Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения
Оценка 4.7

Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
26.09.2022
Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения
... для детей с нарушением зрения.docx

Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения

 

 

Структура дефекта:

Первичный дефект: отсутствие или грубое нарушение зрительных функций;

Вторичный дефект: нарушение целостности восприятия, нарушение пространственной ориентации и координации;

Третичный дефект: трудности коммуникации и социальной адаптации.

 

Особенности развития и рекомендации к работе

Особенности развития познавательных процессов

Рекомендации

Внимание: Функции внимания оказываются под влиянием нарушения зрения. Оно слабое в связи с отсутствием образов, на которых можно сосредоточиться.

Есть способность к высокому развитию внимания. Одним из важных направлений, способствующим развитию внимания у де­тей с глубоким нарушением зрения, является использование сочетания ди­стантного слухового и контактного тактильного восприятии, на основе которых укрепляют связи между звуковой характеристикой объекта и его осязательным образом. Непроизвольное же внимание младшего школьника зависит от интереса к работе, следовательно нужно мотивировать его на какую-либо деятельность

Восприятие: Отсутствует целостность восприятия, замедлен его процесс. Нарушено цветоощущение. У детей неполные и фрагментарные образы.

Для обретения какого-либо опыта у ребенка, необходимо развивать его осязательное восприятие (Задание на дифференциацию предметов, схожих по форме, размеру, тяжести и т.д.). Полноценно познать мир ему поможет развитие обонятельного и слухового восприятия, которые возможно развить специальными упражнениями. Так же упражнения должны быть направлены и на сохранение остаточного зрения (для младших школьников не более 10-12 минут напряжения).

Память: Объем памяти большой, но недостаточное осмысление окружающего мира. Дети могут запомнить, но не могут соотнести с реальным, а потому недостаточная организованность и систематизация памяти.

Развитие мелкой моторики положительно влияет на развитие памяти младшего школьника. Чем больше опыт его восприятия – тем яснее вырисовывается картинка мира в сознании ребенка, так он запоминает определенные фактические вещи. Неожиданность появления нового объекта и эмоциональность окружающих позволяют ребенку четче запомнить новый предмет. Название предмета должно быть тесно связано с восприятием анализаторами.

Мышление: Ограниченность знаний  и представлений об  окружающем мире с преобладанием общих, некорректных знаний.

Развитие мышления происходит путем таких операций, как анализ, сравнение, обобщение, которые необходимо совершенствовать у ребенка на уроках. Развитие речи прямо влияет на формирование мышления у младшего школьника с нарушением зрения, следует включать в деятельность различные упражнения на сравнение объектов, названия этих объектов.

Речь: Нарушена словарно-семантическая сторона речи, формализм произношения. Значительное количество слов не связано с конкретным содержанием.

Активное речевое общение помогает в продвижении психического развития. Словарную работу следует проводить на каждом уроке, а не только на уроках родного языка, т.к. для многих слабовидящих характерен вербализм, который объясняется обедненностью опыта и отсутствием за словом конкретных представлений.

Особенности самооценки и характера

Дефект может привести к развитию негативных черт характера: негативизм, внушаемость, лень. Отсюда отсутствует чувство долга, присутствует эгоизм и враждебность. Дети часто астеничны и раздражительны.

Самооценка может быть компенсаторно-завышенная или низкая.

Чем больше социализации у ребенка, тем меньше развиваются негативные черты характера. Ребенка стоит привлекать к активной, а по возможности и совместной с другими деятельности. Следует подсказывать, но не делать работу за ребенка – это только послужит толчком для развития лени.

Самооценка непосредственно связана опять таки с контактом с обществом, ребенку необходимо давать понять на что он способен и чему может научиться, это позволит самооценке быть на нормальном уровне.

 


 

Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения

Рекомендации для обучения детей с нарушением зрения

Восприятие: Отсутствует целостность восприятия, замедлен его процесс

Восприятие: Отсутствует целостность восприятия, замедлен его процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022