Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми 6-7 лет по образовательным областям
Оценка 4.9

Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми 6-7 лет по образовательным областям

Оценка 4.9
docx
12.11.2022
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми 6-7 лет по образовательным областям
Рекомендации родителям по применению форм и методов работы с детьми 6-7 лет.docx

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми группы старшего возраста (6-7 лет) 
по образовательным областям


 


                      ФГОС ДО п 2.6.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие 
направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности.

 


Формы работы с ребенком

Методы, которые можно применить в работе

Образовательная ситуация

(совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа);

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- ситуативный разговор;

- элементарные поручения;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- освоение орудийных действий и формирование на их основе первых простейших трудовых умений и навыков;

-свободное общение на разные темы;

- игры-забавы, развлечения;

- индивидуальные игры с детьми (с дидактическими игрушками, со строительным материалом, с сюжетно-образными игрушками, с предметами-орудиями, игрушечными орудиями труда, сюжетно-ролевая игра);

- ситуации общения воспитателя с детьми, с целью накопления положительного эмоционального опыта;

- беседы с детьми;

- сценарии активизирующего общения;

- игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;

-театрализованные игры;

- наблюдение;

 - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);

- показ предметов;

- показ образца;

- показ способа действий;

- упражнение;

- элементарные опыты;

- экспериментирование;

- моделирование;

- объяснение;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- рассказ детей;

 - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание;

- пояснение;

 - объяснение;

 - педагогическая оценка;

- дидактическая игра;

- загадывание и отгадывание загадок;

- введение элементов соревнования;

- создание игровой ситуации;

- ИКТ.

набор мягких модулей; модуль-основы для игр «Магазин», «Мастерская», «Парикмахерская», «Поликлиника»; наборы игрушек, инвентарь для элементарного бытового труда в помещении и на улице, комплект костюмов по профессиям, напольный коврик «Дорожное движение» с комплектом транспортных средств, набор знаков дорожного движения, настольно-печатные игры, комплект рабочих тетрадей
«Безопасность», презентации, интерактивные игры
Образовательная область
«Социально- коммуникативное развитие»
Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми)

                 Познавательное развитие 
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве.


 

 

 


Формы работы с ребенком

Методы, которые можно применить в работе

- Образовательная ситуация

(совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа);

- дидактические игры;

- индивидуальная работа;      

- опыты;

- элементарное экспериментирование;

- наблюдения за природой;

- сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия;

- создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в центре природы);

-мини-музеи.

- вводная беседа;

- наблюдение;

 - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);

- показ предметов;

- показ образца;

- показ способа действий;

- упражнение;

- элементарные опыты;

- экспериментирование;

- моделирование;

- объяснение;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- рассказ детей;

 - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание;

- пояснение;

 - объяснение;

 - педагогическая оценка;

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;

Образовательная область
«Познавательное развитие»
развивающие пособия; наборы для экспериментирования; тематические коллекции; наборы моделей; наборы таблиц и карточек для классификации, сериации; наборы для демонстрации числовой шкалы, математического действий, сравнения масс; настольно-печатные игры; игрушки-головоломки; лото, домино, шашки, шахматы, презентации, интерактивные игры.Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми)

                         Речевое развитие  
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

 


Формы работы с ребенком

Методы, которые можно применить в работе

- Образовательная ситуация

(совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа);

- дидактические игры;

- игровые ситуации;

- инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;

- слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок.

- динамические паузы;

- продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;

- ситуативная беседа;

-проблемная ситуация;

-логоритмика;

- диалог.

- наблюдение;

 - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);

- показ предметов;

- показ образца;

- показ способа действий;

- упражнение;

- элементарные опыты;

- экспериментирование;

- моделирование;

- объяснение;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- рассказ детей;

 - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание;

- пояснение;

 - объяснение;

 - педагогическая оценка;

- дидактическая игра;

 

Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми)
комплект демонстрационных таблиц; развивающее пособие; настольно-печатаные игры; серии дидактических карточек, презентации, интерактивные игры.
Образовательная область
«Речевое развитие»


 


    Художественно-эстетическое развитие 
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область
«Художественно- эстетическое развитие»

 


Формы работы с ребенком

Методы, которые можно применить в работе

- Образовательная ситуация

(совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа);

 

- наблюдение;

 - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);

- показ предметов;

- показ образца;

- показ способа действий;

- упражнение;

- элементарные опыты;

- экспериментирование;

- моделирование;

- объяснение;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- рассказ детей;

 - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание;

- пояснение;

 

учебно-наглядные пособия, развивающее пособия; наборы изобразительных материалов, наборы для конструирования, наборы детских музыкальных инструментов; иллюстрированные альбомы, каталоги, видео-материалы, интерактивные наглядные пособия по искусству, презентации, интерактивные игры.Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми)

                     Физическое развитие 
включает приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область
«Физическое  развитие»

Формы работы с ребенком

Методы, которые можно применить в работе

- Образовательная ситуация

(совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей; индивидуальная работа);

- прием детей на улице в теплое время года;

- утренняя гимнастика (игровые сюжеты, подвижные игры);

- гигиенические процедуры;

- закаливание;

- динамические паузы;

- двигательная деятельность на прогулке (подвижные игры, развлечения);

- гимнастика после сна;

- индивидуальная работа;

- физкультурные развлечения, спортивные игры, досуги.

- наблюдение;

 - демонстрация наглядных пособий (предметы, картины, диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы);

- показ предметов;

- показ образца;

- показ способа действий;

- упражнение;

- элементарные опыты;

- экспериментирование;

- моделирование;

- объяснение;

- рассказ;

- чтение;

- беседа;

- рассказ воспитателя;

- рассказ детей;

 - вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание;

- пояснение;

 - объяснение;

 - педагогическая оценка;

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;

 - создание игровой ситуации.

Коврик массажный. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью. Балансиры разного типа. Набор мячей (разного размера, резина). Мяч футбольный. Набор разноцветных кеглей с мячом. Игра набор «Городки». Кольцеброс. Бирюльки. Обруч (малого диаметра). Скакалка детская. Коврик с разметкой для игры в «классики». Настольный футбол или хоккей.Средства (оборудование и материалы, которые вы можете использовать в работе с детьми)


 

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми группы старшего возраста (6-7 лет) по образовательным областям

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми группы старшего возраста (6-7 лет) по образовательным областям

ФГОС ДО п 2.6. Содержание

ФГОС ДО п 2.6. Содержание

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,…

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,…

Формы работы с ребенком

Формы работы с ребенком

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого…

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого…

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе -

Формы работы с ребенком Методы, которые можно применить в работе -

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных…

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных…

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих…

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих…

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022