Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков
Оценка 4.9

Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Рефлексивный отчет по одному  уроку из серии последовательных уроков
Рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков.docx

Рефлексивный отчет по первому уроку в 9 классе.

Тема: Население и плотность Казахстана.

Цель урока: Сформировать знания учащихся о численности, плотности населения, естественном приросте.

Показывать на карте основные районы расселения населения по территории Казахстана..

Методы  обучения: групповая, диалоговое обучение, ИКТ, критическое мышление, индивидуальная работа,

Форма организации: коллективная, микрогруппы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: Социально- экономическая карта Казахстана, Атлас по географии 9 класс. Презентации, компьютер.

Ход урока .

Организационный момент: приветствия педагога и обучающихся; проверка   подготовленности кабинета и учащихся к уроку; психологический настрой и  организация внимания на урок.  

Учитель сообщает тему урока.  Затем детям было предложено, чтоб они сами определили  задачи  урока. Мне хотелось узнать , что они ожидают от этого урока.  Формирование групп, запись учебных задач в тетрадь каждой группе.

Проверка домашнего задания.

Всесторонняя проверка знании.

Учащимся раздаются задания для проверки домашнего задания. Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и индивидуальных способностей детей.

Объяснение нового материала.

Перед объяснением нового материала  детям были поставлены проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течении  урока.

Группа была поделена на четыре группы по четыре ученика.

Используя материал учебников, карту Казахстана, атлас, электронный учебник, информацию из интернета, подготовить сообщения:

Задание:

1.  группа: Численность населения.

2. группа: Плотность населения.

3. группа: Национальный состав населения

На подготовку заданий – 5 минут.

Презентация сообщений – 2-5 минут.

Каждая группа презентует своё сообщение, остальные – фиксируют материал в тетради в виде тезисов. Формативно оценивают работу группы по критериям: внятность изложения, доступность изложения, полнота материала, отсутствие или наличие ошибок, время. Учащиеся составляют толстые и тонкие вопросы и задают спикерам от каждой группы. В конце урока применялось суммативное оценивание по всем заданиям. При проверке домашнего задания мною были розданы задания по группам. Задания соответствовали возрастным особенностям учащихся и степени развития детей к учебе. Ученики, которые быстрее всех выполняли задание подходили для проверки к учителю. Затем они проверяли домашнее задание в группах, т.е. осуществляли оценивание.

Усвоение новой темы. Показ презентации по теме: «Население Казахстана», отвечают на проблемные вопросы.

Домашнее задание: стр.12., п. 3., составить Эссе на тему «Мы народ Казахстана», нанести на контурную карту плотность населения Казахстана.

Рефлексия. Заполнить карту критериев успеха (ЗХУ)

Взаимооценивание работы в группе.      

Итог урока.

При проведении урока мною была применена работа в  группах.  Так как в классе  14 человек, то получилось 3 группы по четыре человека.  В каждой группе были разные дети с различной мотивацией к учебной деятельности.  Каждая группа получила задание.  Каждое задание составлено с учётом того, что при его выполнении необходимо использовать различные виды деятельности, которые подразумеваются всеми семью модулями Программы:                                                         - новые подходы в преподавании и обучении – работа в группе с распределением ролей, коллективная  подготовка и обсуждение своего задания, представление своего подготовленного сообщения перед другими группами;

- обучение критическому мышлению – сопоставление и обсуждение различной информации, выявление  верного  решения,  умение рационально использовать  собственное время предназначенное на выполнение задания, навык выбора нужной информации, элементы саморегуляции; 

- оценивание для обучения и оценивание обучения – составление критериев оценивания, формативное оценивание работы другой группы и  своей группы,  на этапе рефлексии – самооценивание (заполнение карты успеха: я знал; я узнал; я хочу ещё узнать), на этапе закрепления – проверка правильности выполнения задания у других учеников;

- использование ИКТ в преподавании и обучении – применение компьютерного класса, электронных учебников, интернета, сотового телефона на этапе закрепления – работа по презентации, работа с интерактивным оборудованием проводилась строго в соответствии с санитарными нормами;

- обучение талантливых и одарённых – задания повышенной сложности , требующие навыков критического мышления , индивидуальное опережающее задание;

-преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников – планирование урока и задания составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

-управление и лидерство в обучении – учитель управляет и контролирует процесс обучения как самостоятельно, так и с привлечением учеников – консультантов, наблюдателей  и оценщиков.

По первому уроку хотелось бы  отметить моменты тех  модулей, которые получились лучше других;  

Новые подходы в обучении. При работе в группе появляется дополнительная возможность для каждого ребёнка раскрыться и в полной мере проявить свои способности и таланты.  Было  что, даже « малоговорящие ученики», которые постоянно отмалчивались на последних партах, принимали активное участие  в своей группе выполняя какое – либо задание.  Правда,  нужно отметить, что не все группы сразу справлялись с заданиями, некоторые учащиеся либо невнимательно слушали учителя, либо не могли понять задание. В связи с этим мне приходилось подходить по несколько раз к группам и более тщательно объяснять, что от них требуется, направлял их в нужном направлении. После того когда группы были подготовлены, наступала роль спикеров от каждой группы, которые должны были презентовать или преподнести  свою информацию другим группам. У спикеров от каждой группы была большая ответственность, они должны были презентовать свое задание перед остальными группами, которые в свою очередь оценивали их работу. Перед выступлением я предупредил, что спикер будет защищать не свою работу, а работу всей группы. Другим группам давалось задание подготовить вопросы по услышанной информации от спикера. В связи с этим все остальные группы были задействованный в процессе взаимообучения.

Использование ИКТ.

У учеников 9 класса  хорошо развиты навыки обращения с компьютером, работа в интернете, различных поисковых программах, правда этого я не могу сказать о всем классе.  Поэтому некоторые учащиеся  с уверенностью и довольно быстро смогли справиться с заданиями. Причём, работа с компьютером вызывает интерес учеников, позволяет им реализовать свои возможности, ускорить процесс обучения. Кроме познавательной деятельности, ИКТ  используется  и для демонстрации своих выступлений во время ответа по заданиям.

Обучение одаренных и талантливых.  На этапе урока « домашнее задание» ученикам было предложено опережающее задание: подготовить презентацию по теме «Население Казахстана». Это задание было им предложено ученикам с высокой мотивацией. По ходу выполнения задания необходимо было продемонстрировать хорошие знания работы с компьютером, дополнительной литературой, картой  и суметь проанализировать и систематизировать  довольно большой объём информации и сделать выводы, которых нет в школьных  учебниках.  Но, зная возможности и багаж знании этих учеников, можно заранее прогнозировать и планировать работу с ними. Кроме этого задания они являлись и помощниками учителя; осуществляли критерии оценивания в малых группах, помогали с выполнением задании своим одноклассникам с низкой мотивацией, были консультантами и наблюдателями на уроке.

Диалоговое обучение. Диалог осуществлялся не только между учителем и учеником, но и между самими учениками в процессе обсуждения и оценивания. Когда ученик выступает перед аудиторией выполнив свое личное задание, он может ошибиться, не правильно произнести какое  нибудь выражение или информацию.  Но работая в группе применив диалоговое обучение в решении  какого либо задания и выступая перед классом, он осознает, что на нем лежит ответственность не только за себя, но и за всю группу в которой он работает. То есть его ответ будет плодом коллективной работы, основанной на доверии и понимании среди учеников группы. Эта форма учебной работы способствует формированию у детей чувства ответственности и создает коллаборативную среду не только в группе, но и во всем классе.

      На уроке возникли проблемы, первая из них - это  саморегуляциея учеников. Во время выполнения задания  в группе, ученики  нерационально расходовали время. В связи с этим мне приходилось на протяжении урока вмешиваться в работу практически всех групп, иногда подгонять их и предлагать сценарии действий. Но с  течением дальнейшего времени, я надеюсь, дети освоятся и привыкнут к новым требованиям и формам работы на уроке. Следующим модулем, где возникла проблема - это оценивание. При оценивании задании в группе, ученики не объективно самооценивавали своих товарищей.  Оценки были явно завышены, это было связано на мой взгляд с симпатией между учениками.  В дальнейшем, чтобы данный момент не повторился на последующих уроках следует более четко обозначить критерии оценивания, так как на мой взгляд я недоработал в этом компоненте. Следующим модулем  являлось критическое мышление так как я  ограничивался лишь некоторыми моментами.


 

Рефлексивный отчет по первому уроку в 9 классе

Рефлексивный отчет по первому уроку в 9 классе

Ученики, которые быстрее всех выполняли задание подходили для проверки к учителю

Ученики, которые быстрее всех выполняли задание подходили для проверки к учителю

Новые подходы в обучении . При работе в группе появляется дополнительная возможность для каждого ребёнка раскрыться и в полной мере проявить свои способности и таланты

Новые подходы в обучении . При работе в группе появляется дополнительная возможность для каждого ребёнка раскрыться и в полной мере проявить свои способности и таланты

То есть его ответ будет плодом коллективной работы, основанной на доверии и понимании среди учеников группы

То есть его ответ будет плодом коллективной работы, основанной на доверии и понимании среди учеников группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020