Рефлексия как один из видов регулятивных действий
Оценка 5

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—5 кл
10.03.2018
Рефлексия как один из видов регулятивных действий
Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
refleksiya_kak_odin_iz_vidov_regulyativnykh_deystviy_0.docx
Рефлексия как один из видов регулятивных действий. Учитель английского языка: Забродина Елена Викторовна 1. Регулятивные универсальные учебные действия -умение   учиться, самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта,    то   есть   способность   человека   к 2. Что такое рефлексия? Рефлексия   ­   размышление   человека,   направленное   на   анализ   самого   себя (самоанализ)   –   собственных   состояний,   своих   поступков   и   прошедших событий.  Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.  Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В   современной   педагогике   под   рефлексией   понимают   самоанализ деятельности и её результатов. 3. Классификация видов рефлексии. 1) По виду деятельности  Физическая  (успел – не успел);  Сенсорная  (самочувствие: комфортно ­ дискомфортно);  Интеллектуальная   (что   понял,   что   осознал   –   что   не   понял,   какие затруднения испытывал);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). 2) по количеству человек а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,  беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.    4. Классификация приёмов рефлексии. ­  Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых  они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Моё состояние» Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку  лесенки. Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо , Крайне скверно ­  Рефлексия деятельности   «Лестница  успеха».  Если   учитель   ведет   урок   в   традиционном   плане,   то можно   выделить   и   написать   на   доске   этапы   деятельности.   В   конце   урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. ­  Рефлексия содержания учебного материала. А)1.  сегодня   я     узнал…  2.  было  интересно…  3.  было   трудно…  4.  я   выполнял   задания…  5.  я понял,   что…  6.  теперь я   могу…  7.  я   почувствовал,  что…  8.  я   приобрел…  9.  я   научился…  10.  у   меня   получилось …  11.  я   смог…  12.  я   попробую…  13.  меня   удивило…  14.   урок  дал   мне   для   жизни…  15.  мне   захотелось…     «Плюс­минус­интересно».  Это   упражнение   можно   выполнять   как Б)   устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения   предлагается   заполнить   таблицу   из   трех   граф. В графу «Плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,   которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика,   могут   быть   ему   полезны   для   достижения   каких­то   целей.   В графу   «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения   жизненных     ситуаций. В   графу       «интересно»   учащиеся   вписывают   все   любопытные   факты,   о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы   учителю.   к   В) Синквейн. • Разработала   американская   поэтесса   Аделаида   Крэпси   под   влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.  • первая строка – название темы (одно существительное);  • • вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;  третья   строка  ­     описание   действия   в   рамках   этой   темы   тремя глаголами;  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);  • последняя строка – синоним (резюме), который повторяет суть темы.  РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.  Прием рефлексии на уроках английского языка «подведение итогов»   1. Finish the sentences: Now I know how to speak about can understand the information explain the problem give arguments express my attitude to find necessary information During today’s lesson I have got acquainted found out learnt 2. How do you feel?                           I feel Positive    satisfaction  happiness  joy  success  proud  surprise Negative        dissatisfaction  irritation  boredom  sadness  anxiety  fear Why?       Because I …( was not bored, worked hard, was active, answered  properly, fulfilled the task, didn’t relax.... )  3. СИНКВЕЙН Man and the Natural World 1. The Earth 2. Beautiful, fragile 3. Live, produce, pollute 4. I protect the environment 5. Planet

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий

Рефлексия как один из видов регулятивных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018