· Контролировать, а не опекать. Ребёнку важно пережить собственный опыт, столкнуться с разнообразными ситуациями. Задача родителя — проконтролировать безопасность, подсказать возможные пути решения, оценить результат, но не выполнить задачу за малыша.
· Постоянно разговаривать, вызывать на диалог. При любом совместном деле, даже простой прогулке постоянно озвучивать, что видно вокруг, задавать вопросы, провоцировать ребёнка на речь искренней заинтересованностью.
· Подстраивать речь под уровень развития ребёнка. Не коверкать слова, произносить правильные формы, выстраивать предложения по принципу: на два слова длиннее, чем использует ребёнок.
· Правильно строить вопросы. Формулировать так, чтобы ребёнок был вынужден отвечать развёрнуто. Если у него не получается, перефразировать так, чтобы было необходимо выбирать из нескольких вариантов.
· Выдерживать паузу. Давать ребёнку время на обдумывание и формулирования ответа.
· Проявлять терпение, прятать раздражение. Если ребёнок медлит с реакцией или не сразу находит верный ответ, не называть его глупым, не ругать за скорость реакций.
· Вслушиваться в окружающие звуки и вместе пытаться угадать, что их издаёт.
· Превратить познание окружающего мира в совместную игру. Хорошо, если родитель будет выступать не только как всезнающий учитель, но и как взрослый товарищ, вместе с ребёнком открывающий новое.
· Рассказывать короткие, интересные ребёнку истории, а затем просить пересказать, лучше другому взрослому.
· Работать совместно с профессионалами, прислушиваться к их советам, ведь каждый ребёнок с особенностями развития уникален.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.