Речевые пятиминутки для детей от 3 до 5 лет (часть 1)
Оценка 4.6

Речевые пятиминутки для детей от 3 до 5 лет (часть 1)

Оценка 4.6
doc
25.02.2020
Речевые пятиминутки   для детей от 3 до 5 лет (часть 1)
Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций.
речевые пятиминутки часть 1.doc

Речевые пятиминутки

 для детей от 3 до 5 лет

(часть 1)

http://ayamama.ru/wp-content/uploads/2014/08/wpid-malysh-na-ostrove_i_1.jpg

 

 

    

 

                           

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, расширяется уточняется словарь; формируется и совершенствуется грамматический строй речи; развивается фонематическая и фонетическая системы речи, развивается понимание речи, формируется диалогическая речь, развивается речевое общение.

Подвижные игры и упражнения способствуют всестороннему полноценному развитию двигательных способностей детей, обогащают их двигательный опыт, развивают координацию движений, подражательность.

            Речевые пятиминутки включают в себя игры и упражнения, каждое из которых имеет свою цель. Это:

            1. Артикуляционная гимнастика – это упражнения необходимые для того что бы:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводи­мость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

- подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.

         2. Упражнения  по развитию мелкой и общей моторики. Упражнения развитию внимания, мышления, памяти, оказывает  благоприятное влияние на речь ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют  особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Упражнения способствуют развитию координации речи с движением, а так же улучшения мышечного тонуса, силы, ловкости, быстроты, точности движений, ритмичности, пластичности.

         3. Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Упражнения способствуют развитию нижнего диафрагмального дыхания, плавного и длительного выдоха, не обходимого для правильного развития речи.

           4. Упражнения на развитие эмоций, направлены на развитие мимической мускулатуры лица.

5. Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению мышечного тонуса..

6. Упражнение на развитие высоты и силы звучания голоса, просодического компонента речи.

Главный принцип эффективности в работе – это индивидуальный подход к каждому ребенку учитывая возрастные особенности и уровень развития ребенка.

Данный вид деятельности способствует положительной динамике в работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наша группа»                    

http://russia-sad.ru/tula/uzl/mkdou36/news/20140828_Do_svid_leto_01.jpg 1. Артикуляционная гимнастика

«Дудочка»  «Улыбочка» «Лопаточка»  «Качели»

  2. Дыхательная гимнастика  " Вырасти большой". Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. 

 3.Развитие мелкой моторики  «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).

Мы с тобой подружимся  маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

  4. Координация речи с движением «Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Картинки по запросу картинки Осень наступила. Деревья осенью«Вот она какая – осень золотая!»

     

1. Артикуляционная гимнастика

 «Заборчик»  «Улыбочка» «Лопаточка»  «Качели»

 

2. Дыхательная гимнастика «Осень»

Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

 

3.Развитие мелкой моторики  «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибают пальчики)

Будем листья собирать.        (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,                      (Загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.     («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

 

4. Координация речи с движением «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,              (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся        (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,           (Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.             (Поднимаются, кружатся.)

 

 

 

 

 

 

 

"Дары осени. Овощи и фрукты"

1. Артикуляционная гимнастика

Язычок пролезает через щель в заборе в огород. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи  и  спокойно подержи.      

Язык «колышком» потом потянем тонким острием.

  

2. Дыхательная гимнастика

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом  с произношением  звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

 

3.Развитие мелкой моторики  «Засолка капусты».

Мы капустку рубим-рубим,

 Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

 Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

 

 4. Координация речи с движением " В огород пойдём"

 В огород пойдём,

Урожай соберём .(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

животные осенью картинки для детей«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 

1. Артикуляционная гимнастика

"Чашечка".  Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

 

2. Дыхательная гимнастика

 У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

 

3.Развитие мелкой моторики «Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному, начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

  

4. Координация речи с движением "Заяц Егорка"

Заяц Егорка

Свалился в озёрко (бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)

Бегите под горку!

Спасайте Егорку! (дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать)

 

 

http://s017.radikal.ru/i430/1111/9d/737d8a0b5099.jpg"Я И МОЯ СЕМЬЯ"

 

 1.Артикуляционная гимнастика "Блинчик".

Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,

чтобы он краями касался углов рта. Удерживать

его в спокойном, расслабленном состоянии под

счет до десяти.

 

2. Дыхательная гимнастика.

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-ох! У-у-у-у-ух!»

 

3.Развитие мелкой моторики  «Моя семья»    

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

 

4. Координация речи с движением «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре.(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо, тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились (снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку)

 

 

 

Картинки по запросу картинки Мой дом. Мой город."МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД"

                                           

 1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»  «Улыбочка» «Лопаточка»  

«Качели»

 

 

 2. Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»).

 

3.Развитие мелкой моторики  «Строим дом».

Молотком стучу, стучу, (постукивать кулачком правой ручки по ладошке левой ручки)

Сто гвоздей заколочу. ( поменять ручки)

Буду строить дом, дом, (поочередно ставить кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. ( над головой изобразить крышу ладонями)

 

4. Координация речи с движением «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

 

 

 

                 

 

    «ТРАНСПОРТ НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=267ddfda5d6956f5&mb=imgdb_preview_1046  

1. Артикуляционная гимнастика

"Гудит пароход". Рот открыт. Губы в улыбке.

Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад,

спинку выгнуть. Длительно произносить звук "ы".

Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы

не натягивались на зубы, кончик

 

 2. Дыхательная гимнастика "Гудит поезд".

Произнесение слога ту на од­ном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение сло­га на одном выдохе: «Би-би-би-би».

3.Развитие мелкой моторики «Транспорт»
Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.

  

4. Координация речи с движением «Машины»

На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся,мчатся,

Как будто живые.

 

 

 

 

http://www.raecoaching.net/wp-content/uploads/2013/10/samplepicture.png «ПРОФЕССИИ»

  

1. Артикуляционная гимнастика

"Гребем веслом". Перемещать язык из

одного угла рта в другой.

2. Дыхательная гимнастика "Трубач".

 Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз. 

 

 3.Развитие мелкой моторики  «Профессии».

Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

А музыкант на флейте сыграл. перечисляя названия профессий.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

 

4. Координация речи с движением «Строители»

Импровизация движений.

Мы строгали, мы строгали доски гладенькие стали.

Мы пилили, мы пилили, чтобы ровными все были.

Мы сложили их рядком, прибивали молотком,

Получился птичий дом мы на улицу идем,

Высоко его прибьем, чтобы птички залетали, а котята не достали.

 

http://tdkarusel.ru/sites/default/files/styles/original/public/lego-9224.png?itok=AB5DrvEz
 

 

 

 

 


 «МАМИНЫ ЗАБОТЫ О ДЕТЯХ»

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2011/11/rebenok-spit.jpg 

 1. Артикуляционная гимнастика "Вкусное варенье"

- улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот,

облизывать языком верхнюю губу.

  

2. Дыхательная гимнастика «Каша» 

- вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

 

 

3.Развитие мелкой моторики  «Мамочка»

 Мамочка, мамочка, любимая моя,

Ведь ты знаешь, мамочка, как я люблю тебя.

(Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить).  

 

 

4. Координация речи с движением

Мамочка, мамуля,

Так тебя люблю я!

   Я платок тебе дарю,

        Вот как я тебя люблю!

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, прижимают руки к груди.

Протягивают руки вперед.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу картинкиЗима. Новогодний праздник. «ЗИМУШКА - ЗИМА, В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

  

 1. Артикуляционная гимнастика

"Окошко"

Широко открыть рот —

"жарко"закрыть рот — "холодно"

 

2. Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Вьюга начинается. Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У…

 

 3.Развитие мелкой моторики «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

 Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

4. Координация речи с движением«Деревце все выше, выше»

Ветер дует нам в лицо и качает деревце.

Ветерок все тише, тише, деревце все выше, выше.

 

 

 

 

http://divoprazdnik.ru/images/prazdnik-foto/deti-i-novodnya-elka.png  «ВСТРЕЧАЙ ПРАЗДНИК ЧУДЕС!»

1. Артикуляционная гимнастика

«Дудочка»  «Улыбочка» «Лопаточка»  «Качели»

 

 2. Дыхательная гимнастика«Приятный запах».

Дети подходят  к  й веточке , нюхают, на выдохе

произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

 

3.Развитие мелкой моторики «Елочка».

Перед нами ёлочка. (Пальцы переплетены, большие подняты вверх.)

Шишечки, иголочки,

Кулачки, «иголочки»-( раздвинуть пальцы)

Шарики, фонарики, (Ладошки держать «ковшиком»)

Зайки и свечки, («Зайчики» - указательные пальцы)

Звёзды, человечки. (Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками)

 

 4. Координация речи с движением «С Новым годом!»

С Новым годом!

С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес. (Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг)

Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом пятикрылая звезда.

http://litsait.ru/images/photos/medium/ce109bbfec8af19517bec7bab768e551.gif
 

 

 

 

 


http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image002.jpg«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    

 1. Артикуляционная гимнастика

«Дудочка»  «Улыбочка» «Лопаточка» 

«Качели»

    

2. Дыхательная гимнастика «Лыжник» 

Имитация ходьбы на лы­жах в течение . На выдохе произно­сить «м-м-м-м-м».

   

3.Развитие мелкой моторики  «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?     

(Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

  

 4. Координация речи с движением «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Падают)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали(Падают)

и домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

http://pandia.ru/text/78/335/images/image002_65.jpg
 

 

 

 


Картинки по запросу картинки«Животные и птицы зимой»«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

 1. Артикуляционная гимнастика

Надуть щеки при закрытом рте и подержать в

таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть,

 расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем

упражнение 3—4 раза. Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках.Мы надуем щечки тоже, хомячку сейчас поможем.

2. Дыхательная гимнастика  «Ворона»

Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар!». 

3.Развитие мелкой моторики  «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

4. Координация речи с движением «Воробушки»

Воробьи - воробышки,

 

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки,

 

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют,

 И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети похлопывают руками по бокам.

Машут руками вверх-вниз.

Стучат кулаками перед собой один о другой

Дуют на раскрытые ладошки.

Разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.

 

http://uploads.likengo.ru/uploads/afishacover/75/0f/592324e6005d117393f61bfdfsmr-655x655.jpg"«НАША АРМИЯ СИЛЬНА!»

 

 1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»  «Улыбочка» «Лопаточка» 

«Качели»

 

 

2. Дыхательная гимнастика «Разведчики»

 медленный выдох с произношением слова «Ти - ш - ш - ше»

  

3.Развитие мелкой моторики «Сегодня праздник всех отцов»

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

 

4. Координация речи с движением

Левой, правой,левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит полтора часа подряд.
Левой, правой, левой, правой,
Барабан... уже дырявый!

http://ds60.centerstart.ru/sites/ds60.centerstart.ru/files/images/29.01.jpg
 

 

 

 

 

 

 


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/113/112/113112327_2.jpg"МАМИН ПРАЗДНИК" 

 1. Артикуляционная гимнастика

 "Месим тесто"улыбнуться пошлепать

языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."

покусать кончик языка зубками (чередовать

эти два движения)

  

2. Дыхательная гимнастика «Каша»

- вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

 3.Развитие мелкой моторики «Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.)

От ветерка качается,         (Движения руками вправо-влево.)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

 

 4. Координация речи с движением «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре (встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Потянулись, (тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились (снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились (вытирают руку об руку)

 

 

 

 

 

 

http://www.chitalnya.ru/upload2/792/4872898b92b2266ae72c3c984e41a0da.jpg              "ВЕСНА"

                

 1. Артикуляционная гимнастика

«Капель стучит по крыше»

Поднять кончик языка за верхние з

убы к альвеолам и произносить: тддд-тдд-тдд.

 

 2. Дыхательная гимнастика«Пахнет весной»

Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос.

 

 3.Развитие мелкой моторики  «Кап, кап, кап»:

Кап, кап, кап – звенит капель.     (ритмично, на каждый слог стучат по

Приближается апрель.                     столу подушечками пальцев)

 

4. Координация речи с движением  «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                      (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,                       («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,                       (медленно приседают)

А цветочки подрастают.                    (тянутся на цыпочках, руки вверх)

 

http://www.playcast.ru/uploads/2015/03/10/12571850.gif
 

 

 

 

 

 


                «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

1. Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»  «Улыбочка» «Лопаточка»  «Качели»

http://ic.pics.livejournal.com/murtiki/36764714/48515/48515_original.jpg 

2. Дыхательная гимнастика «На планете

дышится тихо, спокойно и плавно».

Медленный вдох через нос.

Затем плавный выдох через нос.

 

3.Развитие мелкой моторики «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,   (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.         (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,                (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.                     (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.    (Ладони над головой «крышей»).

 

4. Координация речи с движением «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете         (дети маршируют)
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз        (опускают руки)
Раз, два, три, потянись (тянутся)
 Вот летит ракета ввысь!(бегут по кругу)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете (дети маршируют)
 На носки поднимись,(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз (опускают руки)
Раз, два, три, потянись(тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)


Речевые пятиминутки для детей от 3 до 5 лет (часть 1)

Речевые пятиминутки для детей от 3 до 5 лет (часть 1)

Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

Упражнения на дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности

Вот она какая – осень золотая!» 1

Вот она какая – осень золотая!» 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 1. Артикуляционная гимнастика "Чашечка"

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 1. Артикуляционная гимнастика "Чашечка"

МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД" 1

МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД" 1

ПРОФЕССИИ» 1. Артикуляционная гимнастика "Гребем веслом"

ПРОФЕССИИ» 1. Артикуляционная гимнастика "Гребем веслом"

ЗИМУШКА - ЗИМА, В ГОСТИ К НАМ

ЗИМУШКА - ЗИМА, В ГОСТИ К НАМ

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» 1 .

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» 1 .

НАША АРМИЯ СИЛЬНА!» 1

НАША АРМИЯ СИЛЬНА!» 1

ВЕСНА" 1

ВЕСНА" 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020