Рекомендации по реорганизации развивающей предметно-пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Вот какие интересные способы предлагаются на просторах интернета:
«Здравствуйте, я пришел!» - стенд, где каждый фиксирует свой приход. Позволяет чувствовать себя значимой частью сообщества детей и взрослых.
«СМС-почта»: «Я молодец, я научился» с целью информирования родителей о достижениях и успехах ребенка, короткие сообщения о новостях и событиях,
происшедших с ним в течение дня в детском саду.
«Почта родителей» с целью изучения потребностей родителей.
«Чудо-варежки» -стенд, на который воспитатель поочередно крепит «варежку» с карточкой-заданием для индивидуальных занятий родителей с ребенком дома.
ПРИЁМНАЯ
Листовки «Я все съел и я все съела на обед»
«Копилка добрых дел» –стенд (панно, коробочка, мешочек, сундучок), куда дети «складывают» свои добрые дела.
«Звезда дня (недели)» -на самом видном месте вывешивается плакат с фотографией ребенка, избранного «Звездой дня». И каждый ребенок группы должен по очереди занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «Я-концепции», развитие самосознания и самооценки.
«Мы друзья», стенд или панно, где ребенок отмечает своего друга, с кем он дружит, общается.
«Островок сокровищ», «Полянка драгоценностей». Разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы для 1) разных личных , неприкосновенных предметов; 2)для сбора и хранения значимых и незначимых для детей вещей (собирательство).
ГРУППОВАЯ КОМНАТА
«Дерево (сундучок) желаний», где ребенок может написать свои желания, о каком подарке он мечтает на день рождения или разместятся пожелания других ребят имениннику.
«Экран настроения» -стенд (панно), где ребёнок отмечает своё настроение в течение дня.
«Деловые хлопоты» -коробочка с бейджикамис надписью или символом роли, которую ребёнок берёт на себя «эколог», «главный строитель», «миротворец», «директор гаража», «счетовод», «гардеробщик» и т.д.
«Карты-путеводители» -выбор ребёнком вида деятельности (перфокарты, модели, схемы, ребусы и т.д.
«Самодельные игры» -созданные детьми, родителями и воспитателями.
Спасибо, Вам, уважаемые коллеги!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.