Рефлексия на уроках в начальной школе с учащимися с ОВЗ: примеры, особенности в условиях реализации ФАООП Рефлексия в начальной школе должна являться обязательным элементом на уроках
Перед ним должны ставиться вопросы:
«Что я знал?»,
«Что я узнал нового?»,
«Каким образом мне удалось получить новые знания?», «Какие личностные качества мне помогли на уроке или помешали добиться успеха?»,
«В какой момент урока я получал положительные эмоции?»,
«При выполнении какого
упражнения я ощущал дискомфорт?»
Рефлексия может проводиться на любом этапе урока. В зависимости от обстоятельств, необходимо использовать такие виды рефлексии:
физическую — успел или не успел выполнить все задания;
сенсорную — как чувствовал себя на уроке, были ли моменты дискомфорта;
интеллектуальную — все ли понял в изучаемом учебном материале, какими познавательными методами пользовался, какие были затруднения;
духовную — был ли элемент самосовершенствования, повысилась ли самооценка или расстроен неудачей.
Выбирая упражнения для проведения рефлексии, следует ориентироваться на цели, которые преследуется этим видом работы:
•рефлексия эмоционального состояния и
настроения помогает установить эмоциональный контакт с классом или отдельными учениками в начале или конце урока;
•рефлексия содержания учебного материала служит выявлению уровня усвоения содержания изученного;
•рефлексия деятельности используется для оценивания активности ребенка в ходе урока и на отдельных его этапах, осмысления способов и приемов работы, выбора наиболее рациональных.
КАКОЙ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Ò Ученик, овладевший навыком рефлексирования, научится управлять собой. То, что он может давать оценку своей деятельности на уроке, доставляет радость ребенку и вызывает чувство собственной значимости.
Ò «Скажи одним предложением». Детям предлагается набор фраз, которые они должны дополнить:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось
Ò «Таблица де Боно». Эдвард де Боно из Кембриджского университета предложил оценивать урок глазами ученика с помощью таблицы «Плюс, минус, интересно»:
+ Всё, что на уроке было для тебя полезно
- Что было скучным, неинтересным, нудным, бесполезным.
Интересно Что любопытно, какие вопросы учителю хотел бы задать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.