Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
Рефлексия как один из видов регулятивных действий.
Учитель английского языка:
Забродина Елена Викторовна
1. Регулятивные универсальные учебные действия
-умение учиться,
самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта,
то есть способность человека к
2. Что такое рефлексия?
Рефлексия размышление человека, направленное на анализ самого себя
(самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших
событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём
внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ
деятельности и её результатов.
3. Классификация видов рефлексии.
1) По виду деятельности
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие
затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
2) по количеству человек
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь
оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему
выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы
для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.
4. Классификация приёмов рефлексии.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко,
солнышко с тучкой,
тучку,
тучку с дождиком,
тучку с молнией.
«Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых
они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.
«Моё состояние»Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку
лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо , Крайне скверно
Рефлексия деятельности
«Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то
можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока
предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек,
ведущих к успеху.
Рефлексия содержания учебного материала.
А)1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
«Плюсминусинтересно». Это упражнение можно выполнять как
Б)
устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного
выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
В графу «Плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и
формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению
ученика, могут быть ему полезны для достижения какихто целей.
В графу «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось
скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая,
по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения
решения
жизненных
ситуаций.В графу «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о
которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,
вопросы
учителю.
к
В) Синквейн.
• Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием
японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн
используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному
материалу.
• первая строка – название темы (одно существительное);
•
•
вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;
третья строка описание действия в рамках этой темы тремя
глаголами;
• четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к
теме (целое предложение);
• последняя строка – синоним (резюме), который повторяет суть темы.
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и
учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на
личность каждого ученика.
Прием рефлексии на уроках английского языка «подведение итогов»
1. Finish the sentences:
Now I know how to speak about
can understand the
information
explain the problem
give arguments
express my attitude to
find necessary information
During today’s lesson I have got acquainted
found outlearnt
2. How do you feel?
I feel
Positive
satisfaction
happiness
joy
success
proud
surprise
Negative
dissatisfaction
irritation
boredom
sadness
anxiety
fear
Why? Because I …( was not bored, worked hard, was active, answered
properly, fulfilled the task, didn’t relax.... )
3. СИНКВЕЙН
Man and the Natural World
1. The Earth
2. Beautiful, fragile
3. Live, produce, pollute
4. I protect the environment
5. Planet