Рекомендации для родителей по развитию речи
Оценка 4.9

Рекомендации для родителей по развитию речи

Оценка 4.9
doc
14.09.2022
Рекомендации для родителей по развитию речи
Рекомендации для родителей Развитие речи.doc

Рекомендации для родителей

«Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самостоятельности, самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации. Она оказывает большое влияние и на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах.

Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности ребенка.

Речевые игры способствуют выполнению важных методических задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

Жираф и мышонок

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Ход игры

Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки – вдох («У жирафа рост большой…»). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, - выдох, с произношением звука ш-ш-ш  («…У мышонка – маленький»).

Потом ребенок идет и одновременно произносит:

Наш жираф пошел домой

Вместе с  мышкой серенькой.

У жирафа рост большой, у мышонка – маленький.

(повторить 6-8 раз)

Разноцветные снежинки

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ход игры

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много резных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Лиса-Патрикеевна

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и околоротовой мускулатуры в покое.

Материал: доска («мостик») или широкая лента, маленькие сушки или печенье.

Ход игры. «Мостик»-доска лежит на полу. Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

Лягушки-квакушки

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, формирование правильного речевого дыхания.

Материал: шнур, стулья.

Ход игры. Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга – «болото». Группа детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные на одной  стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, ведущий говорит:

По тропинке, по дорожке

Скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква,

Скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква.

Дети, сидящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончанию стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «Болото»: перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произнося «ква-ква» с глубоким выдохом.

Рекомендации для родителей

 

Реабилитация детей дошкольного возраста с расщелиной верхней губы и неба.

 

Введение.

Как правило, родители детей 3-12 лет сталкиваются с меньшим количеством проблемам по сравнению с первыми тремя годами жизни малыша. И все же наверняка Вас беспокоят некоторые моменты. К настоящему времени Вы, несомненно, познакомились со всеми специалистами, наблюдающими Вашего ребенка, и большинство необходимой информации получаете от них.

В данной статье мы хотели в краткой форме обсудить некоторые общие мнения и теории относительно этапов реабилитации детей с расщелинами верхней губы и/или неба в период от 3-х до 12 лет. Помните, что предоставленная ниже информация, довольно общая, и в ряде случаев может быть неприменима к Вашему ребенку.

Упражнения для опускания корня языка и укрепления кончика:

  • широкий язык спокойно лежит на нижней губе "лопаткой";
  • поворот языка вправо-влево к уголкам губ, челюсть неподвижна;
  • поворот языка в стороны до упора кончика языка в каждую сторону щеки, рот открыт, челюсть неподвижна;
  • покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая его и снова втягивая;
  • вылизывание тарелок всей поверхностью языка;
  • облизать верхнюю губу широким языком сверху вниз;
  • рот открыт, движение широкого языка по небу к верхним зубам и назад к глотке;
  • слизывание капель кончиком языка вогнутой поверхности ложек;,
  • почесывание кончика языка о верхние зубы;
  • пересчитывание зубов, упираясь в каждый;
  • проталкивание языка сквозь стиснутые зубы.

Упражнения для губ и щек:

  • надувание обеих щек одновременно;
  • надувание щек попеременно;
  • втягивание щек в ротовую полость между зубами;
  • "улыбка" - губы улыбаются так, что видны верхние и нижние зубы;
  • губы вытягиваются вперед трубочкой;
  • опускание и поднятие (поочередное и одновременное) верхней и нижней губ;
  • удержание мелких предметов губами;
  • выплсвывание губами семечек, риса, гороха;
  • выплсвывание подобных предметов зубами с кончика языка.

Упражнения для нижней челюсти:

  • открывание и закрывание рта - плавно и медленно открывать и закрывать рот под счет 5; кончик языка находится у нижних зубов;
  • опускание нижней челюсти;
  • имитация жевания;
  • движение нижней челюсти вправо-влево.

Активизация мышц мягкого неба и глотки:

  • позевывание;
  • глотание капелек воды, слюны;
  • полоскание горла;
  • резко, отрывисто произносить: а-а-а, э-э-э, аэ-аэ-аэ, эа-эа-эа.

Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (выполняются с закрытым ртом):

  • опускание головы вниз;
  • запрокидывание головы назад;
  • поворот головы вправо-влево;
  • наклоны головы вправо-влево;
  • руки в замок на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук;
  • сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук;
  • ладони к ушам, наклоны головы в стороны с сопротивлением рук;
  • доставание мягкого неба кончиком языка.

     Одновременно с артикуляционными упражнениями проводится дыхательная гимнастика. Ребенка необходимо обучить диафрагмальному дыханию, которое позволяет увеличить жизненный объем легких, регулировать скорость выдоха диафрагмой, благодаря чему он удлиняется и уменьшается носовой оттенок голоса.

Уважаемые родители!

Вашему ребенку необходима спокойная, доброжелательная обстановка в семье. Доверие, любовь, уважение... Не конфликтуйте при нем, не повышайте голос друг на друга.

Не нужно ограничивать речевую активность ребенка как до оперативного вмешательства, так и после него. Не просите его замолчать, если слышите неправильное произношение, и не требуйте сразу правильной речи. На любой коррекционный процесс нужно время. Будьте терпеливы и внимательны к своему ребенку.


Рекомендации для родителей «Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самостоятельности, самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации

Рекомендации для родителей «Игра для ребенка — это мощнейшая сфера «самостоятельности, самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук, воздействие на центры речи, формирование аккуратности

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

Активизация мышц мягкого неба и глотки: позевывание; глотание капелек воды, слюны; полоскание горла; резко, отрывисто произносить: а-а-а, э-э-э, аэ-аэ-аэ, эа-эа-эа

Активизация мышц мягкого неба и глотки: позевывание; глотание капелек воды, слюны; полоскание горла; резко, отрывисто произносить: а-а-а, э-э-э, аэ-аэ-аэ, эа-эа-эа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022