Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста

  • docx
  • 30.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рекомендации родителям гиперактивных детей.docx

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Первая большая проблема -  продолжительность  урока.  Гиперактивный  ребенок может поддерживать работоспособность не более 10-15 минут. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, не превышает 5-15 минут, по истечении которого они теряют контроль над умственной активностью. 3-7 минут мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует.  Так появляются пробелы в знаниях.

Вторая проблема – повышенная отвлекаемость, поэтому все самостоятельные работы ему надо выполнять наедине с учителем. Взрослый направляет его деятельность - он прекрасно справляется с заданием.

Третья проблема, встающая перед детьми в школе – неумение строить отношения со сверстниками. А успешность  учебной деятельности ребенка зависит от способности строить бесконфликтные отношения со сверстниками, контролировать свое поведение.

Направления в работе педагога

1.     Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения, использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбрать домашнее задание, обучение (шефство) учащимися более младших школьников) и другое.

2.      Организация учебного процесса с учетом психофизиологических  особенностей учащихся:

-смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

- реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски;

-понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

-инструкции учителя должны быт четкими и немногословными;

-проверка знаний в начале урока;

-избегание категорических запретов.

3. Школьная программа коррекции включает:

- изменение окружения (место ребенка в классе – на первой парте, изменение режима урока с включением минуток активного отдыха, регулирование взаимоотношений с одноклассниками);

-создание положительной мотивации, ситуаций успеха;

-регулирование ожиданий (касается и  родителей), так как положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как бы хотелось окружающим.

Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей. Для этого следует убедить родителей в том,  что их ребенок такой, какой есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований, чтобы испытывать чувство вины, у них тоже нет.

Посредником между родителями  и учителями является социальный педагог.

(Если есть необходимость, могу прислать направления работы социального педагога)