РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Оценка 4.6
Особые потребности +2
doc
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
23.08.2018
В данном материале собраны и обобщены рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ, а именно - с задержкой психического развития. Данная разработка будет полезна учителям, преподающим в классе, где дети обучаются по адаптированным программам. Использование в своей практике представленных рекомендаций позволит индивидуализировать учебный процесс, психологически грамотно выстроить урок, учесть особенности детей и добиться улучшения результатов.
рекомендации педагогам.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
* Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах. Трудность заданий должна
возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
* Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить
организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
* Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать
некоторое время для обдумывания.
* Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный
материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
* Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через
некоторое время.
* В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какиелибо дополнения,
уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
* Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин,
схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
* Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового,
кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
* Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя
и у товарищей, но делать это тактично.
* Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не
столько механическую, сколько смысловую память.
* Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин,
схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
* Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового,
кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
* Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя
и у товарищей, но делать это тактично.
* Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не
столько механическую, сколько смысловую память.
* Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным
повтором основных моментов.
* Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять
содержание деятельности.
* Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.
* Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение. * Обучать навыкам эмоционального самоконтроля.
* Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.
* Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком. Желательны
одинаковые требования со стороны всех педагогов.
* Стараться разнообразить работу на уроке. Желательны задания, которые не предполагают
дефицита времени на их выполнение.
* Необходимо избегать состязаний, соревнований и какихлибо видов работ, учитывающих скорость.
* Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или
заниженных требований.
* Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.
* Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
* На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить
большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически
контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
* Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы,
образец и т.д.).
* Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные
стороны.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.