Рекомендации дефектолога родителям детей с особенностями развития

  • docx
  • 26.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям детей с особенностями развития.docx

·         Контролировать, а не опекать. Ребёнку важно пережить собственный опыт, столкнуться с разнообразными ситуациями. Задача родителя — проконтролировать безопасность, подсказать возможные пути решения, оценить результат, но не выполнить задачу за малыша.

·         Постоянно разговаривать, вызывать на диалог. При любом совместном деле, даже простой прогулке постоянно озвучивать, что видно вокруг, задавать вопросы, провоцировать ребёнка на речь искренней заинтересованностью.

·         Подстраивать речь под уровень развития ребёнка. Не коверкать слова, произносить правильные формы, выстраивать предложения по принципу: на два слова длиннее, чем использует ребёнок.

·         Правильно строить вопросы. Формулировать так, чтобы ребёнок был вынужден отвечать развёрнуто. Если у него не получается, перефразировать так, чтобы было необходимо выбирать из нескольких вариантов.

·         Выдерживать паузу. Давать ребёнку время на обдумывание и формулирования ответа.

·         Проявлять терпение, прятать раздражение. Если ребёнок медлит с реакцией или не сразу находит верный ответ, не называть его глупым, не ругать за скорость реакций.

·         Вслушиваться в окружающие звуки и вместе пытаться угадать, что их издаёт.

·         Превратить познание окружающего мира в совместную игру. Хорошо, если родитель будет выступать не только как всезнающий учитель, но и как взрослый товарищ, вместе с ребёнком открывающий новое.

·         Рассказывать короткие, интересные ребёнку истории, а затем просить пересказать, лучше другому взрослому.

·         Работать совместно с профессионалами, прислушиваться к их советам, ведь каждый ребёнок с особенностями развития уникален.