Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».
Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
Атрибуты :платёжный терминал, ноутбуки, пластиковые карты, паспорта, кассовый аппарат, деньги, бланки и квитанции, инкассаторская машина, мешочек для денег, бейджики, платочки на шею.
Темы сюжетов: «Открытие банка», «Прием платежей», «Оформление кредита», «Приезд инкассаторов», « Оплата через платёжный терминал», « Денежный перевод»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк»
Воспитатель: Ребята, пока вы спали нам почтальон принёс квитанцию и нам нужно её оплатить. Скажите, где я могу это сделать?(В банке)Как же я туда попаду, я на работе? Знаете , что мы с вами можем сделать? Мы сегодня с вами откроем свой банк
Для того, чтобы наш банк начал работу, подумайте и ответьте:
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Кассир, охранник, менеджер по кредитам, инкассаторы, администратор, технический персонал.
Давай те с вами разберёмся , что должен выполнять каждый сотрудник. Что делает охранник? ( смотрит, чтоб никто не нарушал порядок, охраняет от грабителей, помогает, если к нему обращаются за помощью клиенты)
Кассир что делает? ( принимает платежи, помогает снять деньги с карты. Осуществляет денежные переводы)
Какую работу выполняет менеджер по кредитам? ( консультирует клиентов по разным кредитам, помогает правильно составить заявление и заполнить документы на кредит, отправляет в кассу для получения денег)
Что делают инкассаторы?( приезжают за деньгами в кассы и платёжные терминалы ,загружают деньги в банкоматы)
Что делает уборщица? ( убирает помещение)
Какие обязанности у администратора? ( управление всеми сотрудниками, помощь в вопросах клиентов, разрешение спорных моментов)
Кто приходит в банк?
Клиенты.
Зачем клиенты приходят в банк?
Оплатить различные платежи, оформить кредит, снять деньги с карты, перевести деньги , положить деньги на счёт и множество других операций.
И так мы с вами выяснили люди каких профессий работают в банке, а теперь давайте приступим к открытию банка.
По желанию детей распределяем роли .Роль педагога в игре – администратор. После распределения ролей, администратор проговаривает обязанности сотрудников, совместно организовывают игровое пространство и усаживаются по местам. Администратор объявляет: «Уважаемые клиенты! Банк открывается. Для того, чтоб не было столпотворения вам выдам талоны с номерками, когда на экране увидите ваш номер- подойдёте и решим к какому сотруднику вам надо»
Далее совместно с детьми обыгрываются различные сюжеты : «Открытие банка», «Прием платежей», «Оформление кредита», «Приезд инкассаторов», « Оплата через платёжный терминал», « Денежный перевод».
Когда все сюжеты обыграны, банк закрывается. Приходит техничка и наводит порядок.
Далее по желанию детей происходит ролевой обмен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.