Рекомендации для родителей первоклассников Советы родителям - делать или не делать
Оценка 4.9

Рекомендации для родителей первоклассников Советы родителям - делать или не делать

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа
1 кл
25.02.2022
Рекомендации для родителей первоклассников  Советы родителям - делать или не делать
Рекомендации для родителей первоклассников Советы родителям - делать или не делать
Рекомендации для родителей первоклассников.docx

Рекомендации для родителей первоклассников

 

Советы родителям - делать или не делать?

 

Делайте!

1. Радуйтесь Вашему ребенку.

2.Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

3. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его участливо и внимательно.

5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

6. Говорите с ребенком короткими фразами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

7. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

8. Говорите медленно.

9. Будьте терпеливы.

10. Каждый день читайте ребенку.

11. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

12. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

13. Поощряйте любопытство и воображение Вашего ребенка.

14. Поощряйте игры с другими детьми.

15. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

16. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

17. Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

18. Помогите ребенку выучить его фамилию, имя, отчество (свое, родителей, бабушек-дедушек), адрес проживания (оперируя понятиями страна, столица, город, село, деревня, улица, переулок).

19. Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

20. Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

21. Не теряйте чувства юмора.

22. Играйте с ребенком в разные игры.

23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте!

1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока он не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

5. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату, рабочий стол.

6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

7. Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше скажите просто: "Она синяя".

8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д.

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

12. Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Обратите внимание!

Слух

Бывает ли, что:

- когда Вы зовете ребенка из соседней комнаты, он не реагирует и, по-видимому, не слышит Вас?

- ребенок "упускает" что-то, сказанное в его присутствии?

- часто "проглатывает" окончания слов?

- когда Вы разговариваете с ребенком, он пристально следит за Вашей мимикой?

Язык и речь

1. Трудно ли понять, что говорит Ваш малыш?

2. Подвергается ли его речь насмешкам со стороны других детей?

3. Мог ли он произносить слова в три года?

4. Говорил ли он предложениями в четыре года?

5. Трудно ли ребенку подбирать слова?

6. Стесняется ли он разговаривать?

Зрение

1. Щурится ли ребенок?

2. Подносит ли он книги и журналы близко к лицу?

3. Как далеко он садится от телевизора?

 

 Вы заметили какие-либо из этих признаков, обязательно посоветуйтесь со специалистами.

 

Учимся читать дома

В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить или говорить. Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

1. Регулярно читать ребенку вслух считалки, детские стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, различные рассказы и т.п.

2. Читать рассказы, интересные ребенку: про животных, игрушки, динозавров, цирк и др.

3. Использовать каждую возможность общения: разговаривать с ребенком, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном.

4. Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, ножницами, бумагой и т.д.

5. Сделать для ребенка карточки с повседневно употребляемыми словами.

6. Записывать истории, которые ребенок будет диктовать.

7. Устраивать детям нечто вроде экскурсий по улице, городу и в другие места и обязательно обсуждать эти прогулки как до, так и после.

8. Обстановка дома должна быть спокойной - родителям нужно быть терпеливыми.

9. Дома под рукой у ребенка всегда должно быть достаточно материала для чтения.

10. Сами родители должны подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

11. Родителям время от времени следует брать ребенка с собой в библиотеку, чтобы ребенок, во-первых, мог полистать книги на полках и в читальном зале и, во-вторых, выбрать несколько книг и взять их домой.

Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Все последующее обучение - математике, биологии, общественным наукам - будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности вычленять смысл письменного текста.

 

Подготовила педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова А.П.

Подборка материалов сделана на основе разработок Д. Чейпи


 

Рекомендации для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей первоклассников

Бывает ли, что: - когда

Бывает ли, что: - когда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022