Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"
Оценка 4.8

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Оценка 4.8
ppt
06.06.2023
Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"
Когнитивные процессы современных детей.ppt

Когнитивные процессы современных школьников

Когнитивные процессы современных школьников

Когнитивные процессы современных школьников

Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ

Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ

Когнитивные процессы – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПАМЯТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
РЕЧЬ

Особенность современного процесса обучения

Особенность современного процесса обучения

Особенность современного процесса обучения

Подмена понятия УЧЕБА – должна быть легкой и непринужденной (процесс постоянной игры… «элитарные» школы)
Воспитание – имитация общепринятых примеров и поведения звездных героев…
Доморощенные эксперты по выявлению собственных «эффективных» способов обучения детей

Когнитивные процессы 1. вся информация на внешних носителях –

Когнитивные процессы 1. вся информация на внешних носителях –

Когнитивные процессы

1. вся информация на внешних носителях – GOOGLE («ума не надо»)
2. картинки заменяют тексты – нет разностороннего развития познавательной сферы
3. потеря интереса к учению и получению новой информации – «скучно», «нет мотивации»
4. развитость гаджетов и недостаточность межличностных игр – отсутствие речевого регулятора поведения детей – непослушание в школе и непонимание инструкции к заданиям
5. разнообразие семейных норм (либерализм и демократия) – задержка формирования социально приемлемых норм и самоконтроля (пеленание)
6. новые умения и навыки формируются в совместной деятельности со взрослыми – у детей нет способов сотрудничества с учителем

Последствия электронной цивилизации 1

Последствия электронной цивилизации 1

Последствия электронной цивилизации

1. «Синдром дефицита внимания» – гиперактивность, недостаточная работа мозга (сознание не может долго держать одну мысль, мозг постоянно отвлекается)
2. Развитие интеллекта происходит не за счет личностных возможностей, а средствами электронных устройств – цифровые технологии заменяют мыслительные операции
3. Разные зоны мозга взрослеют неодновременно (самые ценные передние лобные доли – самоконтроль, планирование действий, мотивы поведения, регуляция произвольной деятельности, развитие функций высокого ранга – развиваются к 20-22 годам) – нет контроля за поведением, не видят свой реальный образ.
4. Механизм управления своим поведением складывается в игре, а затем проявляется в других видах деятельности (учебе, работе) – требования и правила.
5.Зеркальные системы в сознании ребенка – отзеркаливание поведения и общения взрослых – родителей и родственников.

Главное в современном обучении – не накопить знания

Главное в современном обучении – не накопить знания

Главное в современном обучении – не накопить знания

Цель образования
учить думать,
уметь находить информацию
и использовать ее для решения своих целей и задач.

РЕЧЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ЭМОЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ

РЕЧЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ЭМОЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ

РЕЧЬ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ЭМОЦИИ

ИНТЕЛЛЕКТ

РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ 1

РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ 1

РЕЧЬ – ОСНОВА СЛОЖНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ


1.УЧИТЬ РЕБЁНКА АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ СЛОВА И ПОВЕДЕНИЕ (мотивы поведения)
2. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВИДЕТЬ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК… КАКИЕ ЭМОЦИИ ВОЗНИКАЮТ У ОКРУЖАЮЩИХ…
3. ЗНАТЬ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО РАЗГОВОРА И ПРОДУМЫВАТЬ ОТВЕТЫ СОБЕСЕДНИКА – ПОБЕДА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
4. ПОСТОЯННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА – НОВЫЕ ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ

Развитие мелкой моторики – развитие интеллекта

Развитие мелкой моторики – развитие интеллекта

Развитие мелкой моторики – развитие интеллекта

XX век – 10 ПАЛЬЦЕВ
1. прописи
2. лепка и рисование
3. трудотерапия

XXI век – 1 ПАЛЕЦ (указательный)
1. иконки в интернете
2. гиперссылки
3. не умеют писать
4. не набирают тексты
5. заставлять работать детей нельзя

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Интервалы между умственным напряжением и физическим расслаблением – развитие новых клеток мозга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Интервалы между умственным напряжением и физическим расслаблением – развитие новых клеток мозга

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Интервалы между умственным напряжением и физическим расслаблением – развитие новых клеток мозга
Нет многозадачности – учить поэтапности выполнения – порядок действий приводит к эффективному результату
Новая информация для мозга – выработка гормона радости (дофамин)
Ориентация на процесс! Ориентация на результат дает депрессию, при неудаче – отказ и вина на всех окружающих.
«Подвижность» ума зависит от эмоций: мотивация, удовольствие от процесса


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 6. Акцент на ежедневном успехе – стремление стать лучше, чем вчера 7

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 6. Акцент на ежедневном успехе – стремление стать лучше, чем вчера 7

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

6. Акцент на ежедневном успехе – стремление стать лучше, чем вчера
7. Показывать связь между делом (работой) и достижениями
8. Научиться говорить «спасибо» в конце дня или в конце урока – акцент на положительных сторонах учебного процесса
9. Тактильные ощущения – их отсутствие «отдается» в болевых зонах – отрицательные эмоции у ребенка
10. Использование яркого света на уроке – в темноте снижается активность гиппокампа – зона отвечающая за обучение и переработку информации
11. Не боятся доводить детей до умственной усталости!

Гендерное обучение МАЛЬЧИКИ 1. говорить кратко и конкретно 2

Гендерное обучение МАЛЬЧИКИ 1. говорить кратко и конкретно 2

Гендерное обучение

МАЛЬЧИКИ
1. говорить кратко и конкретно
2. вовлечение в активную деятельность
3. мальчикам нельзя сидеть спокойно
4. ставить практические задачи
5. использовать состязания и соревнования
6. меньше письменных заданий
7. обязательно хвалить за любую мелочь
8. прохлада в помещениях

ДЕВОЧКИ
1. работа в группах
2. девочкам необходим зрительный контакт
3. любят помогать учителям
4. не использовать резкие громкие разговоры
5. обязательны эмоциональные включения при изучении материала
6. яркие акценты в дидактических средствах
7. научить девочек справляться с психологическими падениями

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Рекомендации для педагогов "Когнитивные процессы современных детей"

Сознание развивается от чтения умных книг…разговоров с умными людьми… и прослушивания умной музыки…

Сознание развивается от чтения умных книг…разговоров с умными людьми… и прослушивания умной музыки…

Сознание развивается от чтения умных книг…разговоров с умными людьми… и прослушивания умной музыки…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023