РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Оценка 4.6

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад—4 кл
24.04.2018
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ
Речевые упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки. Цель данных речевых упражнений: тренировка речевого дыхания при выполнении движений; развитие координации речи с точными выразительными движениями и жестами.Речевые упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  пгт.Смирных МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Материал подготовила учитель­логопед:  Ушакова Людмила Михайловна пгт. Смирных 2018 РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Котенок мамочку зовет: — Мяу­мяу, мяу­мяу. Он не напился молока: — Мало­мало, мало­мало. Покормит мама молочком: — Мур­мур­мур, мур­мур­мур. Свернется маленьким клубком: — Ур­ур­ур, ур­ур­ур. Потом с клубочком поиграет: — Цап­цап­цап, цап­цап­цап. И нитку быстро размотает: — Ап­ап­ап, ап­ап­ап. Би­би­би — Гудит машина. Тук­тук­тук — Мотор стучит. — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу­шу­шу — Они шуршат. Быстро крутятся колеса. Та­та­та — Вперед спешат. Ходят часики — тик­так И вот так, и вот так. Громко бьют часы кругом: — Бом­бом­бом, бом­бом­бом. Гирю оттянули вниз. Скрип­скрип­скрип, Скрип­скрип­скрип. Вот так часовой сюрприз! Гиря вверх опять ползет, Чтобы завести завод. Чтобы стрелки в путь пошли, Молоточки есть внутри. Котенок­шалун Дети ритмично соединяют од­ ноименные пальцы обеих рук. Скрещивают пальцы рук, рит­ мично опускают и поднимают пальцы. Ритмично поглаживают ладо­ нью одной руки тыльную сто­ рону другой. Ритмично потирают кулачок о кулачок. Ритмично сжимают и разжи­ мают пальцы рук. Делают ритмичные круговые движения указательных паль­ цев вокруг друг друга. Машина Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертуш­ ку» руками. Часы Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично покачиваются из стороны в сторону (руки—стрелки). Ритмично хлопают руками. Ритмично похлопывают по телу сверху вниз. Ритмично похлопывают по телу снизу вверх. Ритмично постукивают кулач­ ком о кулачок. Тук­тук­тук — они стучат. — Тук­тук­тук, — все говорят. Завертелось колесо, Вот другое в ход пошло. Скрип­скрип­скрип, та­ра­ра. Закрутилось до утра. Ветерок листвой шумит: Шу­шу­шу, шу­шу­шу. В трубах громко он гудит: У­у­у, у­у­у. Поднимает пыль столбом. Бом­бом­бом, бом­бом­бом. Дует он везде, кругом. Гом­гом­гом, гом­гом­гом. Может вызвать бурю он. Страх­страх, страх­страх! Не удержится и слон. Ax­ax, ax­ax. Майский вдруг закапал дождь. Кап­кап­кап­кап. И по лужам ты идешь. Так­так­так­так. Ветер шелестит листвой. Ш­ш­ш­ш. Спрятал кудри под травой. Тш­тш­тш­тш. Дождь сильнее застучал. Тук­тук­тук­тук. Скоро дождик ливнем стал. Тук­тук­тук­тук, тук­тук­тук­ тук. Шлеп­шлеп­шлеп — Иду по лужам. Хлюп­хлюп­хлюп — Вода в ботинках. Кап­кап­кап — Мне зонтик нужен. Оп­оп­оп — Вода по спинке. Буль­буль­буль — Упала шапка. Ой­ой­ой, крутом вода. Да­да­да, себя так жалко. Ритмично «заводят мотор» руками. Ветер Дети ритмично потирают ла­ донь о ладонь. Ритмично хлопают над голо­ вой. Ритмично топают ногами. Ритмично переступая, повора­ чиваются вокруг себя. Поднимают руки в стороны и делают вращательные движе­ ния. Ритмично покачивают головой. Дождик Дети ритмично щелкают паль­ цами рук.. Ритмично притопывают. Ритмично потирают ладонь о ладонь. Ритмично потирают ладонями о колени. Ритмично стучат указатель­ ным пальцем одной руки о ла­ донь другой. Ритмично хлопают в ладоши. Лужи Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично притопывают ногами. Поднимают руки вверх и рит­ мично щелкают пальцами с од­ новременным движением рук сверху вниз. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям. Выполняют ритмичную пру­ жинку. Ритмично кружатся. Ритмично кивают головой. Одевайтесь в дождь всегда! Человечки в доме жили, Меж собой они дружили. Звали их совсем чудно — Хи­хи, Ха­ха, Хо­хо­хо. Удивлялись человечки: — Хо­хо, хо­хо, хо­хо­хо! Им собака шла навстречу И дышала глубоко. Засмеялись человечки: — Хи­хи­хи­хи­хи­хи­хи. Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака И ушами затрясла. Человечки же хохочут: — Ха­ха, ха­ха, ха­ха­ха! Улыбаются все люди — Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов! Веселые человечки Дети ритмично хлопают. Ритмично пожимают плечами. Выполняют ритмичную пру­ жинку. Ритмично потряхивают голо­ вой. Ритмично притопывают ногами. Пришла Весна Дети поднимают руки над го­ ловой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища. Ритмично шагают на месте. Взмахивают обеими руками к себе. Ритмично щелкают пальцами рук. Потирают ладони. Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжи­ мают пальцы. — Жу­жу­жу, — жужжит пчела: — Я лечу издалека. Насекомые над лугом Дети поднимают руки в сто­ роны и ритмично ими машут, как крылышками. — Зу­зу­зу, — комар пищит. — Уф­уф­уф, — как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. Жук гудит: «Гу­жу, гу­жу. Я любого разбужу». Ритмично «выбрасывают» ука­ зательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. Птичка песенку поет: — Тинь, тинь, тинь. Скоро солнышко взойдет. Тинь­тинь­тинь. Комары проснутся скоро. Тинь­тинь­тинь. Вот тогда наемся вволю. Тинь­тинь­тинь. Деткам мошек принесу. Тинь­тинь­тинь. В клювик наберу росу. Тинь­тинь­тинь. Поучу птенцов летать. Тинь­тинь­тинь. Крылья смело расправлять. Тинь­тинь­тинь. Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик. И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи. Летом нежно согревает Щечки, щечки, щечки. А весной на носик ставит Точки­точки­точки. Золотят веснушки деток. Очень нравится им это! Чай душистый пьем, пыхтим: — Уф­уф­уф, уф­уф­уф. Отгоняем веткой мух. Мух­мух­мух, мух­мух­мух. А они в варенье сели, Ели­ели, ели­ели. Так нам мухи надоели! Мы варенье быстро съели. Птичка песенку поет Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично похлопывают по пле­ чам скрещенными руками. Ритмично пощелкивают паль­ цами. Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены, ритмично помахивают «крыльями». Ритмично открывают и закры­ вают «клюв»: собранные в ще­ поть четыре пальца руки смы­ кают с большим пальцем. Ритмично приседают, руки в стороны. Делают ритмичные плавные движения руками. Заботливое солнышко Дети ритмично скрещивают руки над головой. Плавно покачивают руки вверху. Ритмично потирают щеки. Ритмично постукивают пальцем по носу. Надоедливые мухи Дети ритмично потирают ла­ донь о ладонь горизонтально. Ритмично помахивают рукой. Ритмично постукивают паль­ цем о ладонь. — Пи­пи­пи, — Мышка и кошка Ритмично щелкают пальцами рук. Пищала мышка. — Кошка на охоту вышла! Мне так страшно, трепещу. Щу­щу­щу, щу­щу­щу. Норку я свою ищу. Щу­щу, щу­щу, щу­щу­щу. Кошка притворилась доброй. — Мур­мур­мур, — она поет. — Нет­нет­нет, — пищит мышонок. К кошке в лапы не пойдет. Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками. Ритмично притопывают ногами. Ритмично поглаживают одной рукой другую. Ритмично покачивают головой. Ручеек в лесу бежал И зайчонка повстречал. Тра­та­та­та, тра­та­та­та — Лапками по пню стучал. Ручеек зайчонку вторит: — Дзынь­дзынь­дзынь, дзынь­дзынь­дзынь. Колокольчик их услышал: — Динь­динь­динь, динь­динь­ Веселый ручеек Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака. Ритмично покачивают головой. динь. Белочка спустилась с ветки И орешками — хрум­хрум. Тук­тук­тук — с березы дятел. Ах, какой поднялся шум! Кукла неваляшка встала, не лежит. Сильно раскачалась, весело звенит. Дили­дили­дили­дон — Раздается всюду звон. Кач­кач­кач­кач, кач­кач­кач. Слышен Лены громкий плач. Неваляшка все не спит, Не ложится, не сидит. Бом­бом­бом­бом, бом­бом­бом — Закрутилась вдруг волчком. Лена плакать перестала И сама качаться стала. Ритмично щелкают пальцами. Постукивают кулачком о кула­ чок. Непослушная неваляшка Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону. Ритмично покачивают «куклу» на руках. Делают ритмичные наклоны туловища вперед. Ритмично хлопают в ладоши. — Жур­жур­жур, —журчит река: — Я теку издалека. Мимо­мимо­мимо­мимо Проплывают облака. «Вы куда?» — кричит река. Облака: «Туда, туда, туда». «Может, снова приплывете?» А они: «Когда? Когда? Гонит ветер нас лихой. Только снится нам Облака Дети наклоняются вперед, плавно покачивая руками.. Ритмично покачивают руками над головой. Ритмично покачивают ногой вперед — назад. Ритмично пожимают плечами. покой». — Дон­дон­дон, — Колокольчик звенит. — Ля­ля­ля, — Что­то он говорит. — Динь­динь­динь,— Наклоняет головку. — Бом­бом­бом, — Растрепал всю прическу. — Дзынь­дзынь­дзынь, — Солнцу он улыбнулся. — Дили­дон, — Наконец­то проснулся. Топ­топ­топ — Медленно топают ножки. Топ­топ­топ­топ — Чуть быстрее идут по дорожке. Топ­топ­топ­топ, топ­топ­топ — Очень быстро идут. Топ­топ­топ­топ­топ­топ­топ­ топ­топ­топ. А теперь они бегут. Ох­ох­ох – Устали ножки Быстро бегать по дорожке. От друзей муравьишка отстал. Ой­ой­ой­ой­ой­ой­ой. Ножку тонкую он поломал. Ай­ай­ай­ай, ай­ай­ай. Травкой быстро ее обмотал, В муравейник скорей побежал. Ну а солнце за лес уж зашло. Ох­ох­ох­ох! Стало сразу так страшно, темно. Ах­ах­ах, ах­ах­ах! Хорошо, что друзья помогли, Муравьишку домой принесли. Мо­лод­цы! Колокольчик Дети ритмично покачивают головой из стороны в сторону. Выполняют ритмичную пру­ жинку. Ритмично покачивают головой вперед. Ритмично проводят ладонями по волосам. Поднимают руки вверх и рит­ мично хлопают в ладоши.. Ритмично стучат пальцами одной руки о пальцы другой. Маленькие ножки Дети ритмично потопывают ногами. Ритмично хлопают руками. Ритмично хлопают ладонями по бедрам. Указательным и средним паль­ цами одной руки «бегут» по ладони второй. Выполняют ритмичную пру­ жинку. Друзья помогли Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. Ритмично сгибают и разгибают ноги. Бегут на месте. Делают ритмичную пружинку. Ритмично закрывают глаза ла­ донями. Ритмично хлопают в ладоши. Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно Весенняя березка Дети идут дробными, ритмич­ ными шагами и одновременно делают повороты в стороны. И птичек в гости все зовет. Раскроет свои руки­ветки, Опустит ветки­пальцы вниз, Подставит солнышку листочки, Чтоб лучик на ветвях повис. Делают ритмичные взмахи ру­ ками к себе. Разводят руки в стороны. Сводят руки к центру вниз. Ритмично покачивают руками вверху. Тополиные пушинки Легкие, как пух. Разлетаются повсюду, Словно туча мух. Пух­пух­пух, пух­пух­пух. Мухи белые на крыше, В парке на траве, На дорогах, тротуарах, В окнах на стекле. Пух­пух­пух, пух­пух­пух. Лезут в нос они и в глазки, Хочется чихнуть. И бегут они, как в сказке, Выбирая путь. Пух­пух­пух, пух­пух­пух. Только дождик им преграда. И дождю они не рады. Невесомы, прекрасны, легки Облетают с цветков лепестки. И под яблоней нежный ковер. На траве нарисован узор. Нежный цвет разметали дожди, Завязались на ветках плоды. Будут солнца и дождика ждать, Чтобы спелыми, вкусными стать. — Бом­бом­бом, — Барабан стучит. — Ти­ли­линь, — Скрипка с ним говорит. — Ту­ру­ру,— Загудели все трубы. — Соль­фа­соль, Дуть мы больше не будем. — Динь­динь­динь, ­ Колокольчик пропел. — Спеть я песню свою не успел! Тут взмахнул дирижер, и в Тополиные пушинки Дети ритмично скрещивают руки наверху. Ритмично щелкают пальцами рук. Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца. Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально. Ритмично шевелят всеми паль­ цами рук. Делают ритмичные легкие прыжки. Яблоневый цвет Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз. Делают ритмичные круговые движения в воздухе указатель­ ными пальцами. Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям ок­ руглую форму. Веселые инструменты Дети делают ритмичные дви­ жения крепко сжатыми кулач­ ками. Ритмично «водят смычком». Складывают пальцы в «мягкий» кулачок и ритмично подносят его ко рту и от него. То же другой рукой. Поднимают руки вверх и плавно покачивают ими. оркестре Инструменты запели все вместе. Ритмично «дирижируют». До­ре­ми­фа­соль­ля­си. Ты у музыки спроси: — Почему всего семь нот, Вальс звучит или фокстрот? До­до­до звучит так низко. Си­си­си пищит, как мышка. Ля­ля­ля, как колокольчик. Ми — на «мы» похожа очень. Соль — со­ле­ная на вкус. Ре­ре, словно длинный ус. Фа­фа­фа­фа, фа­фа­фа Мягко стелет, как софа. Веселые ноты Дети ритмично как бы выстраивают «лестницу» рукой снизу вверх. Ритмично «спускаются с лест­ ницы» рукой сверху вниз. Ритмично потопывают ногами. Поднимают руки вверх, мягко соединяют пальцы рук. Ритмично покачивают головой. Ритмично постукивают ладо­ нью по груди. Ритмично «посыпают соль» щепотками обеих рук. Поднимают руки вперед и рит­ мично покачивают вверх — вниз. Попеременно хлопают в ладо­ ши впереди и сзади себя. В старом доме ночью темной Как­то страшно одному. У­у, у­у — Дует ветер. В трубах весело ему. Шур­шур­шур — мышонок юркий Пробирается к зерну. В темноте ему не страшно. Как под шорох я усну? А за печкой, как нарочно, Песенку запел сверчок. Скрипочку свою настроил: — Чок­чок, чок­чок, чок­чок­ чок. Шорохи устал я слушать И бояться не хочу! Лучше я закрою глазки, Сладкий сон к себе пущу. Старый дом Дети складывают пальцы од­ ной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подво­ дят к «трубочке» и отводят. Ритмично потирают ладони. Одной рукой имитируют игру на скрипке — ритмичное «дви­ жение смычка». Скрещивают руки на груди и ритмично трут ладонями пред­ плечья. Ритмично покачивают указа­ тельным пальцем. Ритмично прикрывают ладоня­ ми глаза. Делают плавные движения ру­ ками к себе. В комнате часы висели И стучали: бом­бом­бом. Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. Потянули гири вниз: — Так­так­так, так­так­так. Быстро стрелки завелись: — Тик­тик­так, тик­тик­так. Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали. Кач­кач­кач — летят качели. Так захватывает дух! Все сильнее бьется сердце: Тук­тук­тук­тук, тук­тук­тук. Вверх и вниз и снова к солнцу. Словно птица ты летишь. — Выше, выше, выше, выше! — Вновь товарищам кричишь. Сон пробрался в глазки к Маше. Сон­сон­сон, сон­сон­сон. Склеил все реснички клеем Он­он­он, он­он­он. В рот пробрался он украдкой Ох­ох­ох, ох­ох­ох. И зевнула Маша сладко, Сделала глубокий вдох. На кроватке покачалась — Кач­кач­кач, кач­кач­кач. В сон глубокий опустилась. Спи, лапулечка, не плачь. Шли на речку важно гуси, Говорили: «Га­га­га. Кто захочет нас обидеть, Не забудет никогда. Ш­ш­ш, — шипим мы грозно, Больно щиплемся. Беги! Крыльями захлопать можем. Мимо нас ты не ходи!» Мышки­шалунишки Дети ритмично хлопают в ла­ дошки. Поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз. Ритмично отклоняют в сторо­ ну указательные пальцы. На качелях Дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону. Ритмично постукивают кулач­ ками друг о друга. Ритмично поднимают перед собой руки вверх. Сладкий сон Дети ритмично поглаживают пальцами лоб над бровями. Ритмично поглаживают щеки. Ритмично покачивают головой. Ритмично покачиваются. Смелые гуси Дети тесно смыкают четыре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим паль­ цем («клюв»). Ритмично вытягивают шею. Ритмично прищипывают паль­ цами одной руки каждый палец другой. Ритмично похлопывают рука­ ми по бокам. Ритмично потопывают. Поросята­трусишки Мама­свинка волновалась: — Хрю­хрю­хрю­хрю, хрю­хрю­хрю. Где же детки­поросята? Ну­ка в луже посмотрю. Вдруг услышала детишек: — И­и­и­и, и­и­и. К маме детки прибежали — Вместе в луже все ныряли. Дети ритмично кивают головой. Ритмично похлопывают по но­ гам. Ритмично шагают на месте.

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО  СОПРОВОЖДЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018