданное повторение слова


Например: Герой рассказа не задумывается
над своим поступком. Герой даже не
понимает всей глубины содеянного.

Комментарий: Во втором предложении
повторяющееся слово «герой» уместнее заменить
личным местоимением «он».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Например: Когда писатель пришёл в
редакцию, его принял главный редактор.
Когда они поговорили, писатель отправился
в гостиницу.

Комментарий: В данном случае оба предложения
построены однотипно: они представляют собой
сложноподчинённое предложение с придаточным времени,
которое находится перед главным. Чтобы устранить эту
речевую ошибку, придаточное во втором предложении
можно заменить существительным с предлогом
«после разговора».

Неудачное употребление местоимений

Неудачное употребление местоимений

Неудачное употребление местоимений


Например: Данный текст написал В.Белов.
Он относится к художественному стилю.

Комментарий: Употребление личного
местоимения «он» делает второе предложение
двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к
художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

Послесловие Будьте внимательны!

Послесловие Будьте внимательны!

Послесловие

Будьте внимательны!
Не допускайте ошибок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020