Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.
Оценка 4.6

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
английский язык
10 кл—11 кл
19.08.2021
Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.
В концепциях современной педагогики главной задачей является формирование свободной личности, умеющей организовать свою жизнь, постоянно развиваться путём самостоятельного поиска и открытия для себя новых идей, возможностей. Достижение этого результата невозможно при отсутствии в жизни учащегося самостоятельной работы. Способность к данному виду работы обеспечивает успешность учащегося в его дальнейшей профессиональной деятельности. Достаточно сложно перейти на более высокий этап обучения, если учащийся умеет только выполнять задания по аналогии и работать с готовыми источниками информации. Также, в старших классах учащимся предстоит столкнуться с таким испытанием, как единый государственный экзамен. Научиться работать самостоятельно, организовать свою деятельность, осуществлять поиск сведений и вычленять необходимую для себя информацию крайне важно для успешной сдачи экзамена, особенно такого предмета, как иностранный язык. Рассматриваемый в данном исследовании метод проектов важен для учащихся старших классов, так как предполагает серьёзную работу над языком, играет существенную роль в активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка, тем самым существенно снижая возможность лексических ошибок, которые, по данным анализа результатов сдачи Единого Государственного Экзамена по иностранному языку являются самыми распространенными ошибками, совершаемыми выпускниками, сдавшими данный вид итогового тестирования: «проблема формирования лексико-грамматических навыков остается актуальной.
Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.docx

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка

 

Теоретический анализ метода проектов как формы самостоятельной работы позволил составить рекомендации по его использованию на уроках иностранного языка.

Технология проектной деятельности в рамках УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) –11 класс

Цель проектной деятельности: развитие умений самостоятельной работы и эффективное усвоение учащимися иностранного языка на старшем этапе обучения.

Для разработки тем проектов для учащихся было проведено анкетирование (см. Приложение 2), направленное на выявление сфер интересов учащихся.  Группе учащихся из 13 человек  было предложено заполнить анкеты из 22-х вопросов. Варианты ответов были «да», «нет», «не очень».

По результатам анкетирования, проведённого среди учащихся 11 класса, были предложены следующие темы проектов:

1. The Development of British and American Music. Учащиеся осуществляют поиск информации оразвитии музыки в обеих странах в течение времени, анализируют её популярность в России,  опрашивают своих сверстников об их предпочтениях, высказывают свои и делают вывод.

2. TheProblemsofYouth: учащиесяанализируют проблемы молодёжи в современном мире и составляют собственные рекомендации по их решению.

3. A Journey to an English-speaking Country. Учащиеся в качестве продукта составляют краткий путеводитель по той или иной стране.

4. SchoolNewspaper.Данный проект направлен на создание школьной газеты, которая рассказывала бы о новостях в жизни школы, города, сообщала об основных событиях в мире, содержала информацию о погоде.

 

 

Результаты анкетирования группы учащихся по выявлению степени интересов в той или иной сфере

 

 

 

 

 

1. The Development of British and American music.

Данный проект является первым в рамках самостоятельной проектной деятельности учащихся. В связи с этим он в большей степени ориентирован на исследовательскую деятельность, а не создание конкретного продукта. Предполагаются консультации с учителем. Проект способствует формированию самостоятельности, расширяет кругозор учащихся, развивает умение анализировать и отбирать необходимую информацию, активизирует речевую деятельность учащихся. 

   Тип проекта:

•   по доминирующему виду деятельности: исследовательский информационный;

•   по признаку предметно-содержательной области:  межпредметный (иностранный язык + история);

•   по характеру контактов: внутренний;

•   по количеству участников проекта: групповой;

•   по продолжительности проекта: краткосрочный (до 3-х недель);

•   по результатам: данные исследования.

    Цель проекта: выявить изменения в предпочтениях в американской и британской музыки среди сверстников.

Основнаялексикапотеме: genres of music, style, musical taste,  to play musical instruments, piece of music, composer, singer, classical, folk, choral, rock, blues, country, popular music, hip hop, electronic, mainstream, concert hall, album, charts.

Проект выполняется в группах по трое учащихся, разных по уровню иностранного языка. Оценка выставляется по итогам общая всей группе, при этом каждый учащийся имеет свои обязанности.

Учащийся с высоким уровнем (Student 1): осуществляет поиск информации об истории музыки и её современном состоянии, обрабатывает и корректирует все данные, найденные остальными участниками, фиксирует предпочтения сверстников, оформляет надлежащим образом текст и материалы, которые необходимо сдать учителю, на финальном этапе рассказывает большую часть презентации.

Учащийся со средним уровнем (Student 2): осуществляет поиск информации об истории американской и британской музыки и её состоянии на сегодняшний момент, частично её обрабатывает, фиксирует предпочтения сверстников, оформляет презентацию, на финальном этапе рассказывает небольшую часть презентации.

Учащийся с низким уровнем (Student 3): осуществляет поиск информации об истории американской и британской музыки, фиксирует предпочтения сверстников, на финальном этапе устно сообщает только о результатах опроса. Сообщает учителю о ходе работы.Коммуникация налаживается за счёт  внутришкольного образовательного портала

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.  Учитель сообщает учащимся тему проекта, обсуждает ожидаемый результат, сообщает требования, отвечает на возникшие вопросы.  Этап предусматривает формирование гетерогенных по уровню участников групп, личные предпочтения учащихся также учитываются.

2. Основной этап подразумевает непосредственно выполнение проектной работы. Обязанности между учащимися уже поделены, каждый выполняет свою часть. Предполагаются регулярные консультации и помощь учителя, так как учащиеся только начинаютосуществлять самостоятельную проектную деятельность.Помощь учителя может заключаться в следующем: рекомендации по оптимальному разделению обязанностей; подсказка надёжных источников поиска информации; помощь в оформлении работы; помощь в случае затруднений с языком, подбор лексики.

  Основные действия учащихся на данном этапе: поиск информации об истории британской и американской музыки; отбор подходящих данных, их анализ, обработка;поиск и анализ популярности определённой музыки в современном мире; фиксирование интересов сверстников и своих собственных предпочтений;вывод о состоянии музыки на сегодняшний момент и основных предпочтениях в России и в исследуемых странах; оформление текста; подготовка презентации; оформление материалов для сдачи учителю.

3. Завершающий.  Учащиеся отчитываются по результатам работы.  По итогу им предлагается самим понять и проанализировать свои ошибки, оценить всю проделанную работу по 5-ти балльной шкале.  Финальную оценку ставит учитель, принимая во внимание выполнение каждого учащегося своих обязанностей. Недоработка влияет на общую оценку.Учитывается срок сдачи проекта, правильное оформление.

Материалы, которые группа сдаёт учителю на заключительном этапе:

- титульный лист с названием учебного заведения, предмета, темой,  именами членов группы, списком используемых источников;

      - содержание работы;

      - последовательное описание работы с выводами;

      - презентация, выполненная в PowerPoint/раздаточный материал.

ProjectPlanTemplate

 

 

Project name: «The Development of British & American music»

 

 

Prepared by: Student 1, Student 2, Student 3.

 

 

Project goal: to reveal changes in preferences of British and American music among the counterparts.

 

 

Project’s lifespan: 2 weeks.

 

 

Deadline: October 15.

 

 

 

Task

Students in charge

1. Searching for information about the history and current state of American and British music, data processing and correction, recording the preferences of contemporaries, preparing text and other materials.

Student 1

2. Searching for information about the history and current state of American and British music, data partially processing,recording the preferences of contemporaries, making a presentation.

Student 2

3. Searching for information about the history of American and British music, recording the preferences of contemporaries.

Student 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иноязычные коммуникативные умения

Умения самостоятельной работы

Этап первый

Умение участвовать в обсуждении будущего проекта в группах, высказывать своё мнение.

Умения ставить цели, определять задачи проекта, продумать структуру, форму, результат деятельности (с участием учителя).

Умения самостоятельно определить состав группы, работающей над проектом (под контролем учителя и с учётом уровня каждого учащегося).

Этап второй

Умение ориентироваться в иноязычном тексте.

Уметь читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

Умение участвовать в групповом обсуждении работы, высказывать своё мнение, вносить предложения.

Умение письменно оформлять собранные данные: составлять тезисный план 
письменного сообщения, излагать полученную информацию в виде доклада (под контролем учителя).

Умение распределить обязанности и выбрать наиболее подходящие источники информации (под контролем учителя).

Умение учиться в сотрудничестве.

Умения работать с информацией: отбирать наиболее интересные и важные факты в истории  британской и американской музыки, умение осмыслить, проанализировать собранные данные, скорректировать и обработать их (под контролем учителя).

Умение самостоятельно обработать данные опроса.

Умение сделать вывод по результатам работы.

Умение оформлять изученную информацию в виде доклада, презентации

Этап третий

Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказывать об особенностях развития музыки, результатах опроса, высказывать собственное мнение, рассуждать и приводить аргументы.

Умение сообщить о результатах проектной деятельности.

Умение самоанализа и саморегуляции: умение соотнести полученные результат с целью, дать оценку своей работе, проанализировать ошибки, корректировать результаты.

Таблица 2.3 – Прогнозируемыекразвитиюумения (The Development of British and American music)

 

2. TheProblemsofYouth.

Второй проект также во многом ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся, однако уже предполагает создание небольшого продукта (рекомендаций). Консультации и помощь учителя присутствуют, но в немного меньшем объёме.  Проект способствует формированию самостоятельности, расширяет кругозор учащихся, развивает умения анализировать информацию, составлять собственные рекомендации, активизирует речевую деятельность учащихся.

Тип проекта:

·        по доминирующему виду деятельности: исследовательский творческий;

·        по признаку предметно-содержательной области: межпредметный (иностранный язык + обществознание);

·        по характеру контактов: внутренний;

·        по количеству участников проекта: групповой;

·        по продолжительности проекта: средней продолжительности (до1 месяца);

·        по результатам: рекомендации.

Цель проекта: составить рекомендации, направленные на решение основных проблем современной молодёжи.

Основнаялексика: youth, generation gap, misunderstanding, get on well, to face problems, unemployment, private life, attitude, quarrel, bad habits, smoking, drug use, alcohol/Internet addiction, social networks, respect/disrespect, bullying, live communication, recommendations.

Проект выполняется в группах по трое учащихся, разных по уровню иностранного языка. Оценка выставляется по итогам общая всей группе, при этом каждый учащийся имеет свои обязанности.

Учащийся с высоким уровнем (Student 1): обрабатывает и корректирует все данные, найденные другими учащимися, оформляет рекомендации, оформляет большую часть текст и материалов, которые необходимо сдать учителю, на заключительном этапе рассказывает основную часть презентации.

Учащийся со средним уровнем (Student 2): осуществляет поиск информации по вопросам проблем современной молодёжи, частично её обрабатывает, предлагает проблемы, значимые на свой взгляд, принимает небольшое участие в оформлении текста и материалов для сдачи учителю, оформляет презентацию, на итоговом этапе рассказывает небольшую часть работы.

Учащийся с низким уровнем (Student 3): занимается поиском информации о проблемах молодёжи, добавляет значимые по своему мнению проблемы, участвует в оформлении презентации, поддерживает контакт с учителем во время выполнения работы: сообщает о реализации каждого этапа и возникающих при этом трудностей.Коммуникация налаживается за счёт  внутришкольного образовательного портала.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.  Учащимся сообщается тема проекта, предлагается поделиться на гетерогенные по уровню группы и обсудить особенности его выполнения, сформулировать цели и задачи, продумать структуру и продукт. Обсуждение происходит на уроке, учитель контролирует процесс и, в случае необходимости, помогает. 

2. Основной. Данный этап предполагает выполнение самой работы.  Учитель даёт консультации, если у учащихся возникают затруднения/они в чём-либо не уверены и необходимо это проверить. Помощь учителя заключается в следующем: помощь в случае затруднений, связанных с языком; помощь в оформлении работы и рекомендаций; постепенный контроль прогресса и указания на то, что лучше исправить/изменить.

Основные действия учащихся: поиск информации по вопросам проблем молодёжи; отбор наиболее подходящих данных, их анализ, обработка, корректирование; предложение актуальных на свой взгляд проблем, не найденных в источниках; составление списка рекомендаций с пояснениями от всей группы; оформление текста; подготовка презентации; оформление материалов для сдачи учителю.

3. Завершающий этап предполагает отчёт учащихся по результатам проделанной работы. Учащиеся рассказывают теоретическую часть проекта, а также демонстрируют составленные рекомендации. Помимо презентации они используют раздаточный материал.  Учащимся предлагается сначала самостоятельно оценить свою работу, выявить ошибки, проанализировать их. Финальную оценку ставит учитель, учитывая выполнение каждым своих обязанностей, оформление, отчёт по проекту в срок.

Материалы, которые сдаёт группа учителю на заключительном этапе:

-          титульный лист с названием учебного предмета, заведения, темой, именами членов группы;

-          содержание работы;

-          последовательное описание работы;

-          рекомендации;

-          презентация, выполненная в PowerPoint;

-          раздаточный материал;

-          список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ProjectPlanTemplate

 

 

Project name: «The problems of Youth»

 

 

Prepared by: Student 1, Student 2, Student 3.

 

 

Project goal: to make recommendations on the solution to the problems of youth in the modern world.

 

 

Project’s lifespan: 3-4 weeks.

 

 

Deadline: December 12/19

 

 

 

Task

Students in charge

1.  Data processing and correction, arranging recommendations and the major part of the project and other materials.

Student 1

2. Searching for information on issues relating to the problems of youth, data partially processing, putting forward their own ideas of problems, taking part in text and materials preparing, making a presentation.

Student 2

3. Searching for information about the problems of youth, adding their own ideas, taking part in preparing a presentation, contacting with the teacher: reporting the implementation of each stage and difficulties encountered.

Student 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

Иноязычные коммуникативные умения

Умения самостоятельной работы

Этап первый

Умение устно договари-ваться о совместном осуществлении работы.

Умение участвовать в обсуждении будущего проекта в группах, высказывать своё мнение, вносить идеи.

Умения ставить цели, определять задачи проекта, продумать структуру, форму, продукт деятельности.

Умения самостоятельно 
определить состав группы, работающей над проектом (с учётом уровня каждого учащегося).

Этап второй

Умение ориентироваться в иноязычном тексте.

Уметь читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

Умение участвовать в групповом обсуждении работы, высказывать своё мнение, вносить предложения.

Умение письменно оформлять собранные данные: составлять тезисный план 
письменного сообщения, излагать полученную информацию в виде доклада; а также письменно оформлять список рекомендаций по решению проблем молодёжи: использовать правильные конструкции для совета/рекомендации (возможна помощь учителя).

Умение выбрать наиболее подходящие источники информации (в некоторых случаях, с помощью учителя).

Умение учиться в сотрудничестве.

Умения работать с информацией: выделять наиболее существенные проблемы современной молодёжи, умение осмыслить, проанализировать собранные данные,
скорректировать и обработать их.

Умение выдвигать собственные идеи по исследуемому вопросу.

Умение предлагать собственные варианты решения проблем.

Умение оформлять изученную информацию в виде доклада, списка рекомендаций, презентации.

Этап третий

Умение выступать с сообщением по проделанной работе, устно излагать рекомендации, рассуждать и приводить аргументы.

Умение сообщить о результатах проектной деятельности и описать полученный продукт.

Умение самоанализа и саморегуляции: умение соотнести полученные результат с целью, дать оценку своей работе, проанализировать ошибки, корректировать результаты.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Прогнозируемые к развитию умения (TheProblemsofYouth)

 

 

3. A Journey to an English-speaking Country.

Третий проект ориентирован на создание продукта, позволяющего в значительной степени реализовать творческие возможности учащихся.  Консультации с учителем сводятся к минимуму, в то же время он имеет возможность контролировать деятельность учащихся с помощью wiki-технологии. Проект направлен на развитие самостоятельности, творческих способностей, активизацию речевой деятельности учащихся; способствует повышению интереса к культуре стран, их достопримечательностям и особенностям.

Тип проекта:

·        по доминирующему виду деятельности: творческий;

·        по признаку предметно-содержательной области: межпредметный (иностранный язык + география + история);

·        по характеру контактов: внутренний;

·        по количеству участников проекта: групповой;

·        по продолжительности проекта: средней продолжительности (1 месяц);

·        по результатам: путеводитель по стране изучаемого языка.

Цель проекта: составить путеводитель по стране изучаемого языка.

Основнаялексикапотеме: guide, tourism, trip, journey, sightseeing, mentality, etiquette, traditions, adventure, sporting activities, cuisine, excursion, historic sites, monument, palace, museum, gallery, theatre, exhibition, theme/national park, festival, shopping, hotel, airport, plane, train, cruise ship, bus, bicycle.

Проект выполняется в группах по 3-4 (в крайнем случае) учащихся, разных по уровню владения языком. Оценка выставляется всей группе с учётом выполнения каждым определённых обязанностей.

Учащийся с высоким уровнем (Student 1): обрабатывает, корректирует данные, собранные остальными членами группы, осуществляет поиск достопримечательностей в выбранной стране, письменно оформляет путеводитель, на заключительном этапе рассказывает главную часть презентации.

Учащийся(еся) со средним уровнем (Student 2(3)): отбор наиболее интересных, важных достопримечательностей, поиск информации об истории страны, культурно значимых объектах, местах отдыха, отелях, частичная обработка данных, участие в поиске иллюстраций и оформлении путеводителя, на финальном этапе устный ответ по результатам работы, но в меньшем объёме, чем учащийся с высоким уровнем.

Учащийся с низким уровнем (Student 3(or 4)): поиск информации о достопримечательностях, истории и географии страны, этикете и культурных особенностях, участие в поиске иллюстраций, оформлении путеводителя, создание презентации,поддержание контакта с учителем во время выполнения работы: сообщение о реализации каждого этапа и возникающих при этом трудностей, рассказ части презентации, меньшей по объёму, чем у остальных учащихся.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап подразумевает сообщение учащимся тему проекта.  Им предлагается выбрать одну из следующих стран: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия.  Страны не должны повторяться у групп. Учащиеся делятся на гетерогенные по уровню языка группы, выбирают страну и пытаются самостоятельно сформулировать цель, задачи, обсудить проект и его продукт. Учитель может ответить на вопросы учащихся в случае необходимости.

2. На основном этапе учащиеся выполняют работу.  Учитель может корректировать работу и отслеживать процесс при помощи wiki-технологии, личные консультации  сводятся к минимуму. Коммуникация налаживается за счёт  внутришкольного образовательного портала.

Основные действия учащихся:поиск информации об истории, географии, достопримечательностях, страны, особенностях менталитета и традиций;отбор наиболее важных и интересных данных, их анализ, обработка, корректирование;поиск иллюстраций, подходящих для путеводителя;оформление путеводителя: обложка создаётся по желанию учащихся, листы сшиты/склеены/скреплены между собой. Наличие цветных иллюстраций обязательно, количество выбирается учащимися.  В путеводителе должна присутствовать следующая информация: небольшое введение для привлечения внимания читателя, краткая историческая справка по стране, данные о географическом положении, сведения об обычаях и этикете страны, отелях, тезисное изложение  информации о главных достопримечательностях и интересных местах отдыха (основная часть путеводителя). Текст печатный;создание презентации;оформление материалов для сдачи учителю.

3. Завершающий этап предполагает отчёт по проделанной работе.  Учащиеся демонстрируют созданный путеводитель учителю и одноклассникам. Затем рассказывают об основных шагах работы.  По окончанию ответа учащиеся стараются сами оценить проделанную работу, проанализировать свои ошибки. Финальная оценка группе выставляется учителем.

Материалы для сдачи учителю:

-          титульный лист;

-          путеводитель;

-          презентация PowerPoint;

-          список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ProjectPlanTemplate

 

 

Project name: «A Journey to the English-speaking country»

 

 

Prepared by: Student 1, Student 2, Student 3(4).

 

 

Project goal: to prepare a guide to one of the English-speaking countries.

 

 

Project’s lifespan: 4 weeks.

 

 

Deadline: March 1.

 

 

 

Task

Students in charge

1.  Data processing and correction, searching for information about sights in a country, arranging the guide in written form.

Student 1

2. choosing the most interesting and important sights, searching for information about the history of a country, culturally significant areas, the places of rest, hotels, data partially processing, taking part in searching for pictures.

Student(s) 2(3)

3. Searching for information about the sights, history and geography of a country, etiquette and cultural specificities, taking part in searching for illustrations, making the guide, making a presentation.

Student 3(or 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иноязычные коммуникативные умения

Умения самостоятельной работы

Этап первый

Умение устно 
договариваться
 о совместном осуществлении работы, распределять обязанности.

Умение участвовать в обсуждении будущего проекта в группах, высказывать своё мнение, вносить идеи.

Умения самостоятельно 
определить состав группы, работающей над проектом (с учётом уровня каждого учащегося).

Умение самостоятельно выбрать сферу работы (страну).

Умения самостоятельно ставить цели, определять задачи проекта, продумать структуру, форму, продукт деятельности: как он должен выглядеть.

Этап второй

Умение ориентироваться в иноязычном тексте.

Уметь читать тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

Умение участвовать в групповом обсуждении работы, высказывать своё мнение, вносить предложения.

Умение корректировать найденную информацию с лексико-грамматической точки зрения.

Умение письменно оформить продукт: использовать конструкции для усиления выразительности, тезисное изложение основной информации; давать краткие подписи к иллюстрациям.

Умение работать при минимальном участии учителя.

Умение выбрать наиболее подходящие источники информации.

Умение учиться в сотрудничестве, как друг с другом, так и с учителем (с использованием wiki-технологии).

Умения работать с информацией: выделять наиболее интересные факты о стране, отбирать важные достопримечательности, выделять особенности страны и культуры.

Умение творчески оформить путеводитель: определить объём и характер информации, её размещение, выбрать подходящие иллюстрации, продумать дизайн, обложку.

Умение оформлять изученную информацию в виде доклада, презентации.

Этап третий

Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказать кратко о стране, описать путеводитель, рассказать о содержании, рассуждать и приводить аргументы.

Умение сообщить о результатах проектной деятельности, представить и описать полученный продукт.

Умение самоанализа и саморегуляции: умение соотнести полученный результат с целью, дать оценку своей работе, проанализировать ошибки, корректировать результаты.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 – Прогнозируемыекразвитиюумения (A Journey to an English-speaking Country)

 

4. SchoolNewspaper.

Финальный проект предполагает максимальное проявление учащимися самостоятельности. Учащиеся имеют возможность в полной мере продемонстрировать свои творческие способности, а также применить как письменные, так и устные умения владения иностранным языком.  Предполагается, что учитель в основном контролирует и минимально корректирует деятельность учащихся, используя wiki-технологию.

Тип проекта:

·        по доминирующему виду деятельности: информационный творческий;

·        по признаку предметно-содержательной области: межпредметный (английский язык + обществознание);

·        по характеру контактов: внутренний;

·        по количеству участников проекта: групповой;

·        по продолжительности проекта: средней продолжительности (1,5 месяца)

·        по результатам: школьная газета.

 

Цель проекта: создание газеты, которая рассказывала бы о новостях в школе, основных событиях в жизни города, самых главных новостях в мире.

Основнаялексикапотеме: newspaper, magazine, article, press, report, news, event, national/local newspapers,  periodical, publication, monthly/weekly/

daily/quarterly, «popular»/«quality» papers, tabloid, broadsheet, compact, interview, headline, byline, nut graph, editorials, scoop.

Проект выполняется в группах по 4 человека с разным уровнем владения иностранным языком. Итоговая оценка ставится всей группе с учётом действий каждого учащегося.

Учащийся с высоким уровнем (Student 1): собирает основные новости о жизни города, обрабатывает, корректирует все собранные данные, обрабатывает теоретический материал, занимается вёрсткойгазеты, на заключительном этапе рассказывает большую часть презентации.

Учащиеся со средним уровнем (Students 2,3): занимаются поиском и  частичной обработкой информации о видах британской прессы, собирают школьные новости и некоторые городские, продумывают дизайн, берут интервью, занимаются фотосъёмкой, частично оформляют текст, на заключительном этапе рассказывают часть презентации.

Учащийся с низким уровнем (Student 4): отбирает из найденных предыдущими новостей наиболее интересные, занимается секцией новостей о погоде и мировых новостях, готовит презентацию, поддерживает связь с учителемво время выполнения работы: сообщает о реализации каждого этапа и возникающих при этом трудностей.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный. На данном этапе учитель сообщает учащимся тему проекта, предлагает разделиться на группы. Учащиеся самостоятельно формулируют цель, задачи, обсуждают структуру газеты.  Учитель может отвечать на вопросы при возникновении сложностей.

2. Основной этап подразумевает выполнение самой работы.  Учитель узнаёт о ходе выполнения от слабого учащегося, используя wiki-технологию.  Коммуникация налаживается за счёт  внутришкольного образовательного портала, что позволяет учителю редактировать работу учащихся, а также совместно работать над проектом и видеть изменения сразу после их внесения.

Основные действия учащихся:поиск информации о видах британской прессы;отбор информации, её анализ и корректировка;сбор новостей о жизни школы, города, событиях в мире;отбор наиболее интересных и важных новостей для помещения в газету;проведение интервью;поиск и обработка информации о погоде;оформление: название, дизайн, отбор фотографий, вёрстка материала, печать, переплёт, создание презентации;оформление презентации для сдачи учителю.

3. На  завершающем этапе учащиеся отчитываются по проделанной работе.  Газета демонстрируется учителю и одноклассникам. Учащиеся докладывают учителю об основных шагах работы.  Затем они имеют возможность самостоятельно оценить свою работу, найти и проанализировать ошибки, связанные как с языком, так и созданием газеты.  Итоговую оценку выставляет учитель.    В конце учащимся может быть предложено коллективно выбрать наиболее удавшуюся и интересную газету.

Материалы для сдачи учителю:

-          титульный лист;

-          школьная газета;

-          презентация PowerPoint;

-          список используемых источников.

 

 

 

 

ProjectPlanTemplate

 

 

Project name: «School newspaper»

 

 

Prepared by: Student 1, Student 2, Student 3, Student 4.

 

 

Project goal: to prepare a newspaper which contains the information about the events of the school life, news of the city and world.

 

Project’s lifespan: 6 weeks.

 

 

Deadline: May 8.

 

 

 

Task

Students in charge

1.  Gathering the main news in the life of the city, all the data correcting and processing, theoretical material processing, page making.

Student 1

2. Searching for and partially processing information about the types of British press, gathering school and some city news, designing the newspaper, interviewing, photographing.

Students 2, 3

3.Choosing the most interesting, working with the weather and world news section, making a presentation, contacting with the teacher.

Student 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

Иноязычные коммуникативные умения

Умения самостоятельной работы

Этап первый

Умение устно 
договариваться
 о совместном осуществлении работы, распределять обязанности.

Умение участвовать в обсуждении будущего проекта в группах, высказывать своё мнение, вносить идеи.

Умения самостоятельно 
определить состав группы, работающей над проектом (с учётом уровня каждого учащегося).

Умение самостоятельно определиться со структурой будущей газеты.

Умения самостоятельно ставить цели, определять задачи проекта, продумать продукт деятельности: как он должен выглядеть.

Этап второй

Умение ориентироваться в иноязычном тексте.  Умение чтения 

с выборочным пониманием информации. Умение писать небольшие статьи: наличие корректно составленного вызывающего интерес заголовка, короткого введения с информацией о том, где, когда, почему и что произошло, захватывающего внимание начала, основной информации с пояснением, почему данное событие важно, делать краткие выводы; использовать простой и понятный язык.

Умение письменно на иностранном языке  оформлять интервью.  Умение делать краткие записи о прогнозе погоды.  Умение делать подписи к иллюстрациям.  Умение корректировать собранную информацию с лексико-грамматической точки зрения.

Умение участвовать в групповом обсуждении работы, высказывать своё мнение, вносить предложения.

Умение работать без помощи учителя. Умение выбирать подходящие источники информации, вычленять нужные сведения.

Умение работать и учиться в сотрудничестве.

Умение собирать и выделять особенно важные и интересные новости для помещения в школьную газету.

Умение проводить интервью.  Умение самостоятельно выбирать материал для фотосъёмки.  Умение отбирать фотографии для газеты, а такжедополнительные иллюстрации при необходимости.

Умение творчески оформить газету: дать название, определить объём информации, продумать, как разместить текст и иллюстрации, придумать дизайн, конечный вид.

Умение оформлять информацию в виде доклада и презентации.

Этап третий

Умение устно докладывать о ходе и результате работы: тактические шаги и краткое описание газеты; обсуждать работу, отвечать на вопросы, приводить аргументы.

Умение сообщить о результатах проектной работы и представить полученный продукт.

Умение соотнести полученный результат с целью, самостоятельно оценить проделанную работу, проанализировать возможные недочёты.

Умение самостоятельно выбрать наиболее удачную газету.

Таблица 2.6 – Прогнозируемые к развитию умения (SchoolNewspaper)

 

Таким образом, предполагается, что самостоятельность старшеклассников  возрастает с выполнением каждого следующего проекта.  Учащиеся постепенно переходят от умений исследовать информацию и представлять её в виде презентации, как они привыкли делать ранее, до умения создавать собственный продукт.


 

Действия учителя

Действия учащихся

Проект 1 – «The development of British and American music»

1. Рекомендации по оптимальному распределению обязанностей.
2.Подсказка надёжных источников поиска информации.
3. Отбор наиболее подходящих данных для и использования в работе.
4. Оформление работы и материалов для сдачи на заключительном этапе.
5. Подбор лексики.
6. Помощь в случае затруднений, связанных с языком.
7. Контроль отобранного для работы материала.
8. Составление тезисного плана доклада по проделанной работе.
9. Регулярные консультации.

1. Поиск и анализ информации об истории американской и британской музыки.
2. Фиксирование интересов сверстников и своих собственных.
3. Анализ популярности музыки в современном мире.
4. Вывод о состоянии музыки на сегодняшний момент и основных предпочтениях в России и в исследуемых странах.
5. Подготовка презентации.

Проект 2 – «The problems of Youth»

1. Определение формы продукта.
2. Участие в оформлении работы и рекомендаций.
3. Постоянный контроль прогресса: указания, что требуется исправить/изменить.
4. Рекомендации по выбору определённых источников информации.
5. Предложения по отбору наиболее значимых проблем молодёжи.
6. Подбор корректных конструкций для оформления советов, рекомендаций.
7. Участие в подборе способов решения рассматриваемых проблем.

1. Поиск и анализ информации по вопросам проблем молодёжи в современном мире.
2. Отбор конкретных проблем для использования в своей работе.
3. Рассмотрение актуальных на свой взгляд проблем, не найденных в источниках.
4. Составление списка рекомендаций с пояснениями.
5. Подготовка презентации.
6. Оформление материалов для сдачи учителю.

Проект 3 – «A Journey to an English-speaking Country»

1. Регулярный контроль деятельности.
2. Рекомендации по использованию корректных конструкций при оформлении путеводителя.
3. Помощь по вопросам содержания в случае необходимости.
4. Предложения по внесению определённой информации в путеводитель.

1. Поиск и анализ информации об истории, географии, достопримечательностях, страны, особенностях менталитета и традиций.
2. Подбор основной лексики.
3. Отбор и обработка наиболее важных и интересных данных.
4. Поиск иллюстраций для путеводителя.
5. Составление текста для путеводителя.
6. Творческое оформление путеводителя.
7. Подготовка презентации.
8. Оформление всех материалов для сдачи учителю.

Проект 4 – «School Newspaper»

1. Контроль деятельности учащихся на каждом этапе.
2. Минимальная коррекция проектной работы.
3. Помощь по вопросам содержания в случае необходимости.

1. Поиск и анализ информации о видах британской прессы.
2. Отбор и корректировка нужной информации.
3. Определение основных разделов газеты, названия.
4. Сбор новостей для помещения в газету.
5. Проведение интервью.
6. Поиск и обработка информации о погоде.
7. Подбор иллюстраций, в том числе и самостоятельно сделанных фотоснимков.
8. Написание статей.
9. Творческое оформление газеты, включающее дизайн, вёрстку, переплёт.
10.Создание презентации
11. Оформление материалов для сдачи учителю.

Таблица 2.8 – Соотношение учебных действий учителя и ученика в ходе выполнения проектной работы

 

Соотношения действий учителя и учащегося: проект 1 – 9:5, проект 2 – 7:6, проект 3 – 4:8, проект 4 – 3:11. На графике можно представить количество возросших учебных умений, что позволяет сделать вывод о том, что это является предпосылкой к достижению основной цели проектной деятельности, направленной на достижение учебной автономии в изучении иностранного языка посредствомразвития умений самостоятельной работы и эффективного усвоения учащимися иностранного языка на старшем этапе обучения в средней школе.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Аникина Ж.С. Об опыте формирования метакогнитивных стратегий у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с целью развития умений учебной автономии / Ж.С. Аникина // Известия Самарского научного центра РАН. Сер. Педагогика. – Томск, 2013. – №2. – Т.15. – С.562–567.

2.                 Аникина Ж.С. Учебная автономия как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку в 21 веке / Ж.С. Аникина // Вестник Томского государственного университета. Сер. Педагогические науки. – Томск, 2011.– №344. – С. 149–152.

3.                 Анисимова Г.П. Проектная деятельность на уроках английского языка / Г.П. Анисимова // Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Оренбургской области. – Оренбург, 2015. – С. 11-14.

4.                 Афанасьева О.В. Английский в фокусе – учебно-методическое пособие для 11 класса / О.В. Афанасьева [и др.]. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Expresspublishing: Просвещение, 2009. – 244 с.

5.                 Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович, Л.В.Благонадежиной. – М., 1972. – С.7–44.

6.                 Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. — 398 с.

7.                 Баранова Е. А. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентовпо дисциплине «Иностранный язык» (французский) / Е. А. Баранова. – Орел: БПОУ ОО Мезенский педагогический колледж», 2016. – 16 стр.

8.                 Борисова Л. Г.  Подросток в бизнесе: социализация или девиация? / Л. Г. Борисова // Социологические исследования. – М., 2001– №9 – С. 2.

9.                 Владимирова С.В. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка / С.В. Владимирова // Вестник Югорского государственного университета. Сер. Литературоведение и языкознание. – Ханты-Мансийск, 2015. – Вып. 1 (36). – С. 121-124.

10.            Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – С. 247–256.

11.            Дубровина, И.В. Формирование личности старшеклассника / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 1989. – 168 с.

12.            Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б.П. Есипов. – М.: Учпедгиз, 1961. – 240 с.

13.            Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся: учебное пособие / Л.В. Жарова. –Л.: Издательство Ленинградского государственного педагогического института, 1982. – 75 с.

14.            Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.

15.            Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 448 с.

16.            Зотов Ю.Б. Организация современного урока: кн. для учителя / Ю.Б. Зотов, под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.

17.            Какбаева С.Б. Обучение самостоятельной деятельности на занятиях иностранного языка / С.Б. Какбаева // Новая наука: проблемы и перспективы. – Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2016. – №3-1(67). – С.19–22.

18.            Капаева А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам / А.Е. Капаева // Иностранные языки в школе. – М., 2001. – №3. – С.12.

19.            Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий  / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.  – М., 1982. – С. 74—77.

20.            Кон И.С. Психология ранней юности : кн. для учителя / И.С Кон – М.: Просвещение, 1989.— 252 с.

21.            Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Аркти, 2002. – 176 с.

22.            Лукша И.В. Языковая лаборатория как средство оптимизации учебной автономии в мультимедийном профессионально ориентированном контексте: на примере факультета иностранных языков педагогического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / И.В. Лукша. – М., 2008. – 17 с.

23.            Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения / Р.М. Микельсон. – М.: Учпедгиз, 1940. – 96 с.

24.            Молодцова Т.Д. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации подростков / Т.Д. Молодцова. – М.: Международная педагогическая академия, 1999. – 236 с.

25.            Насонова Е.А. Развитие учебной автономии студентов неязыковых вузов при обучении иноязычному общению / Е.А. Насонова // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. Сер. Педагогика, психология, методика. – Иваново, 2009. – №.4. – С.318–322.

26.            Ожегов С.И. Большой толковый словарь / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1992. – 660 с.

27.            Орлова А.С. Исторический словарь / А.С. Орлова, Н. Г. Георгиева, В. А. Георгиев. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2012. – 592 с.

28.            Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е. И. Пассов. – М.: Русский язык, 1977. – 216 с.

29.            Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / И.П. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 184 с.

30.            Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1980. – 278 с.

31.            Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова Г.В., Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

32.            Рогозинский В.М. Азбука педагогического труда / Рогозинский В.М. – М.: Высш. шк., 1990. – 112 с.

33.            Симонян К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / К.В. Симонян. – М., 2008. – 27 с.

34.            Собкин В.С. Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте : автореф. дис. ... докт. психол. наук : 19.00.13 / В.С. Собкин – М, 1997. – 89 с.

35.            Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход. – М.: Глосса-Пресс, 2004. – 336 с.

36.            Тамбовкина Т.Ю. Самообучение иностранным языкам как подсистема вузовского лингвистического образования: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.02 / Т.Ю. Тамбовкина. – М., 2007. – 51 с.

37.            Торосян Л.Д. Оптимизация подготовки самостоятельной работы в процессе иноязычной подготовки бакалавров неязыкового вуза / Л.Д. Торосян // Учебные записки российского государственного социального университета. – М.: Российский государственный социальный университет, 2013. – № 3(115). – С.68–71.

38.            Хмелидзе И.Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / И.Н. Хмелидзе. – Ярославль, 2009. – 23 с.

39.            Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

40.            Ушинский К.Д. Сочинения / К.Д. Ушинский // Собрание сочинений: в 11 т. / К.Д. Ушинский. – М.–Л., 1952. – Т. 11. –  С. 234.

41.            Erikson E. Childhood and society / E. Erikson. – 2-nd ed. – N.Y.: Norton, 1963. – 445 p.

42.            Holec H. Qu'est-ce qu'apprendre à apprendre? / H. Holec  // Mélanges pédagogique du Crapel. – 1990. – 87 p.

43.            Krashen S. The Natural Approach: language acquisition in the classroom / S. Krashen, T. Terell. – Oxford: Pergamon.

44.            Little D. Learner autonomy: Definitions, issues and problems / D. Little. – Dublin: Authentic Language Learning Resources Ltd, 1991. – 175 p.

45.            McDonough J. Materials and Methods in ELT: A Teacher’s Guide / J. McDonough, C. Shaw– 2–nd ed. – Oxford: Blackwell Publishing. – 2003. – 293 p.

46.            Olsen J.B. About cooperative learning / J.B. Olsen, S.Kagan – In C.Kessler (ed.). – N.Y.: Prentice Hall. – 1992. – P.1–30.

47.            Richards J.C. Approaches and methods in language teaching / J.C. Richards, T.S. Rodgers – 2–nd ed. – Cambridge: Cambridge University Press. – 2001. –270 p.

48.            Бакаева М.М. «TBL» и «PBL»: Два новых подхода к преподаванию английского языка/ М.М. Бакаева. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/01/06/tbl-i-pbl-dva-novykh-podkhoda-k-prepodavaniyu (Дата обращения: 21.03.2018)

49.            Беленкова Н.М.  Обучение иностранному языку при "коммуникативном подходе"/ Н.М. Беленкова.– URL:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590010/(Дата обращения 23.03.2018).

50.            Боголепова С.В. Методология обучения иностранному языку в вузе: реализация ФГОС ВПО / С.В. Боголепова, Е.В. Шадрова. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/metodologiya-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze-realizatsiya-fgos-vpo (Дата обращения 22.03.2018).

51.            БорисенкоА.В. Метод проектов и особенности его использованияпри обучении иностранному языку (английскому)/ А.В. Борисенко. – URL: https://infourok.ru/statya-metod-proektov-i-osobennosti-ego-ispolzovaniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-angliyskomu-298034.html (Дата обращения: 21.03.2018).

52.            Классификация видов и форм самостоятельных работ. – URL: http://works.doklad.ru/view/5p6RVGd1o-c/all.html (Дата обращения: 14.02.2018).

53.            Классификация видов самостоятельной работы. – URL: http://www.grandeducator.ru/gamivs-381-2.html (Дата обращения: 15.02.2018).

54.            Мазина Т.С. Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика/ Т.С. Мазина. – URL: http://uchkopilka.ru/inostrannyj-yazyk/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/item/3546-metod-proektov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-teoriya-i-praktika (Дата обращения: 20.03.2018).

55.            Методический анализ результатов ЕГЭ 2017 г. по иностранным языкам.  URL:https://www.ege15.ru/files/common/other/EGE2017/Методический%20анализ%20%20результатов%20ЕГЭ%202017%20г.%20по%20английскому%20языку.pdf (Дата обращения: 15.05.2018).

56.            Метод  контекстного  обучения.  -URL:  http://www.uniprep.cz/ru/metod-kontekstnogo-obucheniya (Дата обращения: 18.03.2018).

57.            Метод проектов.  URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/204619 (Дата обращения: 24.03.2018).

58.            Метод проектов в обучении.  URL: https://multiurok.ru/blog/mietod-proiektov-v-obuchienii-klassifikatsiia-proiektov.html (Дата обращения: 24.03.2018).

59.            Обзор классификаций самостоятельных работ. – URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1075 (Дата обращения: 14.02.2018).

60.            Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка. – URL: http://diplomba.ru/work/100667 (Дата обращения 19.03.2018).

61.            Петросян К.А. Методические указания по интерактивному
автономному обучению немецкому языку / К.А. Петросян. –
URL: http://sfedu.ru/kaf/deutschland/page01/page01_7.htm (Дата обращения: 07.01.2018).

62.            Полат Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат. – URL: https://refdb.ru/look/2917205.html (Дата обращения: 19.03.2018).

63.            Полат Е.С. Метода проектов: история и теория вопроса / Е.С. Полат. – URL: https://studfiles.net/preview/6306194/ (Дата обращения 23.03.2018).

64.            Садовская В.О. Технология обучения в сотрудничестве (cooperative learning) /В.О. Садовская.  URL: https://sites.google.com/site/valeriasadovskaa/kollegam/pedagogiceskie-tehnologii/tehnologia-obucenia-v-sotrudnicestve-cooperative-learning (Дата обращения: 20.03.2018).

65.            Самостоятельная работа и её организация в истории педагогической мысли. URL: http://lib.zabspu.ru/students/diploms/2001/sam/glava1/history.htm (Дата обращения: 14.02.2018).

66.            Третьякова Н.Д. Дидактические основы организации самостоятельной работы обучающихся / Н.Д. Третьякова. – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/estestvennye-nauki/library/2017/02/21/didakticheskie-osnovy-organizatsii-samostoyatelnoy (Дата обращения: 08.01.2018).

67.            Формы самостоятельной классной работы по иностранному языку. –  URLhttp://www.english-by-phone.ru/формы_самостоятельной_классной_работы_по_иностранному_языку/(Дата обращения: 08.01.2018).

68.            Усманова Н.Н. Организация самостоятельной работы на уроках иностранного языка / Н.Н. Усманова. – URL: https://open-lesson.net/2340/ (Дата обращения 09.01.2018).

69. Content-based instruction. - URL:  http://www.teachingenglish.org.uk/article/content-based-instruction (Датаобращения 20.03.2018).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка

SchoolNewspaper .Данный проект направлен на создание школьной газеты, которая рассказывала бы о новостях в жизни школы, города, сообщала об основных событиях в мире, содержала информацию…

SchoolNewspaper .Данный проект направлен на создание школьной газеты, которая рассказывала бы о новостях в жизни школы, города, сообщала об основных событиях в мире, содержала информацию…

Результаты анкетирования группы учащихся по выявлению степени интересов в той или иной сфере

Результаты анкетирования группы учащихся по выявлению степени интересов в той или иной сфере

The Development of British and

The Development of British and

Учащийся с высоким уровнем ( Student 1): осуществляет поиск информации об истории музыки и её современном состоянии, обрабатывает и корректирует все данные, найденные остальными участниками,…

Учащийся с высоким уровнем ( Student 1): осуществляет поиск информации об истории музыки и её современном состоянии, обрабатывает и корректирует все данные, найденные остальными участниками,…

Основные действия учащихся на данном этапе: поиск информации об истории британской и американской музыки; отбор подходящих данных, их анализ, обработка;поиск и анализ популярности определённой музыки…

Основные действия учащихся на данном этапе: поиск информации об истории британской и американской музыки; отбор подходящих данных, их анализ, обработка;поиск и анализ популярности определённой музыки…

ProjectPlanTemplate Project name: «The

ProjectPlanTemplate Project name: «The

Иноязычные коммуникативные умения

Иноязычные коммуникативные умения

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказывать об особенностях развития музыки, результатах опроса, высказывать собственное мнение, рассуждать и приводить аргументы

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказывать об особенностях развития музыки, результатах опроса, высказывать собственное мнение, рассуждать и приводить аргументы

Цель проекта: составить рекомендации, направленные на решение основных проблем современной молодёжи

Цель проекта: составить рекомендации, направленные на решение основных проблем современной молодёжи

Этапы осуществления проекта: 1

Этапы осуществления проекта: 1

PowerPoint ; - раздаточный материал; - список используемых источников

PowerPoint ; - раздаточный материал; - список используемых источников

Project name: «The problems of

Project name: «The problems of

Иноязычные коммуникативные умения

Иноязычные коммуникативные умения

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе, устно излагать рекомендации, рассуждать и приводить аргументы

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе, устно излагать рекомендации, рассуждать и приводить аргументы

Цель проекта: составить путеводитель по стране изучаемого языка

Цель проекта: составить путеводитель по стране изучаемого языка

Подготовительный этап подразумевает сообщение учащимся тему проекта

Подготовительный этап подразумевает сообщение учащимся тему проекта

Финальная оценка группе выставляется учителем

Финальная оценка группе выставляется учителем

Project name: «A Journey to the

Project name: «A Journey to the

Иноязычные коммуникативные умения

Иноязычные коммуникативные умения

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказать кратко о стране, описать путеводитель, рассказать о содержании, рассуждать и приводить аргументы

Этап третий Умение выступать с сообщением по проделанной работе: рассказать кратко о стране, описать путеводитель, рассказать о содержании, рассуждать и приводить аргументы

Цель проекта: создание газеты, которая рассказывала бы о новостях в школе, основных событиях в жизни города, самых главных новостях в мире

Цель проекта: создание газеты, которая рассказывала бы о новостях в школе, основных событиях в жизни города, самых главных новостях в мире

Основной этап подразумевает выполнение самой работы

Основной этап подразумевает выполнение самой работы

ProjectPlanTemplate Project name: «School newspaper»

ProjectPlanTemplate Project name: «School newspaper»

Иноязычные коммуникативные уменияУмения самостоятельной работы

Иноязычные коммуникативные уменияУмения самостоятельной работы

Этап второй Умение ориентироваться в иноязычном тексте

Этап второй Умение ориентироваться в иноязычном тексте

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.

Рекомендации по организации самостоятельной работы на уроках иностранного языка.

Действия учителяДействия учащихся

Действия учителяДействия учащихся

Участие в подборе способов решения рассматриваемых проблем

Участие в подборе способов решения рассматриваемых проблем

Контроль деятельности учащихся на каждом этапе

Контроль деятельности учащихся на каждом этапе

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка //

Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка //

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие /

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебное пособие /

Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения /

Микельсон Р.М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения /

Симонян К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов: автореф

Симонян К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов: автореф

Holec H. Qu'est-ce qu'apprendre à apprendre? /

Holec H. Qu'est-ce qu'apprendre à apprendre? /

БорисенкоА.В. Метод проектов и особенности его использованияпри обучении иностранному языку (английскому)/

БорисенкоА.В. Метод проектов и особенности его использованияпри обучении иностранному языку (английскому)/

Метод проектов в обучении

Метод проектов в обучении

Дата обращения: 08.01.2018). 2

Дата обращения: 08.01.2018). 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021