Рекомендации учителям по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций.docx

Рекомендации учителям

по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций

 

1.     Постарайтесь называть ученика по имени даже тогда, когда вы сердиты на него.

 

2.     Обращайте внимание на интонацию своей речи - это первое, на что реагирует ребенок и лишь потом усваивает смысл сказанного. Постарайтесь исключить крик и монотонностъ речи.

3.     Умейте слушать и услышать ученика, «настроиться на его волну».

 

4.     Не упрекайте ребенка его близкими, неблагополучием в семье.

 

5.     В конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие, не поддаваться отрицательным эмоциям.

 

6.     Помните о своем статусном, возрастном, опытном преимуществе и поэтому берите на себя разрешение конфликта.

 

7.     При разговоре с детьми учителю надо четко звать, что следует сказать (отбор содержания) как сказать (эмоциональная окраска), когда сказать, чтобы достичь цели обращенной к ребенку речи, при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате).

 

Поведение, которое стимулирует злость и конфликт:

  • Повышенный голос.
  • Вопли.
  • Высказывание «Я здесь главный».
  • Настаивание на позиции «Последнее слово мое».
  • Использование языка «напряженного тела», например, сжатых рук.
  • Нравоучения.
  • Сарказм.
  • Воздействие на самолюбие.
  • Демонстрация превосходства.
  • Использование неоправданной физической силы.
  • Вовлечение посторонних людей в конфликт.
  • Наличие двойного стандарта: «Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю».
  • Настаивание на том, что вы всегда правы.
  • Использование унижений, оскорблений.
  • Предостережения.
  • Заискивание или угодничество.
  • Обобщение, замечания типа: «Все вы дети одинаковые».
  • Необоснованные обвинения.
  • Ворчание.
  • Передразнивание.
  • Сравнение с родственниками, другими учениками.
  • Командование, требование, доминирование.
  • Отчитывание за недопустимое поведение.