Речевые игры для формирование умения поставки вопросов
Оценка 5

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Оценка 5
Игры
rtf
дефектология
1 кл—4 кл
02.11.2017
Речевые игры для формирование умения поставки вопросов
В пособии представлены игры и игровые приемы для формирование умения поставки вопросов, которые может использовать учитель-логопед на коррекционно- развивающих занятиях:«Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Сыскное агентство», «Кто больше задаст вопросов?», «Сорока-воровка», «Угадайте друга», «Любопытный мяч», «Почемучки», «Почтальон» и другие
Игры на формирования умения задавать вороосы.rtf
Игры   и   игровые   приемы   для   формирование   умения   поставки вопросов. 1. «Чудесный мешочек».  Логопед: «Угадайте, что лежит в мешочке? Для этого вы должны задавать вопросы, я буду отвечать только «да» или «нет». Кто отгадает, тот получит приз». 2. «Доскажи словечко».  Логопед: Далеко, далеко пасутся ко…  Дети: Кони? Козы? Логопед: Художник нарисовал ж… Дети: Жука? Жабу? Логопед: Мама купила новую ш… Дети: Шапку? Шубу? Логопед: Мама купила новый с… Дети: Сарафан? Свитер? и т.п. 3. «Перевернутая картинка». Логопед: Дай то, что нарисовано на картинке.  Ребенок: А что на ней нарисовано? 4. «Закончи предложение». Логопед закрывает часть картинки. Логопед: Девочка хочет накормить… Если хочешь узнать, как закончится предложение, то спроси. Ребенок: Кого хочет накормить девочка. Логопед: Кролика (открывает картинку). Логопед: Мальчик рисует… Ребенок: Что рисует мальчик? Логопед: Мальчик рисует машину и т.п. 5. «Сказочное животное».  Дети задают вопросы, а логопед отвечает. Дети: Сколько глаз у этого животного? Логопед: Три. Дети: Какого он цвета? Логопед: Зеленого. Дети: Сколько у него лап? Логопед: Пять и т.п. Составляется описание животного, а затем дети его рисуют. 6. «Почемучки».  Логопед: Ваня промочил ноги. Ребенок: Почему он промочил ноги? Логопед: Почему на улице сыро? и т.п. 7. «Сыскное агентство». Логопед: Пропал звук. Вам нужно его найти, для этого вы должны узнать его «особые приметы». Дети: Это звук гласный или согласный? Логопед: Согласный. Дети: Это согласный твердый или мягкий? Логопед: Твердый. Дети: Это согласный звонкий или глухой? Логопед: Глухой. Дети: Как произносим звук? Логопед: Губы улыбаются, язык внизу… Дети: Это звук [с]? и т.п. 8. «Любопытный мяч». Логопед:   Вам   нужно   бросать   друг   другу   мяч   с   любым   вопросом:   об увлечениях, о семье, о том, что делали сегодня. Получивший мяч дает ответ на вопрос, затем кидает мяч другому со своим вопросом. 9. «Угадайте друга». Дети задают вопросы одному ребенку про его друга. По его ответам они должны угадать, кто он. 10. «Кто больше задаст вопросов?». Дети по кругу задают вопросы к сюжетной картине. Кто последний задаст вопрос, тот и выиграет. 11. «Почтальон». Цель:   Отработка   предложения   конструкции   с   интонацией   вопроса   на конце.  Перед началом игры выбирается ведущий. Он – почтальон. У почтальона сумка   с   «корреспонденцией»   –   предметными   картинками.   Остальные   дети   – «подписчики». Они садятся полукругом. Ведущий идет по кругу, поочередно останавливаясь   около   каждого   из   играющих,   достает   картинку,   отдает   ее «подписчику», уточняя значение, например: «Тебе прислали капусту?», или ­ «У тебя   капуста?».   Ребенок,   получивший   картинку,   отвечает   на   вопрос.   Затем отбирают нового ведущего, и игра повторяется, но с использованием другого картинного материала. 12. «Сорока­воровка». Цель: Отработка умения задавать вопросы использовать вопросительную интонацию. Выбирается ведущий – «сорока­воровка». У него мешочек, куда он складывает по одному предмету, взятому у каждого из игроков (это может быть ручка,   карандаш,   линейка   и   др.).   Все   остальные   участники   игры   не   должны видеть, какие предметы «были похищены». Затем «сорока» вместе с мешком становится лицом к играющим. Логопед объясняет: «Это сорока­воровка. Она насобирала разные вещи у нас в кабинете, схватила все, что плохо лежит. Но потом ей стало совестно, и она решила вернуть вам ваши вещи. Но поскольку она не помнит, чьи они, то сейчас будет спрашивать вас об этом. Слушайте и смотрите внимательно. Если увидите, что вещь принадлежит вам, то скажите, что она ваша». Ведущий   по   очереди   достает   из   мешка   предметы   и   спрашивает:   «Это Наташин карандаш? Это Сашина резинка? и т.д.

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов

Речевые игры для формирование умения поставки вопросов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017