Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Оценка 4.9
Памятки +2
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.08.2018
В завершении районного семинара для учителей начальных классов была проведена эта рефлексия. Семинар начинался со слов о том, что мы ежедневно, ежечасно и ежеминутно находимся в море информации. Педагоги старались понять, что же поможет нам не утонуть в море информации, а стать хорошими пловцами.
Рефлексия семинара.doc
Рефлексия семинара для учителей начальных классов
«Формирование метапредметных и предметных компетенций
младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС
на уроках и во внеурочное время»
Штраух Г.И., зам. директора по УВР
МОУ СОШ №7 с. Стародубского
Предлагаем Вам вспомнить, как начинался наш сегодняшний семинар.
Море. Море информации.
И если мы познакомимся с этимологией слова РЕФЛЕКСИЯ, то и там
мы встретимся с морем.
Что же поможет нам не утонуть в море информации, а стать хорошим
пловцом? Пригодится ли полученная сегодня информация? Это мы сейчас и
попробуем выяснить.
Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно
освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия
действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся –
поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь
только вместе можно добиться наилучшего успеха.
Я предлагаю Вам продолжить работу в группах.
1. Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”?
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
к креативность…
о организованность…
м модернизация…
п планирование…
е единство…
т толерантность…
е единомышленники…
н новизна…
т творчество…
н научность…
о осведомлённость…
с сотрудничество… т терпимость…
ь
2. Проанализируйте свою деятельность в ходе семинара.
1. Ваши ожидания и соответствие / несоответствие им результатов.
2. Качественный анализ Ваших результатов в ходе семинара и идеи по
использованию материалов, созданных / полученных в ходе семинара в Вашей
педагогической деятельности.
3. Ваши пожелания.
3. Запускаем корабль в море Знаний
Перед Вами прекрасный парусник, который отправляется в море Знаний. Я
прошу Вас найти своё место на этом корабле. Поместите смайлик из Вашей
папки рядом с той надписью, которая больше всего Вам подходит.
4. Притча «Девочка и море»
В заключение нашего семинара я хочу прочитать вам притчу Татьяны
Погудиной «Девочка и море»
Когдато давнымдавно жила была на сказочном берегу Изумрудного
Моря маленькая Девочка. Она собирала ракушки, строила песочные замки и
радовала родителей своими успехами в плавании.
Изо дня в день Девочка наблюдала, как в Море уплывают большие и
маленькие лодки под парусами и на веслах.
По вечерам Мама рассказывала ей дивные истории о диковинных рыбах,
о сказочных коралловых островах и о других чудесах Изумрудного Моря. А
Папа рисовал в её воображении всё, что нужно делать, чтобы лодка плыла по
Изумрудному Морю счастливо и спокойно.
И Девочка прилежно ждала того момента, когда в положенный срок она
тоже поплывет под парусом на большой лодке в Море и увидит сверкающих
дельфинов и огромных медуз. Когда долгожданный день наступил, она торжественно взошла на борт
великолепной белой лодки под белоснежным парусом и отправилась в свое
первое сказочное путешествие по Изумрудному Морю, а Мама и Папа махали
ей с берега платочками.
Лодка, подаренная ей родителями, несла её вперед уверенно и легко,
обещая защищенность на самые разные случаи морской погоды.
И Море открылось перед ней во всей своей первозданной красоте и
поразило ее своей могущественной силой.
Она полюбила Море ещё больше чем прежде.
Но Море остается морем, даже если по нему плавает такое нежное и
хрупкое создание.
Начался Шторм.
И Шторм не щадил ни девочку, ни прекрасную белую лодку, он рвал со
всей силы паруса и окатывал холодной водой Девочку с головы до ног.
Это был совсем не тот шторм, который Девочка видела только с берега,
из окна уютного маленького домика, свернувшись калачиком под мягким
теплым одеялом, слушая ласковый голос Мамы.
Лодку швыряло по волнам, и Девочка уже давно потеряла управление и
только кричала Морю, что теперь она его ненавидит, но это не помогало, она
призывала море вспомнить всё то прекрасное, что было в штиль, но это не
помогало, тогда Девочка начинала умолять Море успокоиться, но и это не
действовало. Девочка ругала себя за свое безрассудство, проклинала Море и
рыдала о своей несчастной судьбе, но положение только ухудшалось...
И лодке грозила скорая гибель...
И тут вдруг Девочке пришла в голову отчаянная мысль, что раз все её
действия бесполезны, и, возможно, она скоро погибнет, то пусть уж лучше она
погибнет с самыми светлыми воспоминаниями о своей жизни, над которыми
даже Море не властно.
Она легла спиной на дно лодки ухватилась за перекладину и закрыла
глаза. Безумная качка родила в ее голове давно забытую картинку из детства,
когда она с родителями поехала в большой город на аттракционы и там ее
усадили в кабинку, которая начала беспорядочно вращаться. Тогда она
сначала вжалась в скамейку и ее, словно мячик, начало швырять из стороны в
сторону, но это только в первые секунды, потом она расслабилась и словно
слилась с движением кабинки, растворилась в нем. И в то же мгновение
испытала потрясающие ощущения вращения в полете.
И реальность слилась с воображением. Волны качали лодку,
воображение качало кабинку.
Девочка слилась с лодкой, как на аттракционе с кабинкой и исчезло
противостояние, и Море играло воображением аттракциона, а Девочка забыла
обо все кроме этого бесподобного вращения в полете.
А когда карусель остановилась, Девочка приоткрыла глаза и сквозь
мокрые ресницы увидела солнце. Солнечный свет играл маленькими радугами
прямо на пушистых ресничках Девочки и нежно подсушивал капельки
соленой воды на ее щеках.
Море успокоилось. Лодка легко и плавно скользила по изумрудной
поверхности.
Теперь девочка знала, что наступает время, когда Шторм заканчивается.
А Изумрудное море неспешно катило волны, мягко подталкивая лодку с
Девочкой, как продолжение себя самого.
Я желаю вам, чтобы в Вашем море Жизни, море Работы, море
Информации шторм был редкостью. И чтобы Ваши «лодки» никогда не
подводили Вас. А если вдруг Вы всётаки попадёте в шторм, помните, любой
шторм рано или поздно закончится и жизнь продолжается.
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Рефлексия семинара для учителей начальных классов «Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС на уроках и во внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.