МАДОУ детский сад «Сказка»
Уренского муниципального округа Нижегородской области
Дидактические игры с прищепками по экологии
для детей дошкольного возраста
Воспитатель Мальцева Ф. Н.
Арья 2022 г.
Она пальчик щиплет крепко,
И белье хватает цепко.
Называется, прищепка.
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности, помогают закреплять знания по окружающему миру. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
Дидактическая игра с прищепками «Где чей дом?»
Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных;
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки); развитие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с животными, учить правильно, называть их
- Способствовать развитию логического мышления
- Способствовать развитию мелкой моторики рук
-Способствовать развитию речи
Эта, простая на первый взгляд тема, порой вызывает затруднения даже у детей старших групп. К тому же умение делать обобщения развивает мышление детей.
Описание: Игра изготовлена из кругов с изображением «домиков» животных и прищепок с карточкой животного. Задача состоит в том, чтобы правильно определить домик каждого животного. С помощью этой игры можно закреплять обобщающие понятия: "Домашние животные", "Дикие животные".
Ход игры:
Детям раздаются круги с изображением домиков животных и прищепки с приклеенными карточками с изображением животных.
- Ребята посмотрите на прищепки, что вы видите? (животных). Воспитатель показывает любое животное и спрашивает.
- Что это за животное?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель выслушивает ответы детей, игра продолжается.
- Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик! Дети определяют домик для животных.
Молодцы ребята вы правильно назвали всех животных и нашли каждому свой домик.
Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»
Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных; развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные
- Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным
- Способствовать расширению и активации словаря, развитию речи
- Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить. Играть можно двумя способами:
Подбирать животному угощение (Мишка хочет есть, давайте найдем для него угощение. Что любит есть мишка?).
Искать, кто из животных любит выбранное угощение (это у нас морковка; кто любит кушать морковку? Кого накормим морковкой?).
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост?»
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Задачи:
-Формировать умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
-Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.
-Обогащать словарный запас, активизировать понятия (большой, маленький, широкий узкий, длинный короткий).
-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Игровой материал:
Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов (на прищепках).
Форма работы:
Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).
Форма занятия:
Практическое задание с элементами беседы.
Описание и приёмы проведения игры:
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты прицеплены прищепками к соответствующим животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Советы воспитателю:
Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – беленький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).
Дидактическая игра с прищепками «Найди маму»
Цель: Создание условий для освоения детьми элементарных знаний о животных;
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей (все картинки приклеены на прищепках; необходимо не только найти правильную картинку, но и прицепить ее с помощью прищепки); развитие мышления, воображения, памяти, зрительного внимания.
Задачи:
-Закреплять названия домашних и диких животных и их детенышей
- Учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат, -ят, -онок, -енок;
- Закреплять знания детей о пользе домашних животных
- Закреплять понятие «Домашние животные», «Дикие животные»; закреплять понятия об образе жизни домашних животных и диких животных
- Закреплять знания детей о пользе домашних животных и диких животных.
Ход игры:
Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки.
После чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных (Назови кто это? Где живет?)
Затем раскладываются изображения детенышей (Назови кто это?). Предлагается найти его маму. Назови, как зовут его маму.
Дети находят детеныша и прикрепляют к соответствующей картинке (маме).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.