Рефлексивный анализ НОД Дикие и домашние животные
Оценка 5

Рефлексивный анализ НОД Дикие и домашние животные

Оценка 5
docx
22.03.2024
Рефлексивный анализ НОД Дикие и домашние животные
Рефлексивный анализ дикие животные.docx

Рефлексивный анализ НОД

ФИО педагога: Власенко Татьяна Владимировна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: старшая

Вид занятия: познавательное

Тема: «Дикие животные»     

Дата проведения НОД: 11 октября 2021                 

Цели НОД: дать детям представления о жизни бобров, особенностях их поведения, питания, внешнего вида, среде обитания

Формы работы:

познавательное развитие: игра, беседа, решение проблемной ситуации;

социально-коммуникативное развитие: общение воспитанников по теме занятия, совместные действия, игры;

речевое развитие: вопросы, беседа.

художественно-эстетическое развитие: изготовление коллажа, музыкально-ритмическая игра

 

Характеристика этапов НОД: 

Этапы

Название, содержание и цель этапа урока[1]

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Организационный момент

Цель воспитателя:

создать эмоциональный настрой, привлечь внимание детей

Цель для воспитанников:

эмоционально настроиться

Методы:

словесный, игровой, практический

 

 

1.                  Опишите особенности данного этапа, а также особенности привлечения внимания и включения воспитанников в совместную деятельность не дисциплинарными приёмами.

 

 

 

 

2.                  Какие приемы и методы используются Вами в целях формирования у воспитанников  интереса и желания включиться в совместную деятельность?

1. Особенностью организационного момента является создание положительного эмоционального настроя детей, вовлечение их в совместную деятельность.

С первых минут занятия детям было предложено сыграть в игру «Круг радости». (Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение), вследствие чего дети были очень заинтересованы. Был создан положительный эмоциональный настрой.

 

2.На данном этапе педагог применил речевой и  игровой  методы.

Приветливый и доброжелательный тон педагога создал атмосферу доверия.

Педагог владеет необходимыми методами и приемами (словесными и игровыми) для организации воспитанников.

 

Цель достигнута.

2 этап

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Цель воспитателя: создать условия для создания мотивации дальнейшей деятельности.

Цель для воспитанников:

принять мотивацию к дальнейшей деятельности.

Методы:

словесный, наглядный, вхождения в картину, игровой

3.                  Как Вами проводится вовлечение воспитанников в процесс формулирования целей совместной деятельности в соответствии с возрастными особенностями?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                   Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности воспитанников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Детям было предложено разгадать загадку, они были очень заинтересованы, внимательно слушали.

В ходе НОД старалась следить за чёткостью и выразительностью речи детей Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на предлагаемые им задания, оперировали имеющимися знаниями и умениями, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Хороший эмоциональный контакт детей с воспитателем, способствовал созданию интереса на данном этапе занятия.

 

 

 

 

 

 

4. На данном этапе воспитатель использовала различные методы. Была продемонстрирована репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» и дала возможность прослушать произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года».  После чего был задан ряд вопросов, направленных на актуализацию знаний: «Посмотрите на картину И. Левитана и послушайте музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».  «Скажите, пожалуйста, что изображено на картине?», «Представьте, что мы с вами перенеслись в этот осенний лес и ходим на его опушке», «Что мы там можем услышать?» «Какие запахи почувствовать?» «А что и кого можем увидеть?», «Как называются животные, которые живут в лесу?».

На этом этапе занятия дети четко поняли, зачем им заниматься изучением данной темы, что конкретно будет осваиваться, каковы основные цели занятия, которые необходимо будет достичь.

 

Цель достигнута.

3 этап

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Цель воспитателя:

создать условия для демонстрации детьми имеющихся знаний о диких животных.

Цель для воспитанников:

продемонстрировать знания о диких животных, проявить активность.

Методы:

словесный, наглядный, игровой, ИКТ, художественного движения, соревновательный

 

 

 

 

 

 

 

5.                  Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                  В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям воспитанников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.                  Приведите примеры и проанализируйте организацию различных видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, а с другой – решить программные задачи.

5. На данном этапе воспитатель задает детям вопрос: «Почему некоторых животных называют дикими?», тем самым активизируя познавательную деятельность детей.

Занятие выполняет дидактическую, т. е. обучающую функцию: воспитанники находят отличительные особенности диких животных, закрепляют полученные знания. В ходе изучении нового материала используются разнообразные приемы подачи новой информации: вводная беседа, демонстрация видеофильма, ролевая игра, раздаточный материал, что активизирует познавательную деятельность и способствует введению новой информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов.

Педагог способствовал развитию умения делать простые выводы и умозаключения, посредством игры: «Узнай зверя по описанию»

Воспитанники с заинтересованностью отвечали на вопросы, стараясь показать свои знания.

Воспитатель была нетороплива, давала возможность сделать работу самостоятельно, подбадривала застенчивых детей, создавая ситуацию успеха и уверенности в своих силах.

 

6. Научной новизны освещения материала занятия не выявлено. НОД основана на определении животного по фото в его естественных условиях. Реалистичность игровых и практических заданий, использование воспроизводящих, проблемно-поисковых и наводящих вопросов, игровых, ИКТ-технологий - способствует удержанию интереса детей данной возрастной группы  и подводит их к открытию нового знания. Перечисленные методы и приемы, используемые воспитателем, способствовали решению поставленных целей.

 

7. Данный этап состоял из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего занятия, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

На данном этапе занятия вопросы педагога к воспитанникам были продуманны, понятны для восприятия и выстроены в логике развития темы.

Используемая наглядность отвечала эстетическим требованиям и возрасту детей.

Далее была проведена музыкальная игра-соревнование, для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.

Игра была грамотно подобрана в контексте темы.

Цель достигнута.

4 этап

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Цель воспитателя:

создать условия для знакомства с новым диким животным -бобром.

Цель для воспитанников:

овладеть первоначальными представлениями о жизни бобров, проявить активность.

Методы:

ИКТ, наглядный, словесный, игровой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.                  Приведите примеры и проанализируйте создания условий для сбалансированности репродуктивной и продуктивной деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических  форм активности.

 

 

 

9.                  Приведите примеры и проанализируйте проведенную работу побуждения детей самостоятельно рассуждать, делать собственные умозаключения.

 

 

 

10.               Приведите примеры и проанализируйте использование современных образовательных технологий в работе ДОУ.

8. На данном этапе детям было предложено посмотреть видеофильм на тему: «Жизнь бобров».

Далее был проведен опрос по теме занятия. Дети были эмоциональны и активны, проявляли живой интерес к происходящему на этом этапе занятия.

Также детям были заданы вопросы: «Ребята, мы с вами теперь знаем, кто шумит в лесу на реке?

 

 

 

 

 

 

9. На данном этапе детям было предложено написать письмо Ежу: «Теперь надо послать письмо Ежу

рассказать обо всем, чтобы лесные жители не беспокоились. Правильно?»

После чего, было написано и отправлено письмо ежу.

Методы и приемы, используемые воспитателем, способствовали решению поставленной цели.

 

 

На данной НОД использовались следующие технологии:

- личностно-ориентированного взаимодействия (в процессе  создания условий для самореализации  детей          в ходе данного этапа: индивидуальные вопросы, предоставление возможности для выполнения заданий индивидуально,  поощрение детей, которые справляются с выполнением заданий, поддержка, помощь   со стороны сверстников       и воспитателя детям, испытывающим затруднения);

- здоровьесберегающая (осуществлялась в ходе создания условий для реализации двигательной активности детей при смене динамических поз   и передвижения детей                    в пространстве группы при выполнении практического задания данного этапа);

- игровая (были проведены дидактическая и подвижная игра)

 

Технологии:

¾               деятельностного подхода;

¾               личностно-ориентированного взаимодействия;

¾               здоровьесберегающая;

¾               игровая.

Цель достигнута.

5 этап

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Цель воспитателя:

создать условия для применения новых знаний на практике.

Цель для воспитанников:

уметь использовать полученные знания  в продуктивной деятельности, умение работать в команде, обосновывать свой выбор.

Методы:

словесный, наглядный, практический, музыкального восприятия

 

11.              Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта воспитанников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

 

 

 

 

12.              Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

13.              Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.              Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

 

15.              Как Вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Данный этап НОД  включала в себя продуктивную деятельность, которая была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного материала.

Для расширения и закрепления знаний детей о диких животных, о важных и трудных заботах в осеннее время, использовались такие приёмы как беседа о диких животных, отгадывание загадок, дидактическая игра

 

 

 

 

 

12. Была проведена предварительная работа: чтение стихов о бобрах, рассматривание иллюстраций. Благодаря проведенной предварительной работе,  во время НОД, дети достаточно быстро  отвечали на вопросы воспитателя.

 

13. Воспитатель задал детям вопросы «Давайте проверим сначала, где живет бобр – среда его обитания.

- Правильно?

- Как называется жилище бобра?

- Правильно выбрали?

- Почему бобр строит свое жилище под водой?

- Что вы выбрали в качестве пищи?

- Почему именно эти картинки вы отобрали как то, чем он питается?

- Справились с работой?», что было обращением к личному опыту детей и демонстрировало ими знание вопроса.

 

14. Детям было предложено оформить экологический плакат перед выполнением работы, воспитатель задала вопросы детям по теме занятия, после чего все дети приступили к работе.

 

15. Работа над плакатом велась под музыку, что способствовало эмоциональной разрядке и формированию  положительного настроя. В процессе НОД непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях

В завершении данного этапа, с целью создания условия для применения новых знаний, детям было предложено прикрепить на стену созданный ими плакат.

Методы и приемы, используемые педагогом на данном этапе занятия, оправданы и соответствуют возрасту детей.

 

 

Цель достигнута.

6 этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Цель воспитателя:

уточнить  знания детей о новом диком животном, о котором они сегодня узнали.

Цель для воспитанников:

использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы:

словесный

 

16.              Проанализируйте соответствие содержания НОД требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.              Приведите примеры реализации в течение НОД системно-деятельностного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.              Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников.

16. Тема, задачи, содержание НОД соответствуют требованиям рабочей программы данной группы.

На данном этапе педагог уточнил знания, полученные детьми, в ходе краткой беседы.

Акцентировал внимание на том, что нового дети узнали сегодня на занятии и где это, в дальнейшем, им сможет пригодиться.

На каждом этапе занятия цели, поставленные воспитателем, были реализованы методически грамотно, с учетом программных задач и возрастных особенностей.

 

 

17. Занятие было построено на основе системно- деятельностного подхода.

Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Педагог вовлекал детей в различные виды деятельности:

коммуникативная – ситуативный разговор, беседа;

игровая – дидактическая игра

двигательная – физкультминутка;

познавательная – решение проблемной ситуации, рассказ, показ презентации;

художественно-творческая – подготовка докладов и рассказ детей

В ходе занятия воспитателем успешно решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В конце занятия педагог подвел итог, закончив его на эмоциональном подъеме.

 

18. Методы организации:

словесный – ситуативный разговор, вопросы, беседа;

наглядный – иллюстрации, видеоряд;

игровой – сюрпризный момент, игры;

практический – создание экологического проекта;

стимулирования и оценивания – поддержка, похвала, создание ситуации успеха и уверенности в своих силах, поощрение.

 

Цель достигнута.

7 этап

Рефлексия

Цель для воспитателя:

создавать условия для объективной оценки своей деятельности детьми.

Цель для воспитанников:

уметь объективно оценивать свою деятельность.

Методы:

наглядный, практический, словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.              Как Вами организовано побуждение воспитанников к самооценке собственной и коллективной деятельности, к высказыванию удовлетворенности (неудовлетворенности) деятельностью (в соответствии с возрастом).

 

 

 

20.              Использовался ли  наглядный материал в качестве иллюстрировании, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач?

19. Рефлексия воспитанников организованна с применением самооценивания детьми: «Ну а сейчас, я предлагаю и вам оценить то, как вы работали сегодня на занятии.

Проходите к карточкам самоанализа.

 «Оценка и самооценка»

Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но…»

Каждый ребенок дал оценку себе и своей работе на занятии.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана.

 

 

20. Педагог использовал наглядный материал, который был подобран с учетом возраста детей, эстетично выглядел, способствовал привлечению и сосредоточению внимания.

Длительность занятия соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

В течение всего занятия грамотно происходила смена динамических поз (дети стояли, сидели, перемещались от стола к доске во время игры, стояли, сидели, двигались во время физкультминутки, сидели).

Воспитатель использовал различные формы организации детей: группа, индивидуально.

В соответствии с материалом были отобраны методы и приемы взаимодействия с детьми: игровые приемы, приемы привлечения внимания детей, приемы активизации мышления, речи, а также художественное слово. Умело организована и самостоятельная практическая деятельность детей, индивидуальная работа с ними. Программное содержание усвоено полностью

 

Цель достигнута.

Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:____________________

Дата выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проверки рефлексивного анализа учебного занятия

Специалист 1____________________________________________

№ этапа уч. занятия

№ вопроса

Баллы  за каждый вопрос

Наибольшее возможное итоговое кол-во баллов по этапам

Баллы специалиста

Комментарии эксперта

1 этап

1

0

1

2

 

 

2

0

1

 

 

2 этап

3

0

1

2

 

 

4

0

1

 

 

3 этап

5

0

1

3

 

 

6

0

1

 

 

7

0

1

 

 

4 этап

8

0

1

3

 

 

9

0

1

 

 

10

 

0

1

 

 

5 этап

11

0

1

5

 

 

12

0

1

 

 

13

0

1

 

 

14

0

1

 

 

15

0

1

 

 

6 этап

16

0

1

3

 

 

17

0

1

 

 

18

 

0

1

 

 

7 этап

19

0

1

2

 

 

20

0

1

 

 

 

Подпись специалиста________________________________________

Дата проведения анализа____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм проверки рефлексивного анализа учебного занятия

Специалист 2____________________________________________

№ этапа уч. занятия

№ вопроса

Баллы  за каждый вопрос

Наибольшее возможное итоговое кол-во баллов по этапам

Баллы специалиста

Комментарии эксперта

1 этап

1

0

1

2

 

 

2

0

1

 

 

2 этап

3

0

1

2

 

 

4

0

1

 

 

3 этап

5

0

1

3

 

 

6

0

1

 

 

7

0

1

 

 

4 этап

8

0

1

3

 

 

9

0

1

 

 

10

 

0

1

 

 

5 этап

11

0

1

5

 

 

12

0

1

 

 

13

0

1

 

 

14

0

1

 

 

15

0

1

 

 

6 этап

16

0

1

3

 

 

17

0

1

 

 

18

 

0

1

 

 

7 этап

19

0

1

2

 

 

20

0

1

 

 

 

Подпись специалиста________________________________________

Дата проведения анализа____________________________________

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Зависит от типа и целей урока

Рефлексивный анализ НОД ФИО педагога:

Рефлексивный анализ НОД ФИО педагога:

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Детям было предложено разгадать загадку, они были очень заинтересованы, внимательно слушали

Детям было предложено разгадать загадку, они были очень заинтересованы, внимательно слушали

Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации

Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации

Цель для воспитанников: овладеть первоначальными представлениями о жизни бобров, проявить активность

Цель для воспитанников: овладеть первоначальными представлениями о жизни бобров, проявить активность

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Данный этап НОД включала в себя продуктивную деятельность, которая была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного материала

Данный этап НОД включала в себя продуктивную деятельность, которая была направлена на формирование умения работать в команде, закрепления изученного материала

Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников

Какими методами организовано создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и опыта воспитанников

Рефлексия Цель для воспитателя: создавать условия для объективной оценки своей деятельности детьми

Рефлексия Цель для воспитателя: создавать условия для объективной оценки своей деятельности детьми

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 1____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч

Специалист 2____________________________________________ № этапа уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024