РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Оценка 4.6

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Оценка 4.6
Особые потребности +2
doc
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
23.08.2018
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
В данном материале собраны и обобщены рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ, а именно - с задержкой психического развития. Данная разработка будет полезна учителям, преподающим в классе, где дети обучаются по адаптированным программам. Использование в своей практике представленных рекомендаций позволит индивидуализировать учебный процесс, психологически грамотно выстроить урок, учесть особенности детей и добиться улучшения результатов.
рекомендации педагогам.doc
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. *  Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах. Трудность заданий должна  возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. *  Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить  организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности. *  Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать  некоторое время для обдумывания. *      Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный  материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно. *      Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время. *      В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие­либо дополнения,  уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен. *    Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин,  схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен. *    Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового,  кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д. *   Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя  и у товарищей, но делать это тактично. *   Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не  столько механическую, сколько смысловую память. *    Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин,  схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен. *    Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового,  кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д. *   Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя  и у товарищей, но делать это тактично. *   Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не  столько механическую, сколько смысловую память. *   Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным  повтором основных моментов. *   Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять  содержание деятельности. *   Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие. *    Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их  выполнение. *   Обучать навыкам эмоционального самоконтроля. *   Задания должны строиться по принципу от простого к сложному. *   Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком. Желательны  одинаковые требования со стороны всех педагогов. *    Стараться разнообразить работу на уроке. Желательны задания, которые не предполагают  дефицита времени на их выполнение. *    Необходимо избегать состязаний, соревнований и каких­либо видов работ, учитывающих скорость. *    Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или  заниженных требований. *     Сразу поощрять успехи и достижения ребенка. *  Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.  *   На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить  большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически  контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.  *   Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы,  образец и т.д.).  *   Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные  стороны.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018