Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства
Оценка 5

Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства

Оценка 5
docx
18.04.2021
Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства
реорганизация развивающей среды.docx

Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Вот какие интересные способы предлагаются на просторах интернета:

«Здравствуйте, я пришел!» - стенд, где каждый фиксирует свой приход. Позволяет чувствовать себя значимой частью  сообщества детей и взрослых.

«СМС-почта»: «Я молодец, я научился» с целью информирования родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях,

происшедших с ним в течение дня в детском саду.

«Почта родителей» с целью изучения потребностей родителей.

«Чудо-варежки» -стенд, на который воспитатель поочередно крепит  «варежку»  с карточкой-заданием для индивидуальных занятий родителей с ребенком  дома.

ПРИЁМНАЯ

Листовки «Я все съел и я все съела на обед»

«Копилка добрых дел» –стенд (панно, коробочка, мешочек, сундучок), куда дети «складывают» свои добрые дела.

«Звезда дня (недели)» -на самом видном месте вывешивается плакат с фотографией ребенка, избранного «Звездой дня». И каждый ребенок группы должен по очереди занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «Я-концепции», развитие самосознания и самооценки.

«Мы друзья», стенд или панно, где ребенок отмечает своего друга, с кем он дружит, общается.

«Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей». Разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы для 1)  разных личных , неприкосновенных предметов; 2)для сбора и хранения значимых и незначимых для детей вещей (собирательство).

ГРУППОВАЯ КОМНАТА

«Дерево (сундучок) желаний», где ребенок может написать свои желания, о каком подарке он мечтает на день рождения или разместятся пожелания других ребят имениннику.

«Экран настроения» -стенд (панно), где ребёнок отмечает своё настроение в течение дня.

«Деловые хлопоты» -коробочка с бейджикамис надписью или символом роли, которую ребёнок берёт на себя «эколог», «главный строитель», «миротворец»,  «директор гаража», «счетовод», «гардеробщик» и т.д.

«Карты-путеводители» -выбор ребёнком вида деятельности (перфокарты, модели, схемы, ребусы и т.д.

«Самодельные игры» -созданные детьми, родителями и воспитателями.

Спасибо, Вам, уважаемые коллеги!

 


 

Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства

Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021