муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»
344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru
Рекомендации для родителей по использованию конструктора LEGO
в домашних условиях
Подготовила: |
воспитатель высшей |
квалификационной |
категории-Пластун Л. И. |
г. Ростов-на-Дону
2023 год
Новые технологии вошли в нашу жизнь стремительно. В связи с качественным скачком развития новых технологий современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование и образовательная робототехника.
Игры с конструктором LEGO, создают благоприятные условия для развития у детей дошкольного возраста первоначальных конструкторских умений. Игры с конструктором, LEGO формируют у детей интерес к моделированию и конструированию, расширяются знания в области лего-конструирования по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах.
Виды конструирования:
Конструирование по образцу - обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.
Конструирование по модели - эффективное средство решения активизации мышления. Усложненная разновидность конструирования по образцу.
Конструирование по условиям - у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование наглядным схемам - создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу - позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Конструирование по теме - форма очень близка с конструированием по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Цель актуализация и закрепление знаний и умений по данной теме.
Советы родителям по использованию конструктора LEGO
1. Покупайте Лего в соответствии с возрастом;
2. Играйте в конструктор LEGO вместе с ребенком. Обучайтесь сами и помогайте ребенку;
3. Старайтесь создать эмоциональный настрой на игру;
4. Начинайте игру со вступительной беседы;
5. Умейте планировать постройку;
6. Не подавляйте инициативу ребенка, не делайте за него все сами;
7. Старайтесь построить то, что планировали;
8. Разговаривайте с ребенком во время игры. Называйте детали, задавайте вопросы (Что ты строишь? Как ты это построил?);
9. Доводите постройку до конца;
10. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?
11. Имейте образцы и схемы построек, так вашему ребенку будет проще;
12. Пробуйте обговаривать и обыгрывать получившиеся постройки.
Детей в возрасте 5–6 лет и старше, безусловно, увлечет лего-конструирование. Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бетмен, Город, Замок, и др.). Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции, основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах.
Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели. Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия и импровизация.
В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.