Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста
Оценка 4.7

Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста

Оценка 4.7
docx
30.04.2023
Рекомендации родителям гиперактивных детей школьного возраста
Рекомендации родителям гиперактивных детей.docx

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Первая большая проблема -  продолжительность  урока.  Гиперактивный  ребенок может поддерживать работоспособность не более 10-15 минут. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, не превышает 5-15 минут, по истечении которого они теряют контроль над умственной активностью. 3-7 минут мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребенок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует.  Так появляются пробелы в знаниях.

Вторая проблема – повышенная отвлекаемость, поэтому все самостоятельные работы ему надо выполнять наедине с учителем. Взрослый направляет его деятельность - он прекрасно справляется с заданием.

Третья проблема, встающая перед детьми в школе – неумение строить отношения со сверстниками. А успешность  учебной деятельности ребенка зависит от способности строить бесконфликтные отношения со сверстниками, контролировать свое поведение.

Направления в работе педагога

1.     Повышение учебной мотивации: применение системы поощрения, использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбрать домашнее задание, обучение (шефство) учащимися более младших школьников) и другое.

2.      Организация учебного процесса с учетом психофизиологических  особенностей учащихся:

-смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

- реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски;

-понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

-инструкции учителя должны быт четкими и немногословными;

-проверка знаний в начале урока;

-избегание категорических запретов.

3. Школьная программа коррекции включает:

- изменение окружения (место ребенка в классе – на первой парте, изменение режима урока с включением минуток активного отдыха, регулирование взаимоотношений с одноклассниками);

-создание положительной мотивации, ситуаций успеха;

-регулирование ожиданий (касается и  родителей), так как положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как бы хотелось окружающим.

Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей. Для этого следует убедить родителей в том,  что их ребенок такой, какой есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни они. И никаких оснований, чтобы испытывать чувство вины, у них тоже нет.

Посредником между родителями  и учителями является социальный педагог.

(Если есть необходимость, могу прислать направления работы социального педагога)


 

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Рекомендации родителям гиперактивных детей

Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей

Учителю можно избегать сложных ситуаций в общении с родителями гиперактивных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023