Бусурманова И.Б.,
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ №89» г.Оренбурга
Рефлексивное эссе на тему:
«Современные формы наставничества в развитии медиаобразования»
В моей профессиональной деятельности было много событий, которые изменили моё отношение к работе, мое видение себя в данной профессии. Каждый новый опыт в то или иное время был первым опытом. Хорошо это или плохо, но каждый случай менял траекторию моего становления и развития в профессии. Самым преобразующим шагом стало знакомство с «матерыми» педагогами, передавшими свой опыт, знания, а также мое желание и стремление быть профессионалом.
Современные веяния требуют нового подхода и умения работать в многозадачности. Для комфортного «взращивания» специалистов должна быть создана ситуация успеха, оказываться педагогическая помощь со стороны администрации, наставников, коллектива.
Одним из основополагающих моментов является обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и готовность молодого педагога воспринимать этот опыт. Считаю, что действенным будет прямое индивидуальное и открытое наставничество, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети.
Польза наставничества видна, когда работа ведется планомерно, системно и имеет конкретную практическую цель – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение этой цели становится реальной пользой для образовательного учреждения.
Активизация творческой деятельности молодых педагогов наиболее
эффективна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы,
т.к. их становление происходит на информационно-коммуникативных
технологиях. При работе с молодыми специалистами для лучшего усвоения ими теоретического и практического материала целесообразно использовать современные образовательные технологии. Создание гибкой и мобильной системы наставничества, способно оптимизировать процесс профессионального становления молодого специалиста, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации.
Сейчас, состоявшись как педагог, я понимаю, насколько важно, чтобы в начале профессионального пути был наставник-путеводитель, который поможет выбрать правильный курс для достижения цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.