Рефлексия как один из видов регулятивных действий

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
Иконка файла материала refleksiya_kak_odin_iz_vidov_regulyativnykh_deystviy_0.docx
Рефлексия как один из видов регулятивных действий. Учитель английского языка: Забродина Елена Викторовна 1. Регулятивные универсальные учебные действия -умение   учиться, самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта,    то   есть   способность   человека   к 2. Что такое рефлексия? Рефлексия   ­   размышление   человека,   направленное   на   анализ   самого   себя (самоанализ)   –   собственных   состояний,   своих   поступков   и   прошедших событий.  Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.  Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В   современной   педагогике   под   рефлексией   понимают   самоанализ деятельности и её результатов. 3. Классификация видов рефлексии. 1) По виду деятельности  Физическая  (успел – не успел);  Сенсорная  (самочувствие: комфортно ­ дискомфортно);  Интеллектуальная   (что   понял,   что   осознал   –   что   не   понял,   какие затруднения испытывал);  Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). 2) по количеству человек а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу,  беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи.    4. Классификация приёмов рефлексии. ­  Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых  они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Моё состояние»Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку  лесенки. Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо , Крайне скверно ­  Рефлексия деятельности   «Лестница  успеха».  Если   учитель   ведет   урок   в   традиционном   плане,   то можно   выделить   и   написать   на   доске   этапы   деятельности.   В   конце   урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. ­  Рефлексия содержания учебного материала. А)1.  сегодня   я     узнал…  2.  было  интересно…  3.  было   трудно…  4.  я   выполнял   задания…  5.  я понял,   что…  6.  теперь я   могу…  7.  я   почувствовал,  что…  8.  я   приобрел…  9.  я   научился…  10.  у   меня   получилось …  11.  я   смог…  12.  я   попробую…  13.  меня   удивило…  14.   урок  дал   мне   для   жизни…  15.  мне   захотелось…     «Плюс­минус­интересно».  Это   упражнение   можно   выполнять   как Б)   устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения   предлагается   заполнить   таблицу   из   трех   граф. В графу «Плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,   которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика,   могут   быть   ему   полезны   для   достижения   каких­то   целей.   В графу   «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения   жизненных     ситуаций.В   графу       «интересно»   учащиеся   вписывают   все   любопытные   факты,   о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы   учителю.   к   В) Синквейн. • Разработала   американская   поэтесса   Аделаида   Крэпси   под   влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.  • первая строка – название темы (одно существительное);  • • вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;  третья   строка  ­     описание   действия   в   рамках   этой   темы   тремя глаголами;  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);  • последняя строка – синоним (резюме), который повторяет суть темы.  РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.  Прием рефлексии на уроках английского языка «подведение итогов»   1. Finish the sentences: Now I know how to speak about can understand the information explain the problem give arguments express my attitude to find necessary information During today’s lesson I have got acquainted found outlearnt 2. How do you feel?                           I feel Positive    satisfaction  happiness  joy  success  proud  surprise Negative        dissatisfaction  irritation  boredom  sadness  anxiety  fear Why?       Because I …( was not bored, worked hard, was active, answered  properly, fulfilled the task, didn’t relax.... )  3. СИНКВЕЙН Man and the Natural World 1. The Earth 2. Beautiful, fragile 3. Live, produce, pollute 4. I protect the environment 5. Planet

Посмотрите также