Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.
Оценка 4.6

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Оценка 4.6
Иллюстрации +4
doc
информатика
5 кл—7 кл
17.05.2017
Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.
konspekt_uroka_42.doc
Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации. Цели урока: Обучающая:  дать представление о фрагменте текстового документа; расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста  (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента)  развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу,  оценивать результат своего труда. Воспитывающая: воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность,  эстетический вкус.    Развивающая:  Задачи урока:   Развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной  мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.  Повторение учащимися использовать возможности текстового процессора WordPad.   Повышение интереса к изучению информационных технологий. Основные понятия:  фрагмент;    буфер; поиск; замена Оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов",  презентация); файлы  Тип урока: комбинированный. Ход урока: I. Организационный момент  ­ приветствие; ­ проверка готовности к уроку; ­ сообщение темы и цели урока: Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста. Работа с фрагментами и поиск информации.  На   уроке   мы   продолжим   работу   над   формированием   навыков   ввода   текста, познакомимся   с   редактированием   фрагмента   текста   и   научимся   быстро   искать   нужную информацию в тексте, таковы цели нашего урока. Будем мы сегодня работать с вами по группам, у каждой   группы   будет   своя   цель,   к   которой   они   должны   прийти,   а   затем   донести   полученные результаты и до нас.  Последний раз мы с вами виделись ровно месяц назад, но, тем не менее, нам необходимо сейчас   вспомнить   информацию   прошлого   урока.   Пока   группа   будет   работать   со   мной   устно, некоторые учащиеся поработают индивидуально 2­е  на карточках  и   1 у доски. Ученик вспоминает  и показывает основные элементы окна текстового процессора  WordPad. (интерактивная доска) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:  Итак,   давайте   вспомним:   на   предыдущем   уроке   мы   с   вами   познакомились   с   обработкой текстовой информации. Подготовка текстов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов – текстовые редакторы. Вы уже знакомы с текстовым редактором Блокнот, с его помощью можно создавать небольшие тексты, состоящие из букв, цифр, специальных символов, которые вводим с помощью клавиатуры. В группе программ Стандартные находится текстовый процессор Word Pad. 1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового  редактора? И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты,  состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно  ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые  процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки,  фотографии, проверять орфографию. 2. Что вы понимаете под текстовым документом?  Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора  (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.  Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора  (процессора). 3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.  Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор)  текста, редактирование, форматирование и печать. 4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?  При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил: 1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы. 2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после  любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух  сторон. 3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ,  расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора –  клавишей Backspase. 4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки. 5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу  Enter.  5. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?  На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, копировать, удалять,  перемещать, вставлять...) Дать возможность ответить ученику с элементами окна. 6. На слайде – изображения кнопок панели инструментов Стандартная текстового  процессора WordPad. Ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд. Создать Открыть Сохранить Печать Предварительный просмотр Найти Вырезать Копировать Вставить из буфера Отменить Дата/время Итак, мы с вами вспомнили материал предыдущего урока, так как знания нам эти необходимы. А  работать мы будем сегодня практически в основном, но некоторые понятия запишем. II. Объяснение нового материала: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиск информации (работа в группах, с применением интерактивной доски) Сейчас записываем в тетрадях тему урока и сегодняшнее число.  ­  Что  такое  фрагмент?(Фрагмент(блок)  –   это   последовательность   символов:   слово, строка,   абзац,   страница.   Фрагмент   можно   выделять,   удалять,   переносить,   копировать, вырезать, форматировать. Когда мы выполняем действия с фрагментом, то часть текста или абзаца помещается в  буфер обмена. Буфер обмена  – это специальная область памяти, где находится копируемый фрагмент. Прежде чем выполнить действие с фрагментом надо его выделить. Как выделяем фрагмент? На интерактивной доске показать 3 способа выделения фрагмента. На   этом   же   уроке   школьникам   дается   представление   об   еще   одной   существенной возможности текстовых процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой.  Ваша сейчас задача будет заключаться в том, что каждая группа получает свое задание выполнения   на   компьютере   с   фрагментом   текста,   вы   его   выполняете   самостоятельно,   и красочно   оформляете   инструкцию   –   это   небольшой   проект   вашей   работы,   который   мы закончим   позже.   Записываете   или   зарисовываете     кратко   последовательные   действия,   а затем представляете нам всем свою работу. То есть: Группа №1 нам расскажет как нужно удалять фрагмент. Группа №2 как копировать фрагмент. Группа№3 как перемещать фрагмент  Группа №4как осуществлять поиск III.   Практическая работа каждой группы самостоятельно. Даются тексты и к ним    выполнить задания, а затем составить краткую инструкцию­алгоритм для других в   текстовом красочном варианте.  Защита инструкций после выполнения практических работ. Задание группе 1 (компьютер №1) 1. Откройте программу WordPad 2. Откройте файл на Рабочем столе «Удаление.rtf» 3. В тексте удалите лишние слова с помощью клавиши Delete, предварительно выделив его  двойным щелчком мыши.  Матроскин, Шарик, дядя Федор, Сиропчик  Гунька, Печкин, Пончик, Знайка, Незнайка  Мальвина, Буратино, Врунгель, Артемон 4. Удалите лишние слова с помощью клавиши Delete, предварительно выделив его  протягиванием мыши.  Гитара, балалайка, фортепиано, виолончель, скрипка.  Принтер, мышь, монитор, акустические колонки.  Параграф, строка, слово, абзац, символ. 5. Покажите работу учителю. 6. С помощью фломастера и листа бумаги изобразите (словесно или графически)  пошаговую  инструкцию: «Удаление фрагмента». 7. Подумайте, есть ли другой способ удаления фрагмента. Какой? ИНСТРУКЦИЯ «УДАЛЕНИЯ ФРАГМЕНТА»  (что должно получиться, образец) Удалите фрагмент текста(2 способа): 1способ: 1. Выделите фрагмент любым из 3 –х способов. 2. Нажмите клавишу Delete. 2 способ: 1. Выделите фрагмент любым из 3 –х способов. 2. В меню Правка выполнить команду Вырезать.  (Запись в тетради: Буфер обмена – это  специальная область памяти, где находится копируемый фрагмент)  Задание группе 2 (компьютер №3) 1. Откройте программу WordPad 2. Откройте файл на Рабочем столе «Копирование.rtf» 3. Наберите текст: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4. В меню Правка найдите команду Копировать. 5. Выделите всю строку, с помощью клавиши Shift и клавиши курсора. 6. Установите курсор на другую строчку и Вставьте строку из буфера обмена 4 раза. 7. Покажите работу учителю. 8. С помощью фломастера и листа бумаги изобразите (словесно или графически)  пошаговую  инструкцию: «Копирование  фрагмента». 9. Подумайте, есть ли другой способ копирования фрагмента. Какой? ИНСТРУКЦИЯ «КОПИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА» (что должно получиться, образец) Копирование  фрагмента (2 способа): 1способ: 1. Выделите фрагмент любым из 3 –х способов. 2. Выполнить в меню Правка команду Копировать. 3. Установить курсор в позицию вставки. 4. Выбрать в меню Правка команду Вставить. 2 способ: Те же действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов                                                      Копировать Вставить                                                                            (Запись в тетради: копирование фрагмента  – это помещение его копии в буфер обмена, сам  фрагмент остается в документе.) Задание группе 3 (компьютер №5) 1. Откройте программу WordPad 2. Откройте файл на Рабочем столе «Перемещение.rtf» 3. В меню Правка найдите команду Вырезать. 4. Расставьте команды алгоритма «Посадка дерева» в разумной последовательности. Для  этого: ­ прочитайте внимательно текст: Засыпь ямку. Поставь лопату и лейку на место. Выкопай ямку. Возьми лейку и полей саженец. Возьми лопату и саженец. Посади саженец в ямку. ­ найдите строку с командой, которая должна быть выполнена первой; ­ выделите найденную строку; ­ удалите выделенную строку, с помощью команды меню Правка – Вырезать; ­ поместите курсор в начало первой строки и Вставьте первую команду из буфера; ­ при необходимости пользуйтесь командой Отменить; ­ повторяйте аналогичные действия, пока все команды не окажутся на своих местах. 5. Покажите работу учителю. 6. С помощью фломастера и листа бумаги изобразите (словесно или графически)  пошаговую  инструкцию: «Перемещение  фрагмента». 7. Подумайте, есть ли другой способ удаления фрагмента. Какой? ИНСТРУКЦИЯ «ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ФРАГМЕНТА» (что должно получиться, образец) Перемещение фрагмента (2 способа): 1 способ: 1. Выделить фрагмент любым из 3­х способов. 2. Выполнить в меню Правка команду Вырезать. 3. Установить курсор в позицию Вставить. 2 способ: Те же действия можно произвести с помощью кнопок на панели инструментов                                                      Вырезать Вставить                                                                                                                       (Запись в тетради: перемещение  фрагмента  – это одновременное помещение его в буфер  обмена и вырезание из  документа.)                       Задание группе 4 (компьютер №7) 1. Откройте программу WordPad 2. Откройте файл на Рабочем столе «Поиск.rtf» 3. Прочитайте стихотворение: У про100го 100рожа Непро100рный дом: Часто в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой  Чистит 100 сапог. 4. С помощью меню Правка и команды Найти, введите 100 для поиска 5. Теперь произведите замену 100 на слово сто, для этого: 6. В меню Правка выполните команду Заменить, введя в текстовые поля соответствующие  слова. 7. Покажите работу учителю. 8. С помощью фломастера и листа бумаги изобразите (словесно или графически)  пошаговую  инструкцию: «Поиск и замена  фрагмента». ИНСТРУКЦИЯ «ПОИСК И ЗАМЕНА ФРАГМЕНТА» (что должно получиться, образец) Поиск фрагмента (2 способа): 1способ: 1. В меню Правка выполнить команду Найти 2. Ввести символ или слово для поиска 2 способ: Те же действия можно произвести с помощью кнопки на панели инструментов        Замена фрагмента: 1. В меню Правка выполнить команду Заменить  2. Ввести в текстовое поле Что  слово, которое необходимо заменить, а в поле Чем –  слово, на которое необходимо его заменить IV. Итог урока  Что такое редактирование, форматирование текста?  Что называют фрагментом текста?  Что можно выполнять с фрагментами текста?  Что такое буфер обмена?  Чем можно еще воспользоваться кроме меню для работы с фрагментами текста?   Как вы думаете, у какой группы наилучшая инструкция для работы с   Что вызвало трудности при выполнении задания: фрагментами?   Соответственно выставление оценок выше у той группы, которая была  ближе к  краткой и правильной инструкции работы с фрагментами. V. Домашнее задание:  §2.9 с.91­94, вопросы  РТ: №46­48 с.79­81.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.

Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017