Рекомендации для родителей по использованию конструктора LEGO в домашних условиях
Оценка 4.7

Рекомендации для родителей по использованию конструктора LEGO в домашних условиях

Оценка 4.7
Документация
docx
родителям
Взрослым
18.11.2023
Рекомендации для родителей по использованию конструктора LEGO в домашних условиях
Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах.
Рекомендации для родителей.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 244»

344020 г. Ростов-на-Дону ул. Волжская, 19 тел. 254-56-11, E-mail: d.sad244@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по использованию конструктора LEGO

в домашних условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной

категории-Пластун Л. И.

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2023 год


 

Новые технологии вошли в нашу жизнь стремительно. В связи с качественным скачком развития новых технологий современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование и образовательная робототехника.

Игры с конструктором LEGO, создают благоприятные условия для развития у детей дошкольного возраста первоначальных конструкторских умений. Игры с конструктором, LEGO формируют у детей интерес к моделированию и конструированию, расширяются знания в области лего-конструирования по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Работая с конструктором LEGO, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах.

Виды конструирования:

Конструирование по образцу - обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.

Конструирование по модели - эффективное средство решения активизации мышления. Усложненная разновидность конструирования по образцу.

Конструирование по условиям - у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование наглядным схемам - создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу - позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме - форма очень близка с конструированием по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Цель актуализация и закрепление знаний и умений по данной теме.

Советы родителям по использованию конструктора LEGO

1.        Покупайте Лего в соответствии с возрастом;

2.        Играйте в конструктор LEGO вместе с ребенком. Обучайтесь сами и помогайте ребенку;

3.        Старайтесь создать эмоциональный настрой на игру;

4.        Начинайте игру со вступительной беседы;

5.        Умейте планировать постройку;

6.        Не подавляйте инициативу ребенка, не делайте за него все сами;

7.        Старайтесь построить то, что планировали;

8.        Разговаривайте с ребенком во время игры. Называйте детали, задавайте вопросы (Что ты строишь? Как ты это построил?);

9.        Доводите постройку до конца;

10.    Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?

11.    Имейте образцы и схемы построек, так вашему ребенку будет проще;

12.    Пробуйте обговаривать и обыгрывать получившиеся постройки.

 

Детей в возрасте 5–6 лет и старше, безусловно, увлечет лего-конструирование. Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бетмен, Город, Замок, и др.). Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции, основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах.

Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели. Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия и импровизация.

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной!


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Ростова-на-Дону «Детский сад № 244» 344020 г

Новые технологии вошли в нашу жизнь стремительно

Новые технологии вошли в нашу жизнь стремительно

Конструирование по замыслу - позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее

Конструирование по замыслу - позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2023