Рекомендации родителям гиперактивных детей
Первая большая проблема - продолжительность урока. Гиперактивный ребенок может поддерживать работоспособность не более 10-15 минут. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, не превышает 5-15 минут, по истечении которого они теряют контроль над умственной активностью. 3-7 минут мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует. Так появляются пробелы в знаниях.
Вторая проблема – повышенная отвлекаемость, поэтому все самостоятельные работы ему надо выполнять наедине с учителем. Взрослый направляет его деятельность - он прекрасно справляется с заданием.
Третья проблема, встающая перед детьми в школе – неумение строить отношения со сверстниками. А успешность учебной деятельности ребенка зависит от способности строить бесконфликтные отношения со сверстниками, контролировать свое поведение.
Направления в работе педагога
1. Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения, использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбрать домашнее задание, обучение (шефство) учащимися более младших школьников) и другое.
2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:
-смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;
- реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски;
-понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
-инструкции учителя должны быт четкими и немногословными;
-проверка знаний в начале урока;
-избегание категорических запретов.
3. Школьная программа коррекции включает:
- изменение окружения (место ребенка в классе – на первой парте, изменение режима урока с включением минуток активного отдыха, регулирование взаимоотношений с одноклассниками);
-создание положительной мотивации, ситуаций успеха;
-регулирование ожиданий (касается и родителей), так как положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как бы хотелось окружающим.
Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей. Для этого следует убедить родителей в том, что их ребенок такой, какой есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований, чтобы испытывать чувство вины, у них тоже нет.
Посредником между родителями и учителями является социальный педагог.
(Если есть необходимость, могу прислать направления работы социального педагога)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.