Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Оценка 4.8

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа
04.04.2024
Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Рекомендации родителям будущих первоклассников..docx

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.

Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.

Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха:

·        способности воспринимать на слух звуки речи,

·        различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы.

К шести годам ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом – в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой.

 Перед ребенком встает достаточно сложная задача – освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «мак». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка.

Активный словарь 6-летнего ребенка насчитывает от 3000 до 3500 слов. Однако части речи в словаре ребенка представлены неодинаково.

 

 

Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью. Прилагательных в речи явно недостаточно. Поэтому необходимо особенное внимание уделить развитию словарного состава речи ребенка – обучать его использованию сравнений, а также обобщающих слов. Это расширит возможности ребенка в построении сложных предложений.

В возрасте 6-ти – 7-ми лет ребенок обладает повышенной чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ

·        Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.

·        Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?

·        Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

·        Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов:

Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.

·        Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных:

Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок…

 

·        Расширяйте глагольный словарь:

Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта;

Причесывает – причесывается, одевается – одевают;

Рисует – нарисовал, пилит – распилил…

·        -Вводите в речь детей прилагательные:

Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные…

·        Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы.

·        Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло…

Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам.

·        Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает?

·        Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.

·        Упражняйте в словообразовании.

·        Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово:

Писатель – книга, художник - …

Писатель – читатель, художник - …

На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - …,

·        Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн)

·        попросите ребенка ответить, что на что похоже? (например: предметы круглой формы,  квадратной и т.д.)

·        Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных.

·        Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко.

·        Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.

·        Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов.

·        Заучивайте стихи.

·        Учите отгадывать загадки.

«Загадки учат отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами на основании существенных свойств. Учат выделять существенные признаки предметов» (С.Бондаренко)

·        Чаще включайте в совместный досуг игры со словами.

·        Развивайте умение задавать информативные вопросы.


 

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью

Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью

Расширяйте глагольный словарь:

Расширяйте глагольный словарь:

Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения

Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024